Собака из люди в черном в какой части
Сколько мопсов сыграли Фрэнка и почему съемочная группа любила отдыхать в холостяцкой берлоге червей
Земля, как она изображена в «Людях в черном», — это сложное и удивительное место. Маленькая голубая планета на орбите ничем не примечательной звезды среднего размера. Дом как для тысяч пришельцев, привезенных сюда, так и для тайного агентства, защищающего их и людей от «отбросов вселенной».
Но по признанию продюсеров франшизы Уолтера Паркса и Лори МакДональда, все эти глобальные идеи появились не сразу. «Идея „а что, если?“ была, безусловно, привлекательна — что, если пришельцы действительно живут среди нас? Что, если существует тайное полицейское подразделение? Что, если, присоединившись к нему, ты можешь узнать все о Вселенной, но тебе придется отказаться от самых сокровенных аспектов своей жизни? — говорит Паркс. — Но, по правде говоря, изначально нам привлекли именно элементы стиля: пушки, солнцезащитные очки… и черные костюмы».
Действительно, визуальная часть франшизы не менее важна, чем ее сюжет. Создание образов пришельцев хорошо иллюстрирует эволюцию от рукотворных кукол и килограммов грима в первом фильме 1997 года до современной компьютерной графики и технологии захвата движений из нового продолжения истории «Люди в чёрном: Интернэшнл». Процесс кинопроизводства всех частей фильма — от подбора актеров и рождения героев до дизайна оружия будущего и облика инопланетян всех сортов — подробно описан в нашей новой книге «Люди в черном. Гид по приключениям защитников Земли от отбросов Вселенной». Здесь же мы хотим описать истории нескольких ярких героев, которые создавались почти спонтанно и с большим удовольствием.
Мопс Фрэнк
Фото из книги «Люди в черном. Гид по приключениям защитников Земли от отбросов Вселенной».
Обычно дрессировщики приводили на площадку шесть-восемь собак, которые играли одного персонажа, но один из них, по имени Му Шу, был таким замечательным, что «мы в конце концов задействовали его девяносто процентов времени», — вспоминает Барри Зонненфельд. Он играл во всех трех фильмах «Люди в черном». «Му Шу был просто удивительным животным, а его дрессировщики — настоящими профессионалами». Однажды он спросил Кристи, дрессировщика: «Как вы думаете, есть ли шанс, что я смогу заставить Му Шу держать бокал с мартини и курить сигару?» В конечном счете этот эффект был сделан на компьютере. Ни одно животное не было вынуждено курить сигары на съемках этого фильма. А на съемочной площадке не было настоящего дыма!
Народ камеры С-18
Фото из книги «Люди в черном. Гид по приключениям защитников Земли от отбросов Вселенной».
Создание Камеры было общей работой, отмечает Дуглас Харлокер. Как мы и видели на протяжении всей франшизы, «я всегда искал способы игры с масштабами», говорит Барри Зонненфельд. «Я люблю этих парней, — продолжает он. — Они милые и очаровательные, но говорят так, будто они из Нью-Джерси». Их город целиком состоит из частиц мусора, собранного с пола Центрального вокзала Нью-Йорка. Они отчасти хомяки, отчасти крысы с большими глазами и антеннами, которые еще больше подчеркивают их странность. «Вся их деревня состоит из мусора», — говорит Рик Бейкер, который создал всех этих существ. А если вы действительно преданный поклонник MIB, то пересмотрите сцену в Камере и проверьте, сможете ли вы обнаружить ошибку в непрерывности действия.
Черви Глибл, Снибл, Нибл, Манникс и Горди
Фото из книги «Люди в черном. Гид по приключениям защитников Земли от отбросов Вселенной».
Придумывая инопланетян для фильмов, Барри Зонненфельд и Рик Бейкер вели непрерывный диалог. Барри часто жаловался, что инопланетяне всегда выглядят как люди, и Рик стал развивать несколько не гуманоидных концепций. Барри неизбежно отвечал: «Но без глаз, как зрители узнают, куда смотрит инопланетянин? И без ушей, и без рта…» — и так далее. Поиски были непростыми, но они придерживались основной идеи — не делать каждого пришельца похожим на человека. Бейкер вспоминает: «Черви стали результатом этой мысли». Позже Рик попросил не только нарисовать червей компьютерной графикой, но и найти кукловодов, чтобы актерам проще было импровизировать на съемочной площадке. И действительно, когда команда кукловодов была собрана, парни-черви на съемочной площадке буквально ожили. Во втором фильме у них даже появилась своя холостяцкая конура — с мини-мебелью, джакузи и мягким ковром, на котором любила валяться вся съемочная группа.
Вселенная на шахматной доске
Фото из книги «Люди в черном. Гид по приключениям защитников Земли от отбросов Вселенной».
В новой части фильма агенты Эм и Эйч встречают нового персонажа — Пешку. «Идея заключалась в том, что Пешка и его народ живут в задней комнате антикварного магазина, — объяснил дизайнер Чарльз Вуд. — Предыстория же была в том, что им разрешено жить здесь инкогнито, но они платили за жилье производством оружия».
Первоначальная идея цивилизации на шахматной доске пришла от исполнительного продюсера Уолтера Паркса. «Это была одна из давних идей все контекста — могла ли существовать инопланетная цивилизация, живущая на шахматной доске?» — говорит писатель Мэтт Холлоуэй. Это была лишь одна из идей: мир, где все — от пешек до королевы — выполняли бы свои роли.
Иллюстрация из книги «Люди в черном. Гид по приключениям защитников Земли от отбросов Вселенной».
Визуализировать задумку предстояло дизайнеру Чарльзу Вуду и его команде концептуальных художников. Они создали милые маленькие фигурки, которые жили на шахматной доске и создавали там особую атмосферу. Главным среди них стал персонаж Пешки — забавный и язвительный. Его лицом (с помощью технологии захвата движения) и голосом стал комик Кумейл Нанджиани, который получил свободу в импровизации и привнес много нового в своей персонаж.
Источник
Посмотрели новых “Людей в черном”? Расстроились? Да, получилось не очень – авторы, кажется, и сами не разобрались чего хотели: перезагрузить франшизу, свернуть в спин-офф или сделать прямое продолжение. Как к картине не относись, ее принадлежность к общей вселенной специальной службы по надзору за инопланетянами неоспорима. И в фильме есть несколько деталей, крепко связывающих “Интернешэнл” с предыдущими тремя фильмами. Киновед в штатском нашел их все и готов указать на них читателям этого блога.
Агент Джей и Агент Кей
Несмотря на то, что персонажи Уилла Смита и Томми Ли Джонса – главные герои оригинальной трилогии – в новом фильме никак не задействованы напрямую, они получили своеобразное камео. Агентов Джея и Кея можно увидеть на картине, украшающей кабинет главы лондонского отделения “Людей в Черном” Агента Ти. Картины в кабинете две, на одной запечатлен неоднократно упоминаемый бой с Роем, в котором Ти и Эйч одолели злобных пришельцев, а вторая как раз живописует события первого фильма серии, в которой Джей и Кей сражались с легендарным Жуком.
Мопс Фрэнк
Милейший мопс Фрэнк, хорошо известный поклонникам франшизы по второму фильму серии, где он стал напарником герою Уилла Смита, вернулся в серию для небольшой сцены в холле штаб-квартиры “Людей в черном” в Нью-Йорке, когда туда пытается проникнуть будущая Агент М. К сожалению, сыгравший Фрэнка в далеком 2002 году мопс по кличке Мушу давно скончался, поэтому для камео был “приглашен” другой пес, но получилось действительно симпатично – Фрэнка, как и раньше, не проведешь.
Агент О
По большому счету, из оригинальной трилогии в новый фильм переместился всего один персонаж, к счастью, сыгранный той же актрисой – это Агент О в исполнении Эммы Томпсон. В “Людях в черном 3” она появилась в самом финале, чтобы заменить покойного главу организации Агента Зед. В “Интернешэнл” и Томпсон роль побольше, хотя и здесь она отсутствует в кадре большую часть картины, так как действие разворачивается в Лондоне и Марракеше, а Агент О “рулит” Нью-Йорком.
Шумный сверчок
Во сцене преображения Молли в Агента М и предоставления ей оружия в новом фильме на пару секунд в кадре появляется оружие, известное поклонникам франшизы по предыдущим сериям. Это Шумный сверчок, или, как его еще иногда называют, Дамский сверчок – неказистый пистолетик, который в деле показывает себя весьма разрушительным оружием. Как и Агент Кей в первом фильме, Агент М оказывается не слишком впечатлена мелким пистолетиком и отказывается от него в пользу более внушительной пушки, так что в действии Сверчка в этот раз мы не увидели.
Черви
Не слишком приятные в общении инопланетные ребята, которых одни называют Червями (что правильно), а другие Тараканами (что удобнее), впервые обратили на себя внимание еще в первом фильме, а во втором и вовсе сыграли важную сюжетную роль. Они ведут себя не очень прилично, ругаются и отпускают пошлые шуточки, но в целом выступают на стороне землян, что позволяет им жить в американской штаб-квартире “Людей в черном”. Вот и в новой ленте мы встречаем их на вокзале – они снова ведут скабрезный разговор и “плотоядно” оглядывают с ног до головы аппетитно выглядящую в черном героиню Тессы Томпсон.
Инопланетяне-знаменитости
Шутка о том, что многие знаменитости Земли на самом деле являются инопланетянами, стала фирменной фишкой “Людей в черном”. Не забыли о ней и в новом фильме, правда упомянули о гостях с других планет в нашем медиа-пространстве не особо изящно или выразительно. Например, пришельцами на этот раз назвали ведущего популярнейшей телепрограммы Англии “Good Morning Britain” Пирса Моргана и актера Дональда Гловера. Можно было придумать что-то поинтереснее.
Молоточек Тора
Довольно веселую шутку придумали авторы “Людей в черном: Интернешэнл”, чтобы отдать должное успешной комикс-франшизе “Мстители”, в которой Крис Хемсворт и Тесса Томпсон тоже играют вместе, но упоминаю я о ней в последнюю очередь – ее наверняка все уже видели. Речь о сцене, где герою Хемсворта в драке приходится использовать молоток. Это не Мьёльнир, а Крис в данном случае не играет Тора, поэтому молоток не летит сам в руки героя, да и мифической разрушительной силы не имеет. Но все равно – от улыбки сдержаться сложно.
Увы, интересного в фильме оказалось маловато, но так бывает – в сезоне блокбастеров обязательно находится неудачник, чья касса разочаровывает создателей. Но кино на этом не кончается, и очень скоро мы встретимся на этих страницах снова, чтобы обсудить детали более успешных проектов.
Источник
Сейчас в кинотеатрах планеты идет одна из лучших комедий последнего времени — третий фильм из комически-фантастической эпопеи о борьбе секретной организации «Люди в черном» с инопланетной напастью. И хотя с предыдущего появления мужчин в черных костюмах на экране прошло десять лет (а с первого — все пятнадцать), все главные люди здесь по-прежнему на месте: от продюсера Стивена Спилберга и режиссера Барри Зонненфельда до исполнителей главных ролей Уилла Смита и Томми Ли Джонса. Look At Me вспомнил, как и с кем сражались агенты на протяжении всей франшизы, и заодно, что на самом деле происходило на планете Земля с 1960-х по версии ее авторов.
Пока Голливуд игрался с новыми технологиями в ущерб романтичности и человечности научной фантастики, режиссер Барри Зонненфельд взял и вернул к жизни слегка старомодную и по-хорошему дурацкую историю, каких давно не делали и которая за все эти годы ничуть не утратила обаяния. Первая часть конца 1990-х была все-таки больше экшн, вторая — уже абсолютно комедия, третья выходит в году, который в классике жанра обычно проходил по категории «далекого будущего», и фильм сознательно проваливается в ретро.
В новой серии изрядно постаревший агент Кей снова становится ключом к спасению планеты, а Джей проводит куда больше времени, бегая за ним, чем за пришельцами (еще на съемках второй части режиссер Зонненфельд пытался всячески сократить романтическую линию между Уиллом Смитом и Розарио Доусон, чтобы не отвлекать зрителей от отношений напарников). Теперь ради хмурого зануды-партнера Джей отправляется в прошлое, чтобы заодно узнать пару семейных тайн и спасти всю планету Земля. Здесь больше нет мопса Фрэнка, который почил незадолго до съемок, и агента Зеда (игравший его Рип Торн отбывает срок за дебоши), зато целых два Кея — невероятно похожие Томми Ли Джонс и Джош Бролин.
В американском обществе, зараженном теориями заговоров и гонкой вооружений, появляется миф о загадочных «людях в черном» — представителях секретной организации, которые выслеживают и допрашивают очевидцев НЛО.
Лоуелл Каннингэм и иллюстратор Сэнди Каррутерс придумывают для Aircel Comics три выпуска комикса «Люди в черном», а спустя год — еще три. Главными героями уже здесь были Зед, Кей и Джей — правда, все белые.
Голливудский продюсер (два года спустя возглавивший DreamWorks) Уолтер Ф. Паркс приобретает права на экранизацию и пытается подступиться к режиссеру «Семейки Адамс» Барри Зонненфельду, который в этот момент занят на съемках «Достать коротышку». В режиссерском кресле хотят видеть только его, так что приходится ждать.
Продюсеру экранизации Спилбергу удается уговорить Томми Ли Джонса и Уилла Смита на условии, что сценарий улучшат — актерам казалось, что сценаристы не справились с духом комикса. Кандидатуру Смита пролоббировала жена Зонненфельда, поклоница «Принца из Беверли-Хиллз» — ситкома, который спас молодого хип-хопера Смита от банкротства. Кея изначально должен был играть Клинт Иствуд.
Выходит первый фильм из франшизы, где в последний момент на монтаже убирают одну из побочных линий. Все разнообразие инопланетных рас придумывает Рик Бэйкер, работавший на «Видеодроме», «Эде Вуде», «Экзорцисте», «Звездных войнах» и клипе Майкла Джексона «Thriller». В преддверии фильма Marvel публикует несколько новых выпусков комикса, а после него — комикс по мотивам фильма. По следам фильма выходит шутер Men In Black для PC и PlayStation, Уилл Смит выпускает одноименный сингл, а продажи очков Ray-Ban серии Predator 2 взлетают втрое.
На телеканале Warner Bros. «The WB» запускается мультсериал Men in Black: The Series — продолжение фильма, прожившее четыре сезона вплоть до выхода сиквела. Кея оставили в штате и омолодили, Джею сбрили усы, а штаб MIB переехал под здание аэропорта LaGuardia. К тому же здесь почти не шутили.
На экраны выходят «Люди в черном II» — история о том, как Джею приходится заново рекрутировать Кея (ушедшего в отставку в конце первой серии), чтобы бороться с новой напастью — инопланетной гадюкой Серлиной в облике Лары Флинн Бойл из рекламы Victoria’s Secret. Куда более смешной фильм собирает весомую кассу, но критики его принимают прохладно, а Бойл берет за роль «Золотую малину». Еще на съемках Уилл Смит предлагает Барри Зонненфельду идею продолжения с путешествием в прошлое, но она надолго повисает в воздухе.
1 апреля Sony Pictures объявляет, что запускается третья часть, а через год подтверждается, что главные роли сыграют все те же Уилл Смит и Томми Ли Джонс.
11 июня 2010 года появляется тизер с Уиллом Смитом в фирменном костюме MIB, который объявляет, что «Вы ждете от нас 3D со взрывами, но нас волнует другое — я здесь, чтобы сделать 3D привлекательным».
25 мая на мировые экраны выходит новейшая экранизация истории Джея и Кея — Men in Black III. Вместо Зеда (игравший его Рип Торн сейчас отбывает срок за многочисленные правонарушения) агентством теперь руководит О — бывшая секретарша Кея. К началу съемок сценаристы еще не придумали финал и порой сочиняли реплики прямо по ходу съемок. Уилл Смит впервые появляется на киноэкране после трехлетнего перерыва, а бюджет фильма разрастается до 215 миллионов из-за его капризов. За три дня до релиза в продаже появилась игра Men in Black: Alien Crisis, где вместо главных героев — другой персонаж, зато есть мопс Фрэнк.
Американский флаг на Луне — отметка для строительства колонни строгого режима для инопланетных преступников
Источник
Frank_the_Pug.jpg”> Фрэнк из первого фильма | |
Вид | ремулианин |
---|---|
Пол | мужской |
Возраст | 57 лет |
Облик | мопс |
Биография | сидел в инопланетной тюрьме, работает в киоске, стучит в ЛВЧ. |
Мир | Люди в чёрном |
Появления | мультсериал «Men in Black: The Series», два кинофильма, комиксы |
У этого термина есть и другое значение: Фрэнк (Big Buck Bunny) — персонаж «Big Buck Bunny».
Фрэнк, в оригинале Frank the Pug — персонаж из цикла «Люди в чёрном», зооморфный инопланетянин, выглядящий как земная собака породы мопс. В действительности он ремулианин (Remoolian). Фрэнк носит обличье собаки (как и все его сородичи на Земле). В фильме Фрэнка озвучивал известный кукловод Тим Блэйни (Tim Blaney), а играл — пёс-актёр Мушу.
В серии «The Future’s So Bright Syndrome», когда был 2104 год, Фрэнк сказал, что ему 150 лет. Значит, он родился примерно в 1954 году, и во время основных событий вселенной ему 57 лет.
По словам Кея, у Фрэнка много опыта в межгалактической политике. Фрэнк также разбирается в истории Древнего Египта и свободно читает иероглифы.
Фрэнк не появился в фильме «Люди в чёрном 3». Но его фигурка должна входить в комплектацию фигурок от Enterbay. [1] В телепередаче «Прожекторперисхилтон» от 19 августа 2012, Смиту привели мопса, и Смит рассказал что уговаривал взять его в фильм.
Содержание
Биография [ править ]
Ремулианин сидел в тюрьме Зертакла, но почему-то в обличье собаки. Возможно, это ошибка мультипликаторов, или это событие случилось уже после прибытия Фрэнка на Землю, и перемещение в тюрьму застало его врасплох.
В третьем сезоне в серии «The I Want My Mummy Syndrome» Фрэнк читал иероглифы древнего царства (Древний Египет, четыре тысячи лет до нашей эры [2] ) в музее и понимал, где спрятаны секретные проходы в пирамиде в Египте. Когда Фрэнк попал через портал в пирамиде на другую планету, его приняли за сфинкса, и пришельцы с египетского палеоконтакта сделали его императором.
В серии «The Dog Eat Dog Syndrome» сериала он помог ЛВЧ поймать важного преступника и получил в награду самое совершенное обличье: модель XL-2000. На человечий взгляд она неотличима от старого, однако Фрэнк высоко оценил разницу.
Фрэнк
Общая информация
Имя в оригинале
Появления
Появления
Актер
Фрэнк — инопланетянин в обличье мопса; информатор, живёт в газетном киоске. Для прикрытия использует человекообразного робота-газетчика. Частенько из-за собственных невнимательности и легкомыслия попадает в различные неприятные истории, связанные с другими инопланетянами, и подвергает свою жизнь и жизнь окружающих опасности. Сотрудничает с ЛВЧ, но при этом не полностью надёжен — иногда начинает помогать преступникам из-за страха или жажды наживы.
Биография Править
Люди в чёрном Править
Фрэнк работал в маленьком газетном киоске, рядом со странным мужчиной, продававшим ключи. Джей поначалу подумал, что инопланетянином является мужчина, и отметил, что тот мог бы выбрать прикрытие получше. Тут в разговор уступил Фрэнк, и Джей был удивлен, что пришельцем является именно мопс. Фрэнк был информатором ЛВЧ и предоставил Кею важную информацию, касащуюся «галактики», как ее называли аркиллианцы, за которой охотились их враги жуки.
Мультсериал Править
Настоящий облик Править
Настоящий облик Фрэнка мало отличается от того, в котором он чаще всего предстаёт.
-Ты знаешь, как выглядит Синди Кроуфорд? -Да. -Я страшнее. Гораздо.
Фрэнк не любит показывать свой настоящий облик. Поэтому, когда J рассмеялся, увидев, что Фрэнк не страшен, а скорее мил, Фрэнк чуть не искусал его.
Инцидент с ядром Править
Однажды из-за своей вечной тяги к неприятным историям Фрэнк проглотил мощную бомбу, которая была способна уничтожить все в радиусе 3 миль. Лишь благодаря смекалке агентов J и K был не только спасен сам Фрэнк, но и Манхеттен.
Люди в чёрном 2 Править
Фрэнк сам присвоил себе имя агент Эф, и даже некоторое время был напарником Джея.
Люди в чёрном 3 Править
Фотографию Фрэнка можно заметить в комнате Джея.
Интернэшнл Править
Фрэнк охранял вход в штаб-квартиру ЛВЧ в Нью-Йорке. Он поздоровался с Молли Райт, которая притворялась агентом, после чего предложил своему напарнику объявить тревогу.
Галерея Править
“,”caption”:”u0424u0440u044du043du043a u043fu0440u0438u043du044fu043b u0431u043eu043cu0431u0443 u0437u0430 u043cu044fu0447u0438u043a. “,”linkHref”:”/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%A4%D1%80%D1%8D%D0%BD%D0%BA_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D0%BB_%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D1%83_%D0%B7%D0%B0_%D0%BC%D1%8F%D1%87%D0%B8%D0%BA.png”,”title”:”u0424u0440u044du043du043a u043fu0440u0438u043du044fu043b u0431u043eu043cu0431u0443 u0437u0430 u043cu044fu0447u0438u043a.png”,”dbKey”:”u0424u0440u044du043du043a_u043fu0440u0438u043du044fu043b_u0431u043eu043cu0431u0443_u0437u0430_u043cu044fu0447u0438u043a.png”>,<“thumbUrl”:”https://vignette.wikia.nocookie.net/lvch/images/3/3a/%D0%98_%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BB_%D0%B5%D0%B5.png/revision/latest/zoom-crop/width/320/height/320?cb=20130711121440&path-prefix=ru”,”thumbHtml”:”
“,”caption”:”..u0438 u0441u043bu0443u0447u0430u0439u043du043e u043fu0440u043eu0433u043bu043eu0442u0438u043b u0435u0435.”,”linkHref”:”/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%98_%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BB_%D0%B5%D0%B5.png”,”title”:”u0418 u0441u043bu0443u0447u0430u0439u043du043e u043fu0440u043eu0433u043bu043eu0442u0438u043b u0435u0435.png”,”dbKey”:”u0418_u0441u043bu0443u0447u0430u0439u043du043e_u043fu0440u043eu0433u043bu043eu0442u0438u043b_u0435u0435.png”>]” data-expanded=”0″> Добавить фото
Мопсы были привезены из Китая в Европу в XVI веке и были популярны в Западной Европе и Нидерландах. В Соединённом Королевстве в XIX веке Королева Виктория развила страсть к мопсам, которую она передала другим членам королевской семьи [3] .
Мопсы известны тем, что являются общительным и нежными собаками-компаньонами. Американский клуб собаководства описывает личность породы как «уравновешенный и обаятельный». Собака этой породы была признана лучшей на «Всемирной выставке собак» 2004 года.
Содержание
Общая характеристика [ править | править код ]
Мопс — маленькая декоративная собачка, которую издавна держала знать. Собака с живым, весёлым и при этом уравновешенным характером, благородная и привязчивая к хозяину. Мопсы живут 13—15 лет [4] .
Из истории породы [ править | править код ]
Мопс — древняя китайская порода. В ранних китайских рукописях упоминаются «квадратные, низкие собаки с короткой мордой». В Китае существовали собаки «Ха Па» и «Ло Цзе». Две эти разновидности были очень схожи и различались только длиной шерсти. «Ха Па» были длинношёрстными. Вероятно предками мопсов были «Ло Цзе», они походили на пекинесов, но обладали короткой шерстью. Мопсы были собаками знати и проживали в богатых домах. В те времена у мопсов ещё не было столь глубоких морщин, но четкий рисунок складок на лбу проявлялся и был схож с иероглифами. Именно поэтому морщины на лбу мопса называли императорским знаком. Мопс попал во Францию с турецким флотом в 1553 году. Позже эта порода стала любима и в Нидерландах, где её окрас уподоблял цветам правящего дома Оранских. Когда Вильгельм III Оранский стал английским королём, он и его жена Мария II привезли в 1689 году мопсов из Нидерландов. Эта порода была весьма популярна около двух столетий. Но постепенно мопсов становилось меньше. В 1864 году для английской королевы Виктории, пожелавшей иметь у себя эту породу, с трудом разыскали одну собаку. Через 20 лет был создан первый клуб любителей мопсов, и благодаря ему порода начала улучшаться и приобретать те стандарты, которые и поныне ценятся в этих собаках [5] . Первая жена Наполеона, императрица Жозефина, имела любимого мопса по кличке «Фортуна».
Официальные стандарты породы с комментариями [ править | править код ]
Мопс — собака квадратного формата, компактная и пропорциональная. К мопсу подходит девиз multum in parvo . Стандарты рубежа XX—XXI веков подразумевали вес породы 6—8 кг. В стандарте не оговаривалась высота в холке, но на практике оптимальная высота сук должна быть в диапазоне 25—30,5 см, кобелей — 30,5—33 см. Стандарты породы второй половины XIX века предписывали высоту в холке 30,5 см, вес — 7 кг [1] :Глава 5. Официальные стандарты мопса .
- Голова крупная, круглая, но не «яблокоподобная», без выемок на черепе. Морда короткая, тупая, квадратная, не вздёрнутая. Явно обозначены морщины. Правильная голова мопса должна вписываться в квадрат. Мочка носа находится на средней линии, проходящей через середину глаз и разделяющей лицевую часть головы на две почти равные части — лобная часть и морда. При взгляде спереди череп должен быть почти плоским между ушами; куполообразный (выпуклый) или «яблокообразный» череп — серьёзный недостаток. При взгляде сбоку лоб мопса не должен выступать вперед наподобие лба японского хина. Морда должна быть короткой, плоской и широкой, практически равной ширине лба. Провалы под глазами свидетельствуют о плохой наполненности морды. Зрительно это делает морду более длинной, и типичный вид головы мопса как единого целого пропадает. Создаётся впечатление, что голова собаки состоит из двух частей, так как провалы под глазами резко отграничивают морду от лицевой части черепа. Нижняя челюсть должна быть широкой, а подбородок достаточно выраженным. В противном случае вся морда будет выглядеть недостаточно развитой и зауженной.
Особенности содержания и ухода [ править | править код ]
У мопсов существует специфическое заболевание глаз, которое носит название «хроническая эрозия роговицы». Вначале на роговице глаза возникает почти незаметный дефект и помутнение, которые сопровождаются слезотечением и блефароспазмом (спазм век). Через несколько месяцев вокруг этого дефекта начинают прорастать кровеносные сосуды. Для лечения хронической эрозии роговицы используют препараты йода, антибиотики и витамин А. Кроме мопсов, этому заболеванию подвержены боксёры, французские бульдоги и пекинесы. Кроме того, мопс, как и все «курносые» собаки, громко храпит во сне.
Следует внимательно следить за кормлением мопса, иначе он подвергнется сильному ожирению и это скажется на его сроке жизни. Дыхательный аппарат мопса оставляет желать лучшего, поэтому нужно следить, чтобы собака не переутомлялась от беготни, не находилась в душном помещении и не перегревалась в жаркую погоду [5] .
Как собака с плотной и развитой костной и мышечной системой мопс крайне чувствителен к недостатку движений и содержанию кальция в рационе, а также к правильному соотношению в нём кальция и фосфора. Недостаток движений приводит к нарушению кровообращения из-за большой мышечной массы, атрофия которой приведёт к быстрой гибели собаки. Недостаток кальция и неправильное соотношение кальция и фосфора в рационе приводит к нарушениям нервной системы и психики, потерям сознания, а также к целому комплексу нарушений здоровья животного. Множество мифов о наследственных заболеваниях мопсов происходит от их неправильного кормления и содержания. Мопс требует грамотности и ответственности от своих владельцев. Эта собака относится к породам дорогим в содержании и требующим повышенного внимания. Также у мопсов может сопревать складочка над носом. Её надо обрабатывать хлоргексидином 1-2 раза в неделю. После обработки складку надо вытирать насухо.
Источник