Собака как у карандаша порода белая

Собака как у карандаша порода белая thumbnail

Современные молодые люди уже не застали эпоху Карандаша – легендарного советского клоуна. Однако в середине прошлого века артист был очень популярен. Появление этого человека со своей знаменитой собачкой Кляксой на цирковой арене вызывало бурный восторг у всех зрителей.

Справка! Михаил Николаевич Румянцев (1901-1983 гг) – народный артист Советского Союза, Герой Социалистического труда. Выступал под творческим прозвищем Карандаш. Всю свою жизнь посвятил цирковой карьере и оставил о себе добрую веселую память. Артист внес огромный вклад в развитие клоунады, создав новый подход в цирковом искусстве. Соотечественники даже называли его русским Чарли Чаплином.

Собака Карандаша

Собака Карандаша

Легендарный дуэт советского цирка

Румянцев проработал на манеже цирка чуть больше 55 лет. Присутствие его имени в афише всегда означало аншлаг в зале. Сначала он выступал в роли бродяжки, придуманного еще Чарли Чаплиным, но с 1935 года создал новый уникальный комический образ, названный в честь известного французского карикатуриста Каран Д’аш.

Советский клоун редко выходил на публику без своей смешной маленькой собаки. Их совместные номера производили настоящий фурор. Выступлению дрессированной собачки легендарного клоуна радовались все зрители, в особенности – дети. С нетерпением они дожидались антрактов, чтобы подойти поближе к собачке, потрогать ее, разглядеть и погладить. Этот неразделимый дуэт навеки остался в памяти зрителей, хотя четвероногий партнер у артиста появился не сразу.

Совместные номера Кляксы и Карандаша производили настоящий фурор

Совместные номера Кляксы и Карандаша производили настоящий фурор

Как появилась Клякса?

В начале своей карьеры клоун выступал один, но хотел завести себе лохматого друга еще задолго до его появления. Румянцев мечтал дополнить свой сценический облик питомцем, максимально гармоничным его собственному образу. Не зря ведь говорят, что собаки обычно похожи на своих хозяев. Причем Карандаш изначально был уверен, что это должна быть обязательно дворняжка черного окраса.

Отбор длился очень долго: псы были то слишком малы, то, наоборот, огромны. Стоит отметить, что рост артиста составлял всего 142 сантиметра, поэтому поиск животного подходящего размера был действительно не самой простой задачей.

Клякса и Карандаш максимально сочетались по сценическому образу

Клякса и Карандаш максимально сочетались по сценическому образу

Такая собака нашлась абсолютно случайно – ее принес кто-то из соседей по коммунальной квартире в конце 30-х годов. Черный терьер по кличке Никс сразу подошел Карандашу, как будто они всю жизнь работали на манеже вместе, и стал ярким завершением его сценического образа.

Увидев этого пса, Румянцев сразу же решил включить его в свои цирковые номера. Под руководством артиста, который в те времена еще не был знаменитым и заслуженным, питомец стал сам зарабатывать себе на корм.

Кличку «Клякса» предложила жена Румянцева. Однажды она увидела, как пес сидит на ярком красном цирковом ковре, и отметила, что он похож на большое чернильное пятно. Карандаш одобрил новый сценический псевдоним партнера, и с тех пор собака всегда выходила на арену под именем Клякса.

Сколько собак было у Карандаша?

Собачий век не так долог, поэтому Карандаш выступал со многими Кляксами. Когда собачка уходила в мир иной, клоун подбирал нового питомца, которого внешне было не отличить от предыдущего. Зрители даже не догадывались, что это уже не та Клякса.

За свою творческую карьеру Румянцев сменил 13 разных Клякс

За свою творческую карьеру Румянцев сменил 13 разных Клякс

Все последователи первой собаки носили эту же звучную и необычную кличку, даже если в ветеринарном паспорте они были записаны по-другому. Всего за свою творческую карьеру Румянцев сменил 13 разных Клякс.

Порода Кляксы

Несмотря на то, что Румянцев хотел подобрать для себя дворняжку, его сценическим партнером стал породистый пес породы скотч-терьер.

Пес породы скотч-терьер

Пес породы скотч-терьер

Черный шотландский терьер с большой головой, забавно торчащими ушками и характерной бородкой не только выигрышно смотрелся на сцене, но и прекрасно поддавался дрессировке. Восторг зрителей от его бесподобных выступлений был просто неописуем.

Интересные факты

  1. На улице Ефремова, рядом с Союзом цирковых деятелей России, где жил и трудился артист, в 90-е годы ХХ века был установлен бронзовый памятник знаменитому дуэту. На скульптурной композиции изображен клоун Румянцев, одетый в зеленый костюм в комичную шляпу, а рядом с ним расположилась маленькая собачка породы скотч-терьер.

    Памятник Карандашу и Кляксе

    Памятник Карандашу и Кляксе

  2. В 1954 году творческое объединение «Союзмультфильм» выпустило мультипликационную картину «Веселые охотники». Главными персонажами стали клоун и его забавная собачка Клякса. Мультик с радостью смотрели не только дети, но и взрослые.

    Кадр из мультфильма «Веселые охотники»

    Кадр из мультфильма «Веселые охотники»

  3. Когда артист скончался в марте 1983 года от осложнений пневмонии, его очередная, тринадцатая Клякса оказалась без хозяина и работы. Родственники Карандаша взяли ответственность за питомца и позаботились о его достойной жизни на пенсии.

Описание, характеристика скотч-терьера

Собаки породы шотландский терьер, или скотч-терьер, отличаются покладистым характером, оригинальным внешним видом и сообразительностью. Это энергичные, активные, умные и любознательные питомцы, которые легко обучаются. Видимо, неспроста Румянцеву пришлась по душе эта порода, которой он не изменил ни разу за свою долгую цирковую карьеру.

Собаки породы скотч-терьер, отличаются покладистым характером, оригинальным внешним видом и сообразительностью

Собаки породы скотч-терьер, отличаются покладистым характером, оригинальным внешним видом и сообразительностью

Происхождение породы изначально не связано с цирковыми выступлениями. Собаку выводили специально для охоты на норку, барсуков, лис и других норных зверьков, а также мелкой дичи, для истребления крыс и мышей. Мощные конечности и удлиненная морда, пропорциональная телу, позволяли животному легко проникать в узкие норы.

5 фактов о скотч-терьере

  1. Представители этой породы невероятно общительные и подвижные, но при этом они не испытывают дискомфорта от времени, проведенного в одиночестве.
  2. Этот лохматый малыш быстро становится душой компании.
  3. При довольно небольшом росте – 25-28 см и весе до 10 кг шотландский терьер производит впечатление сильного, выносливого и работоспособного животного.
  4. Несмотря на компактные размеры, этот пес обладает твердым характером и может постоять за себя.

Скотч-терьер внимательно следит за действиями дрессировщика и послушно выполняет его команды, хотя не откажется от возможности иногда проявить свой нрав.

Пес обладает твердым характером и может постоять за себя

Пес обладает твердым характером и может постоять за себя

Содержание скотч-терьера

Небольшие размеры этой собачки позволяют содержать ее в небольших помещениях. Питомец будет комфортно себя чувствовать даже в однокомнатной квартире, но его неуемная энергия требует длительных прогулок.

Скотч-терьер обожает бегать без поводка, исследовать все кусты в окрестностях, рыть ямы и играть в мяч. Потенциальному хозяину такой собаки следует оценить, сможет ли он обеспечить животному минимум двухчасовой ежедневный выгул, чтобы утолить его жажду приключений.

Представители этой породы в целом неприхотливы в быту, но требуют особого подхода к уходу за шерстью, а также к составлению рациона.

Скотч-терьер

Скотч-терьер

Чем кормить скотч-терьера?

РазрешеноЗапрещено
Курица;
говядина;
рыба;
кефир и творог низкой жирности;
морковь;
кабачки;
рис;
яблоки;
гречка;
огурцы
Кости;
свинина;
баранина;
маринады и соления;
мучные продукты и сладости;
овсяная каша;
перловая каша;
копченые изделия;
картошка;
бобовые

Человечество с древних времен восхищалось шотландскими терьерами. Клоун Карандаш был не единственным любителем этой породы. Истории известно много знаменитых людей, которые выбрали в качестве питомца маленьких скотчей:

  • поэт Владимир Маяковский;
  • президенты США Рузвельт и Буш-младший;
  • Альберт Эйнштейн;
  • Уинстон Черчилль;
  • Ева Браун;
  • Олег Попов и другие.

Видео — Карандаш и Клякса

Источник

Своей радостью от общения со скотч-терьерами с нами поделилась заводчик питомника «Sunny Beam ot SofiiEleny», г. Москва Елена Елисеева: «Скотч-терьера недаром называют «большой собакой в маленькой упаковке», ведь это действительно и по характеру, и по силе большая собака, но лишенная всех недостатков, сопряженных с размерами. Да и вообще, как по мне, так скотти полностью лишены недостатков, если, конечно, их не испортят плохим воспитанием. Я же вижу в них одни только достоинства. Во-первых, это шерсть, которая вообще не доставляет никаких неудобств, ведь эти собаки практически не линяют. Во-вторых, они редко лают и выражают свои эмоции крайне сдержанно и интеллигентно. И, конечно, самое главное — это их потрясающая энергетика. Скотчики спасают своих хозяев от депрессии и уныния, дарят им оптимизм и готовы поддержать в любой, даже самой тяжелой ситуации».

А вот какие красивые слова о своем друге Гульдене Биг Файере, а в просторечии – Гуляше (от слова «гулять») написал москвич Сергей Попков (к сожалению, его пес ушел несколько лет назад): «Мы любим их потому, что они беспечно и бесконечно любят нас. Потому что с их помощью, когда они в нашей жизни, мы можем попытаться представить себе рай… Это, впрочем, о любых собаках. А о скотчах я бы написал, что это большие собаки в маленьком корпусе, с сердцем джентльмена и суровым характером под клоунским обличьем. Это распрекрасное состояние – быть с ними рядом! Особенно мне нравится, что люди, встречавшие нас с Гуляшей, начинали улыбаться. И пожилые, помнящие Карандаша и Кляксу, и помоложе, их не знавшие.

Ну, и насчёт храбрости и абсолютного бесстрашия – абсолютная правда! Гуляша меня несколько раз от бродячих свор защитил! Однажды мы гуляли по бульвару, и совершенно неожиданно из-за кустов выскочили сначала «разведчики», а потом и вся «команда» разношерстных бродяг окружила нас. Я уж думал – все, сейчас будем биться. Но тут вышел здоровенный вожак стаи с отрубленным хвостом и порванными ушами. Они встали с Гульденом нос к носу и, глядя друг другу в глаза, начали утробно рычать, ощерившись. Зрелище, надо сказать, еще то! Уж о чем они там «перетирали», не знаю, но вдруг вожак резко развернулся и увел всю банду за собой. А Гульден покосился с прищуром на меня и деловито посеменил дальше по бульвару. Эту сцену наблюдали, оторопев, какой-то молодой папаша с сыном. И вот, когда все таким образом завершилось, папа говорит сыну: «Вот видишь, можно быть маленьким, но очень храбрым».

Заводчица белорусского питомника «Арсен Твист» Татьяна Степа рассказывает: «Первая собака породы скотч-терьер появилась у меня в 1996 году, и с тех пор я ей не изменяю. В питомнике уже пятое поколение собак с приставкой Арсен Твист (выпускники питомника живут в России, Литве, Латвии, Украине, Швеции, США, Японии).

Очень устраивает характер скотти – собаки этой породы уравновешенные, умеют подстраиваться под стиль жизни владельца, ненавязчивые в общении, но всегда находятся рядом и контролируют ситуацию.

Темперамент терьера проявляется в способности оценивать ситуацию и делать самостоятельные выводы. Это не собака-слуга, а собака-компаньон, со скотчем можно договориться только при взаимном согласии и уважении. Муштра и строгие рамки не годятся при воспитании с детства.

Для меня важно, что у скотч-терьеров отменное здоровье (мои собаки питаются видотипично), и посещение ветеринарных клиник в основном ограничивается профилактическими осмотрами».

Екатерина Сутулова, заводчица московского питомника «Варенджи» также поделилась с «Комсомолкой» своей любовью к скотч-терьерам: «Это Индивидуальность, Личность, Джентльмен, Философ! Идеальное сочетание лучших характеристик крупных пород, но в компактном, маленьком размере.

Скотчики — по характеру станут вашим зеркальным отражением в собачьем виде. Если вы идеальны в своем поведении – он тоже идеален!

Но стоит помнить, что скотч-терьер – не игрушка для ребенка. Не нужно заводить щенка детям до 5 лет минимум, пока нет возможности донести до ребенка ответственность в играх, понимание, что ребенок может навредить, а скотч – постоять за себя при обиде и боли. Так как при таком размере зубы у скотча – как у приличного добермана, поймите последствия сами.

Есть скотчи, которые обожают детей и дают им с собой делать что угодно: и играют, и счастливы от детского общества любого возрастного промежутка, но… есть и «нелюбители деток с рождения» – все индивидуально».

Источник

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹131. Õîâàâàðò Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Ñëóæåáíûå ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Êàê îôèöèàëüíàÿ ïîðîäà õîâàâàðò äîñòàòî÷íî ìîëîä. Âìåñòå ñ òåì, ñòàðîíåìåöêîå ñëîâî “hovewart”, îáîçíà÷àþùåå “ñòîðîæ äâîðà èëè ôåðì” âñòðå÷àåòñÿ â òðóäàõ XIII âåêà. Ýòèõ ñîáàê îïèñûâàëè êàê áîëüøèõ, êðåïêèõ è ñèëüíûõ. Âåñüìà âåðîÿòíî, ÷òî â òî âðåìÿ äëÿ îõðàíû èñïîëüçîâàëè ñîáàê ñõîæåãî âíåøíåãî âèäà è ïîâåäåíèÿ. Îäíàêî, ñ ïîÿâëåíèåì ãîðîäñêîé æèçíè íà ïåðâûé ïëàí ñòàëè âûõîäèòü äðóãèå ñîáàêè, è êðóïíûå ñòîðîæåâûå ôåðìåðñêèå ñîáàêè ñòàëè âñòðå÷àòüñÿ çíà÷èòåëüíî ðåæå.

Âûâåäåíèå õîâàâàðòà êàê ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîðîäû íà÷àëîñü â 1922 ãîäó, â íåìåöêîì ãîðîäå Òàëå, ãäå ïî èíèöèàòèâå çàâîä÷èêà Êóðòà ʸíèãà áûë îñíîâàí íåìåöêèé õîâàâàðò-êëóá (åãî îðèãèíàëüíîå íàçâàíèå – Hovawart-Verein für Deutsche Schutzhunde e.V., Sitz Thale). Åãî öåëüþ áûëî âîññîçäàíèå ñòàðîé ñòîðîæåâîé íåìåöêîé ñîáàêè “hovewart”. Ïðîèçâîäèòåëè, ïîñëóæèâøèå ïëåìåííîé áàçîé áûëè íàéäåíû â îòäàëåííûõ ðàéîíàõ Ãàðöà è Îäåíâàëüäà. Ê ýòèì ñåëüñêèì ñîáàêàì ïðèëèâàëè êðîâü íåìåöêèõ îâ÷àðîê, íüþôàóíäëåíäîâ, êóâàñîâ è ëåîíáåðãåðîâ.

Êóðò ʸíèã âîçãëàâëÿë ïðîãðàììó âîññòàíîâëåíèÿ ïîðîäû è ðàáîòàë ñ ðÿäîì çàâîä÷èêîâ ñî âñåé Ãåðìàíèè. Ñóùåñòâîâàëî ÷åòûðå ïðîãðàììû âîññòàíîâëåíèÿ ïîðîäû, èç êîòîðûõ âïîñëåäñòâèè ïîÿâèëèñü ðàçëè÷íûå ëèíèè è òèïû ïîðîäû, êîòîðûå ïðîÿâëÿþòñÿ äî ñèõ ïîð:

1. Êîáóðãñêàÿ ïðîãðàììà ðàçâåäåíèÿ èñïîëüçîâàëà 60 % õîâàâàðòîâ, 10 % íüþôàóíäëåíäîâ, 20 % íåìåöêèõ îâ÷àðîê ( ñòàðîãî òèïà ) è 10 % êóâàñîâ.  Êîáóðãå áûëè âûâåäåíû õîðîøèå ðàáî÷èå ñîáàêè, äîñòàòî÷íî ëåãêîãî òèïà.

2. Ãàìáóðãñêàÿ ïðîãðàììà èñïîëüçîâàëà â ðàçâåäåíèè ìåíåå ÷åì 60 % õîâàâàðòîâ, 20 % íåìåöêèõ îâ÷àðîê, 20 % íüþôàóíäëåíäîâ è êóâàñîâ. Òîëüêî â Ãàìáóðãñêîì ðåãèîíå áûëà èñïîëüçîâàíà ñîáàêà àôðèêàíñêîãî îõîòíè÷üåãî òèïà (òî÷íàÿ ïîðîäà â èñòî÷íèêå íå óêàçûâàåòñÿ, âîçìîæíî ýòî áûë ðîäåçèéñêèé ðèäæáåê, êîòîðûå ê òîìó âðåìåíè óæå áûëè èçâåñòíû â Åâðîïå â íåçíà÷èòåëüíûõ êîëè÷åñòâàõ.  òî æå âðåìÿ, íåêîòîðûå èñòî÷íèêè ïèøóò ÷òî ýòî áûëà ñåâåðîàôðèêàíñêàÿ áîðçàÿ ïî êëè÷êå “Òåññà”.). Íåêîòîðûå ñîáàêè ãàìáóðãñêîé ëèíèè ïî õàðàêòåðó áûëè ðîáêèìè è ïóãëèâûìè, âíåøíå âûãëÿäåëè äëèííîíîãèìè è óçêîòåëûìè. Ñîáàêè ýòîé ëèíèè áûëè äîñòàòî÷íî ìÿãêèìè è ëàñêîâûìè.

3.  îëüäåíáóðãñêîé ëèíèè  õîâàâàðòîâ áûëî ìåíüøå 50 %, íåìåöêèõ îâ÷àðîê îêîëî 25 %, íüþôàóíäëåíäî⠗ 10 %. Îñòàâøèåñÿ áûëè ïðåäñòàâëåíû êóâàñàìè, êîòîðûå çäåñü èñïîëüçîâàëèñü â áîëåå âûñîêîì ïðîöåíòíîì ñîîòíîøåíèè, ÷åì â äðóãèõ ðåãèîíàõ.

4. Ïîïóëÿöèÿ Áåðëèíñêîãî ðåãèîíà èìåëà íàèáîëüøóþ âàðèàáåëüíîñòü â ãåíåòè÷åñêîé ñòðóêòóðå. Òèï õîâàâàðòà êîëåáàëñÿ ìåæäó 40 è 70 %, íüþôàóíäëåíäû – îò 8 äî 15 %, êóâàñ è íåìåöêàÿ îâ÷àðêà ìåæäó 15 è 25 %. Çäåñü, ïî ìåíüøåé ìåðå, íà 4 % â ðåêîíñòðóêöèþ õîâàâàðòîâ áûëè âîâëå÷åíû ëåîíáåðãåðû. Òàê íàçûâàåìûå «äèêèå îêðàñû» è «áåðëèíñêèå áëîíäû» (âëèÿíèå ëåîíáåðãåðîâ ) ïðîèñõîäÿò èç ýòîãî ðåãèîíà.

Ïåðâûé ïîìåò Êóðò ʸíèã çàïèñàë â ñâîþ ïëåìåííóþ êíèãó 3 àïðåëÿ 1922 ãîäà. Ýòî áûë ïîìåò, ïîëó÷åííûé îò êðåñòüÿíñêîé ðàáî÷åé ñîáàêè â òèïå õîâàâàðòà è êóâàñà.

 êà÷åñòâå ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîðîäû Ìåæäóíàðîäíàÿ êèíîëîãè÷åñêàÿ ôåäåðàöèÿ (FCI) ïðèçíàëà õîâàâàðòà â 1937 ãîäó.  ïåðèîä Âòîðîé ìèðîâîé âîéíû õîâàâàðòû âíîâü ïðàêòè÷åñêè èñ÷åçëè. Êðîìå òîãî, íåãàòèâíîå âëèÿíèå íà ïîïóëÿöèþ îêàçàëî è ðàçðîçíåííîñòü çàâîä÷èêîâ: ìíîãèå âåëè ñâîè ïëåìåííûå êíèãè è ëèíèþ ðàçâåäåíèÿ íå ïîäîçðåâàÿ î òîì, ÷òî â äðóãèõ ðåãèîíàõ òàêæå åñòü çàâîä÷èêè ýòèõ ñîáàê.

 1948 ãîäó íà÷àëîñü ïîâòîðíîå âîññòàíîâëåíèå ïîðîäû èç ñîáàê ðàçëè÷íûõ òèïîâ. Êëóá ëþáèòåëåé õîâàâàðòîâ ïðèëîæèë ìíîãî óñèëèé äëÿ âûâåäåíèÿ çäîðîâûõ ñîáàê. Òàê íàïðèìåð â ïåðèîä ñ 1965 ïî 1968 ãîä áûë ïðèíÿò ðÿä òðåáîâàíèé ê çäîðîâüþ è ôèçè÷åñêîìó ñîñòîÿíèþ ñîáàê, äîïóñêàåìûõ äî ðàçâåäåíèÿ. Ýòî ïîìîãëî çíà÷èòåëüíî ñíèçèòü êîëè÷åñòâî ñîáàê ñ òÿæåëîé ôîðìîé äèñïëàçèè ëîêòåâûõ è òàçîáåäðåííûõ ñóñòàâîâ. È äî ñåãîäíÿøíåãî äíÿ äèñïëàçèÿ â ïîðîäå âñòðå÷àåòñÿ çíà÷èòåëüíî ðåæå, ÷åì ó äðóãèõ êðóïíûõ ïîðîä ñîáàê.

Âïîñëåäñòâèè â 1984 ãîäó áûëà îñíîâàíà Ìåæäóíàðîäíàÿ ôåäåðàöèÿ õîâàâàðòîâ (International Hovawart Federation – IHF) îêîí÷àòåëüíî óòâåðäèâøàÿ æåñòêèå ñòàíäàðòû ðàçâåäåíèÿ ýòîé ïîðîäû.  íå¸ âõîäèò 13 ñòðàí, îäíàêî Ðîññèè â èõ ÷èñëå íåò.

Ñåãîäíÿ âî âñåì ìèðå æèâåò ïðèáëèçèòåëüíî 25 òûñ. ïðåäñòàâèòåëåé ïîðîäû õîâàâàðò, ñðåäè íèõ òîëüêî â Ãåðìàíèè îêîëî 12 òûñ.  Øâåéöàðèè ÷èñëåííîñòü èìåþùèõñÿ â íàëè÷èè õîâàâàðòîâ âûðîñëà äî 1000 ýêçåìïëÿðîâ. Îðãàíèçàöèÿ IHF, îáúåäèíÿåò â ñåáå áîëüøå ÷åì 10 000 âëàäåëüöåâ õîâàâàðòîâ, ïðåæäå âñåãî â Åâðîïå.  Ðîññèè ÷èñëåííîñòü õîâàâàðòîâ ñîñòàâëÿåò íåñêîëüêî ñîòåí îñîáåé.

Castor Mayer Busch (20.03.1932 ãîäà ðîæäåíèÿ). Îäèí èç ñàìûõ èçâåñòíûõ ïðîèçâîäèòåëåé, êîòîðûé ïðèñóòñòâóåò â ðîäîñëîâíîé áîëüøèíñòâà ñîâðåìåííûõ ñîáàê.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹131. Õîâàâàðò Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Ñëóæåáíûå ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Sören vom Trollhof (1957 ãîäà ðîæäåíèÿ)

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹131. Õîâàâàðò Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Ñëóæåáíûå ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Offroad Nucky van de Hoevemeester (Áåëüãèÿ), ÷åðíûé îêðàñ.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹131. Õîâàâàðò Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Ñëóæåáíûå ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Echnaton Ereon Eilleen (×åõèÿ), ÷¸ðíî-ïîäïàëûé îêðàñ.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹131. Õîâàâàðò Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Ñëóæåáíûå ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Plattensee-Wart Cortez (Âåíãðèÿ), ïàëåâûé (áëîíä) îêðàñ. Êëàññè÷åñêèé ïàëåâûé îêðàñ ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé íàñûùåííûé çîëîòèñòûé îñíîâíîé öâåò ñ îñâåòëåííûìè ó÷àñòêàìè, áåç ïðèìåñè ÷åðíûõ âîëîñ.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹131. Õîâàâàðò Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Ñëóæåáíûå ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Churchill vom Silberberg (Ãåðìàíèÿ), “äèêèé” îêðàñ (wildmarken). ßðêî-çîëîòèñòûé îêðàñ ñ çà÷åðíåíèåì, îêðàñ, äîñòàâøèéñÿ îò ëåîíáåðãåðîâ, ñ÷èòàåòñÿ íåäîïóñòèìûì, îäíàêî ùåíêè ýòîãî îêðàñà èíîãäà ðîæäàþòñÿ îò ñòàíäàðòíûõ ðîäèòåëåé â òåõ ëèíèÿõ, ãäå ïðè âîññòàíîâëåíèè ïîðîäû èñïîëüçîâàëñÿ ëåîíáåðãåð.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹131. Õîâàâàðò Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Ñëóæåáíûå ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Tijara vom Silberberg (Ãåðìàíèÿ), êðàñíûé îêðàñ (berliner blond). Îòëè÷àåòñÿ îò ñòàíäàðòíîãî ïàëåâîãî îòñóòñòâèåì îñâåòëåíèÿ è ÿðêîñòüþ. Ñ÷èòàåòñÿ íåñòàíäàðòíûì.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹131. Õîâàâàðò Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Ñëóæåáíûå ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Õîâàâàðò ñâåòëî-ïàëåâîãî îêðàñà (hellblond) èç íåìåöêîãî ïèòîìíèêà Silberberg. Îò ñòàíäàðòíîãî ïàëåâîãî îòëè÷àåòñÿ òàêæå îäíîòîííîñòüþ è ñâåòëûì òîíîì, áåç âèäèìûõ ïåðåõîäîâ. Ìîæåò áûòü ïðàêòè÷åñêè áåëûì, òàêæå îòíîñèòñÿ ê íåäîïóñòèìûì îêðàñàì.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹131. Õîâàâàðò Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Ñëóæåáíûå ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Äëÿ ñðàâíåíèÿ ðàçíèöû òèïîâ, äâà âçðîñëûõ êîáåëÿ, ñëåâà – Blacky vom Saidenbach, øåðñòü êîðî÷å, îáùåå ñëîæåíèå ëåã÷å, áîëåå óçêèé ëîá è ìîðäà, è ñïðàâà – Antu vom Hof der Vielfalt, áîëåå òÿæåëîãî ñëîæåíèÿ, ñ óäëèíåííîé ãóñòîé øåðñòüþ, øèðîêèì ÷åðåïîì.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹131. Õîâàâàðò Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Ñëóæåáíûå ñîáàêè, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Èç ñòàíäàðòà ïîðîäû î õàðàêòåðå:

Õîâàâàðò – ïðèçíàí óíèâåðñàëüíîé ðàáî÷åé ñîáàêîé ñ øèðîêîé îáëàñòüþ ïðèìåíåíèÿ. Âíåøíèé âèä õîâàâàðòà ïîäòâåðæäàåò åãî ðàáî÷åå íàçíà÷åíèå. Õîâàâàðò óðàâíîâåøåííàÿ è ñïîêîéíàÿ ñîáàêà, îáëàäàåò ÿðêî âûðàæåííûì çàùèòíûì èíñòèíêòîì, óâåðåííîñòüþ â ñåáå, îòëè÷íîé âûíîñëèâîñòüþ, ñðåäíèì òåìïåðàìåíòîì è î÷åíü õîðîøèì íþõîì. Ãàðìîíè÷íîå ñî÷åòàíèå â ýòîé ðàáî÷åé ñîáàêå åãî ñïîñîáíîñòåé è åãî îñîáåííîé ïðåäàííîñòè ñåìüå äåëàþò åãî çàìå÷àòåëüíîé ñîáàêîé – êîìïàíüîíîì, ñòîðîæåì, îõðàííèêîì è ïîèñêîâî-ñïàñàòåëüíîé ñîáàêîé.

Õîâàâàðò – äîñòàòî÷íî àêòèâíàÿ, ýíåðãè÷íàÿ ñîáàêà, õîðîøî îáó÷àåìàÿ, ñ âûðàæåííûì îõðàííûì èíñòèíêòîì. Íåîáõîäèìî òâåðäîå âîñïèòàíèå è îáÿçàòåëüíîå ïðîõîæäåíèå âñåõ êóðñîâ äðåññèðîâêè, â ïðîòèâíîì ñëó÷àå ñîáàêà ìîæåò  âûéòè èç-ïîä êîíòðîëÿ. Îí äîñòàòî÷íî ëîÿëåí ê äðóãèì ñîáàêàì, íåäîâåð÷èâ è íàñòîðîæåí ñ íåçíàêîìûìè ëþäüìè.

Óõîä çà øåðñòüþ íå ñëîæåí, òðåáóåò ëèøü ïåðèîäè÷åñêîãî ðàñ÷åñûâàíèÿ.

Íåìíîãî î ðàçâåäåíèè õîâàâàðòîâ â ðàìêàõ IHF.

Äëÿ äîïóñêà â ðàçâåäåíèå êàæäûé õîâàâàðò äîëæåí ïðîéòè ðÿä òåñòîâ â ðàçëè÷íîì âîçðàñòå.

Ïåðâûé – â âîçðàñòå 8 íåäåëü, êîãäà ùåíîê åùå íàõîäèòñÿ ó çàâîä÷èêà. Îöåíèâàåòñÿ âíåøíèé âèä ùåíêà è åãî ïîâåäåíèå, ðåçóëüòàòû òåñòà ïåðåäàþòñÿ íîâîìó âëàäåëüöó âìåñòå ñ ïðî÷èì ïàêåòîì äîêóìåíòîâ.  íåãî âõîäÿò: âåñ ùåíêà ïðè ðîæäåíèè è â ìîìåíò ïðîõîæäåíèÿ òåñòà, îêðàñ è åãî êà÷åñòâî, îöåíêà øåðñòè, öâåòà ãëàç è ïèãìåíòà ñëèçèñòûõ, âñå ïðî÷èå ïàðàìåòðû ýêñòåðüåðà: óøè, êîðïóñ è òä, à òàêæå ðåçóëüòàòû ïîâåäåí÷åñêîãî òåñòà: ðåàêöèà íà íåçíàêîìûõ ëþäåé, êîíòàêòíîñòü, îòíîøåíèå ê ðàçëè÷íûì ïðåäìåòàì è çâóêàì, ïîâåäåíèå ïðè ÷èïèðîâàíèè è âåòåðèíàðíîì îñìîòðå, îáùàÿ îöåíêà òåìïåðàìåíòà.

Âòîðîå òåñòèðîâàíèå – ïðîõîäèò â âîçðàñòå îäíîãî ãîäà. Ñõîæå ñ íàøåé âûâîäêîé ìîëîäíÿêà, ïîñêîëüêó íà òåñòèðîâàíèå ñîáèðàåòñÿ âåñü ïîìåò è åãî ðîäèòåëè.

Áëàãîäàðÿ îöåíêàì ïîìåòà ñòàíîâèòñÿ âîçìîæíûì îöåíèòü êà÷åñòâî ïðîèçâîäèòåëåé, èõ íàñëåäñòâåííîñòü, à òàêæå óïðàâëÿòü áóäóùèì ïëåìåííûì èñïîëüçîâàíèåì.  Ãåðìàíèè ðåçóëüòàòû ñ ýòîãî èñïûòàíèÿ âíîñÿòñÿ â êîìïüþòåðíóþ áàçó äàííûõ, â êîòîðîé íàõîäÿòñÿ âñå õîâàâàðòû â òå÷åíèå äåñÿòêîâ ëåò.

Òåñò òàêæå ñîäåðæèò ïîëíóþ îöåíêó ýêñòåðüåðà óæå ïîäðîñøèõ æèâîòíûõ, à ïîñëå îöåíêè âíåøíåãî âèäà ñîáàêà ïðîâåðÿåòñÿ èãðîé ñ õîçÿèíîì è ïîìîùíèêîì, ïðè êîòîðîé ïðîâåðÿåòñÿ òåìïåðàìåíò è èíñòèíêò äîáû÷è, ïðîâåðÿåòñÿ åå ïîâåäåíèå â ãðóïïå ëþäåé. Çàòåì ñîáàêà ïîäâåðãàåòñÿ íåñêîëüêèì íåîáû÷íûì äëÿ íåå èñïûòàíèÿì, òàêèì êàê ðåçêèå çâóêè, ñòðàøíîå íåîáû÷íîå ÷ó÷åëî, êîòîðîå ïðåäëàãàåòñÿ èññëåäîâàòü. Çàêàí÷èâàåòñÿ âñå ñíîâà èãðîé, êîòîðàÿ ïîçâîëÿåò îöåíèòü íåðâíóþ óñòîé÷èâîñòü õîâàâàðòà è åãî ñïîñîáíîñòü îòêëþ÷àòüñÿ îò ñòðåññà.

Ñëåäóþùèå äâà òåñòà ÿâëÿþòñÿ î÷åíü âàæíûìè óæå äëÿ ñàìîé êîíêðåòíîé ñîáàêè. Îò èõ ðåçóëüòàòîâ çàâèñèò âîçìîæíîñòü èëè íåâîçìîæíîñòü åå ïëåìåííîãî èñïîëüçîâàíèÿ. Îíè  äåëÿòñÿ ïî âîçðàñòó: þíèîðñêèé è âçðîñëûé. Îòëè÷èå ëèøü â òîì, ÷òî þíèîðñêèé ïðîâîäèòñÿ â áîëåå ðàííåì âîçðàñòå (îò îäíîãî äî äâóõ ëåò) è íå ñîäåðæèò ýëåìåíòîâ çàùèòû. Âçðîñëûé òåñò ïðîâîäèòñÿ â âîçðàñòå ñ 20 ìåñÿöåâ è äîïîëíåí ýëåìåíòàìè çàùèòû.

Òåñòèðîâàíèå ïðîâîäèòñÿ íà ñïåöèàëüíîé ïëîùàäêå è â ëåñó íà òðîïå èëè ëåñíîé äîðîãå. Îí äëèòñÿ ïðèìåðíî 30 – 40 ìèíóò ñ êàæäîé ñîáàêîé è ïðîâîäèòñÿ áåç ïåðåðûâîâ è ñîäåðæèò ïðîâåðêó âíåøíåãî âèäà è ïîâåäåíèÿ ñîáàêè. Ïðè ïðîâåäåíèè ýòîãî òåñòà âûÿâëÿåòñÿ óñòîé÷èâîñòü ïñèõèêè ñîáàêè, ñïîñîáíîñòü åå ê ðàáîòå, àäåêâàòíîñòü è ñîöèàëèçàöèÿ ñîáàêè. Òåñòû ïîñòðîåíû òàêèì îáðàçîì, ÷òî íèêàêèå äðåññèðîâêè íå ïîìîãóò ñêðûòü àãðåññèâíîå èëè òðóñëèâîå ïîâåäåíèå, à òàêæå íåóñòîé÷èâóþ ïñèõèêó è ôëåãìàòè÷íûé òåìïåðàìåíò.

×àñòü ïðîâåðêè ïîâåäåíèÿ âçðîñëîé ñîáàêè.

Ðàáîòà õîâàâàðòà ïî IPO (çàùèòíûé ðàçäåë).

Источник