Собаки для даунов породы
Доготерапия используется в лечении людей с аутизмом, синдромом Дауна, умственной отсталости. В чем и кому может помочь этот вид терапии? Что нужно знать, прежде чем выбрать занятия?
Еще в древней Греции считалось, что собаки являются хорошими целителями. В средневековой Европе первые упоминания об использовании животных появляются в сельской местности, при лечении людей с разными отклонениями. Однако только в XVIII веке появились первые научные разработки на тему эффектов терапии с участием животных. Известный создатель психоанализа Зигмунд Фрейд приходил на занятия со своей любимой собакой Джофи и рекомендовал пациентам контактировать с животными.
Создателем термина «терапия с помощью животных» является Борис Левинсон, американский детский психиатр. Одним из его пациентов был мальчик, который не хотел ни с кем разговаривать. Когда мальчик случайно встретил пса, принадлежащего врачу, он вдруг начал говорить с ним. Левинсон пришел к выводу, что уход за животным в детстве, может способствовать развитию чувств по отношению к другим людям, или способствовать эмоциональному развитию в периоды кризиса.
Доготерапия – для кого и зачем?
Доготерапия используется в образовании, психотерапии детей и подростков, в лечении людей с аутизмом, при диагнозе синдромом Дауна, умственной отсталости или в помощь пожилым людям. Занятия с собакой повышают эффективность реабилитации или лечебного процесса. Доготерапия используется также в социальной реабилитации.
Собака, через безусловное одобрение, вызывает потребность в близости, снимает чувство одиночества, отторжения или страха. Через свою мягкую шерсть и температура тела, которая выше чем у человека, вызывает воспоминания из периода младенчества – близость родителя. Поглаживание и обнимание собаки способствует расслаблению мышц и релаксации. Связь с питомцем помогает справиться с трудными эмоциями.
Доготерапия имеет несколько имен
В соответствии с критериями Delta Society доготерапия делится на три основных раздела. Первый – AAA – Animal Assisted Activities – встреча с собакой (SP) – заключается в создании позитивного отношения между участниками занятий. Такие занятия имеют цель доставить положительные эмоции и удовлетворение от общения с собакой, расслабление атмосферы.
Еще одна форма – это AAE – Animal Assisted Education, т. е. образование с собакой (EP). Такие занятия чаще всего проходят в детских садах и школах. Предназначены для мотивации к обучению через активное участие собаки в классе. Участники охотнее учатся и осваивают переданную им информацию.
Третьей формой доготерапии является AAT – Animal Assisted Therapy – терапия с собакой (TP), направленная на поддержку реабилитации и смягчение работы со специалистами.
Каждая из перечисленных выше форм доготерапии должна осуществляется через терапевтов при участии обученного пса в присутствии педагога или работника учреждения, в котором проводится терапия.
Какая собака подходит для доготерапии?
Наиболее распространенными породами, используемыми в терапии, являются Лабрадор Ретривер и Голден Ретривер. Эти породы выбраны за свое естественное стремление к сотрудничеству с человеком. Они легко обучаются, умные, нежные и вызывают доверие.
Собака, допущенная к доготерапии, должна быть подвергнута соответствующей социализации, т. е. процессу приобретения норм и образцов поведения. В случае собак, социализация заключается в основном, в предоставлении различных переживаний в раннем периоде жизни. Правильное обучение, периодические визиты к ветеринару и среда, в которой собака проживает – это очень важные аспекты в жизни собаки, работающей в терапевтической команде. Только так она сможет получить удовольствие от своей роли.
Терапия с участием животных: за и против
Есть много сторонников и противников доготерапии и других форм терапии с участием животных. Негативное отношение часто связано с безответственными попытками проведения доготерапии с участием неквалифицированного человека и собаки, признанной владельцем за „мягкую, дружелюбную и любящую детей”.
В интернете можно найти много видео с занятий «доготерапии», во время которых группа дошкольников бегает вокруг собаки, ложится на нее, кричит от возбуждения над ее ухом или хватает за разные части тела. Не удивительно, что после просмотра такого видео появляются негативные отзывы.
В правильно проводимой доготерапии такая ситуация недопускается. Участники занятий и собака должны чувствовать себя комфортно. Собака, приученная к пребыванию в среде различных людей, в процессе социализации и обучения, не может испытывать стресс. Четырехлапые могут работать только несколько часов в неделю, занятия должны длиться не дольше, чем 1,5 – 2 часа в день с учетом перерыва.
Преимущества доготерапии
Терапевты, во время занятий доготерапии, могут сосредоточиться на развитии у пациентов знаний, высокой самооценки, навыков межличностного общения и коммуникационных умений.
Участники занятий, благодаря работе с собакой, учатся не только сильнее устанавливать свои границы и четко выражать взгляды, но также сосредоточиться на реакции получателя. Даже дети дошкольного возраста могут удивить своих родителей знаниями о языке собак и уровнем сложности упражнений, которые они выполняют вместе с собакой.
Источник
Статья дает общее представление о том, какие породы лучше всего подойдут ребенку с различными проблемами или без таковых. Рекомендуется с подобным вопросом обраться и к профессиональным заводчикам и кинологам, так как у них больше всего практического опыта, позволяющего давать советы в данном выборе.
Если есть желание ознакомиться с другим полезным материалом данной тематики, рекомендуется обратить внимание на статьи данного проекта, расположенные в тематических рубриках или выполнять поиск по сайту через боковые меню.
Какая собака лучше для детей и охраны дома, квартиры породы
Совместить функции сторожа и няньки в одной собаке лучше всего удается аляскинским маламутам, хаски, кане корсо, риджбека, доберманам, немецкой овчарке, колли, лабрадорам. Справедливости ради следует заметить, что колли и лабрадоры могут отпугнуть непрошенных гостей, скорее всего своими внушительными размерами и громким звучным голосом, чем поведением.
В общем, выбирать нужную породу необходимо исходя из конкретной ситуации и возраста своих детей.
Собака и ребенок в доме какие болезни переносит
Если перечислить все болезни, которые могут передаться ребенку от собаки, то держать в своем доме это животное перехочется многим родителям. Кроме бактериальных инфекций, включая кампилобактериоз, человеку от его четвероногих друзей передаются бешенство, стригущий лишай, лептоспироз, ряд паразитарных и тому подобных довольно серьезных заболеваний.
Поэтому собаководам, имеющим детей, нужно особо тщательно следить за здоровьем взятых под опеку животных и тогда общение с ними доставит лишь радость.
Собака для детей маленькая какую породу выбрать
Судя по отзывам владельцев, с детьми удается хорошо ладить миниатюрным пуделям и йоркширским терьерам. Терпеливо сносят детские шалости и кокер-спаниели с таксами. В общем, руководствуйтесь своим вкусом и финансовыми возможностями, а воспитание собаки и ее дрессировку доверьте профессионалам.
Собака для ребенка ДЦП, синдромом дауна, аутисту и щенки для детей аллергиков, отзывы, цена и где купить
Ученые заметили, что положительное влияние на детей, страдающих ДЦП, синдромом Дауна и аутизмом оказывают не только дельфины, но и собаки. В медицине существует даже специальное направление – канистерапия, суть которого заключается в реабилитационном воздействии животных на организм человека.
Собаки-доктора должны быть малоаллергенны и обладать идеальным характером. Это могут быть маламуты, самоеды, голден ретриверы, ротвейлеры, спаниели, йоркширские терьеры, даже простые дворняжки, поэтому вопрос цены не будет столь уж актуален. Главное, чтобы собаки были здоровыми и добросердечными.
Собака для детей инвалидов и ребенка инвалида по слуху
Утверждение «Собака – друг человека» обрело еще одно подтверждение. Специально обученные животные становятся помощниками для детей-инвалидов, глухих и слабослышащих малышей. Собаки своим поведением могут демонстрировать, что кто-то звонит в дверь или по мобильнику, либо где-то рядом сигналит машина. Чтобы ребенок и его четвероногий друг пришли к обоюдному взаимопониманию с ними проводятся специальные занятия.
В качестве незаменимых помощников лучше всего зарекомендовали себя собаки пород лабрадор, ретривер и немецкая овчарка.
Собака и ребенок до года самые лучшие породы, выносливые, сильные и небольшие
Выносливостью и силой обладают колли, сенбернары, ньюфаундленды, немецкие овчарки, но они слишком велики, и содержать их в тесных городских квартирах практически невозможно.
Также бережно относятся к детям и собаки помельче – спаниели, пудели, боксеры, таксы, мопсы и чау-чау.
Собака для ребенка советы психолога
Психологи в просьбе ребенка завести собаку находят следующие подоплеки:
— ребенку не хватает домашнего тепла;
— у малыша мало или совсем нет друзей;
— он захотел собаку, потому что собак держат его друзья.
Помимо этого, психологи рекомендуют на семейном совете обсудить и ряд таких немаловажных моментов, как:
— кто будет выгуливать собаку (если эта участь уготована для ребенка сможет ли он самостоятельно, без напоминаний, решить данную проблему);
— хватит ли средств семейного бюджета на прививки и корм для животного;
— как поступить с животным на время очередного отпуска;
— как отреагируют соседи на нового поселенца и т.д. и т.п.
В общем, придется тщательно взвесить все плюсы и минусы, и только затем принять решение, нужна ли собака ребенку или же придется обходиться без нее.
Собаки для детей, которые не линяют и не вызывающая аллергию
Аллергия – сугубо индивидуальная реакция и утверждения некоторых заводчиков собак о гипоаллергенности какой-либо породы может сослужить плохую службу и в каком-то конкретном случае оказаться неверным. Поэтому прежде чем брать на воспитание четвероногого друга нужно провести в его обществе хотя бы несколько часов и убедиться в отсутствии признаков аллергии.
Также нужно быть готовым и к тому, что собак, которые не линяют, в природе не существует. Линьке подвержены все животные и в определенные периоды жизни вычесывать придется даже короткошерстную собаку.
Указанным критериям «собаки для детей, которые не линяют и не вызывают аллергию», с учетом вышесказанного, более всего отвечают боксеры, стаффордширские бультерьеры, мопсы, йоркширские терьеры, мальтийские болонки и пудели.
Источник
«Солнце для лучшего друга» — первый в России проект профессиональной адаптации молодых людей с синдромом Дауна. Отсутствие программ трудовой подготовки и рабочих мест для людей с синдромом Дауна — важная проблема для десятков тысяч семей, в которых растет ребенок с такими особенностями. Ежегодно в России рождается около 2500 человек с СД, и только единицы трудоустроены официально!
Данная программа призвана обратить внимание общественности на проблему трудоустройства людей с синдромом Дауна в России. Основная цель проекта — показать, что дети солнца — полноценные сотрудники, они хотят и могут полноценно работать.
Компания Mars в лице марки Pedigree и Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» провели первое в России исследование профессиональной ориентации молодых людей с синдромом Дауна, в ходе которого их учили ухаживать за собаками.
«Нам удалось доказать, что люди с синдромом Дауна могут успешно работать в гостиницах для домашних животных. Это уникальная синергия, когда собаки воспринимают человека таким, какой он есть. А ребята с синдромом Дауна имеют природные способности к эмпатии и доброте», — говорит президент Mars Валерий Щапов.
Идея исследования стала продолжением глобальной креативной кампании бренда Pedigree® «Feed the good» («Тем, кто делает нас лучше»), которая рассказывает, как преданность и верность собак открывает в людях лучшие качества, помогая стать мягче и добрее.
В рамках исследования пять участников дважды в неделю приезжали в подмосковный кинологический центр и гостиницу для собак «Хорс» — именно там, вдалеке от своих хозяев, животные сильнее ощущают потребность в особом внимании и заботе.
Молодые люди учились работать, быть самостоятельными и ответственными, ухаживая за собаками. Таким образом, удалось найти одно решение сразу для двух проблем.
«Семнадцать лет назад важнейшим приоритетом фонда было сохранение детей с синдромом Дауна в семье, их правильное воспитание и образование. Слишком многие от них отказывались, не зная или не понимая, что же делать с таким ребенком. Сегодня необходимо двигаться дальше и работать над их профессиональной самореализацией в обществе», — отметила Ирина Меньшенина, директор по развитию Благотворительного фонда «Даунсайд Ап». Ежегодно в нашей стране рождается около 2500 «солнечных» малышей — так называют детей с синдромом Дауна. До совершеннолетия они получают образование и необходимые навыки благодаря многолетним усилиям фондов и специализированных школ. Но даже несмотря на это после выпуска молодые люди остаются без работы. Это означает, что им негде в дальнейшем использовать накопленные знания, получать опыт и развиваться.
«Они могут и хотят работать. Это первое достижение нашего исследования с компанией Mars. Второе — мы получили опыт, которым легко и просто делиться с другими благотворительными или коммерческими организациями, которые захотят его повторить у себя в городе, области или даже другой стране», — добавила Ирина Меньшенина.
Исследование началось в мае 2015 года. До ноября длился подготовительный этап. С декабря по февраль проходила профессиональная ориентация в подмосковной гостинице «Хорс» уже с реальными задачами и обязанностями: уход за собаками, их кормление, выгул и даже базовая тренировка животных.
Специально разработанная программа началась с «внимательной адаптации», во время которой с участниками постоянно находились кинологи и психологи, полностью поддерживая ребят и контролируя все процессы работы.
Следующим этапом стала «свободная адаптация» — появилось больше свободы при выполнении обязанностей, ведь молодые люди уже знали, с какими животными они будут общаться и что нужно делать.
«Если уделить профессиональной подготовке достаточное количество времени, ребята с синдромом Дауна несомненно могут участвовать в рабочем процессе и приносить пользу», — отметил владелец подмосковной гостиницы для собак «Хорс» Антон Бардадим.
Источник
Еще десять лет назад о канис-терапии в России практически ничего не знали. На первых занятиях присутствовал один-единственный ребенок – аутичная девочка Соня Шаталова. Теперь же у Татьяны Любимовой, волонтеров и их собак нет ни минуты передышки. Только один ребенок выходит из зала, как заходит другой. И все дети – разные.
У «Солнечного пса» нет своей вывески. «Мы занимаемся в пятницу на «Водном стадионе», а в субботу – в Южном Бутово. Приезжайте в Бутово, это хоть и дальше, но зал светлее, лучше. Это в школе 1492», – говорит нам накануне Татьяна Любимова, руководитель группы канис-терапии.
Что такое канис-терапия
Мы подъезжаем к школе прохладным утром. Озираемся, ищем указатели. Ничего. Спрашиваем у школьного охранника, где здесь группа канис-терапии.
– А, это где с собаками занимаются? – понимающе переспрашивает он и машет рукой в сторону лестницы, – Это там, наверху.
Мы поднимаемся на четвертый этаж пустой – сегодня выходной – школы. У одной из стеклянных дверей стоят люди.
Наверное, здесь. И точно – сквозь двери видим большой зал. Помещение похоже на большую застекленную мансарду. На полу, на шкурах, лежат дети. Нет, они лежат не только на шкурах, но и на собаках!
По периметру комнаты переваливаясь ходит мальчик, в его руках поводок, взгляд сосредоточен, но не на происходящем. Он смотрит куда-то в сторону. Ступает осторожно, не очень уверенно. Когда он поднимает глаза на нас, сквозь толстые стекла очков виден сосредоточенный, довольный взгляд.
Канис-терапия – это специальные занятия для инвалидов, основанные на общении с собаками. В зале пять больших лохматых собак: «Это порода золотистый ретривер, лабрадор-ретривер. Собаки специально отобраны, протестированы и подготовлены специалистами центра «Собаки-помощники инвалидов».
Они готовят собак-проводников незрячих, но, начиная с нашего случая, потихоньку начали тренировать и собак-терапевтов, собак-помощников инвалидов», – поясняет Татьяна.
Процесс подготовки собаки непростой: их тестируют в начале и в процессе обучения, а потом, если инструктор считает, что собака подготовлена, животное отправляется на стажировку.
Если собаку приводит волонтер, то параллельно обучают и его. После длительной стажировки собака постепенно начинает работать с детьми.
Перед животными стоят серьезные задачи, ведь дети, которые приходят на сеансы канис-терапии – не простые. Это дети со сложными, серьезными диагнозами: ДЦП, аутизм, синдром Дауна, есть дети с соматическими заболеваниями, дети с задержками психического и речевого развития.
В двери заходят мальчик-подросток и женщина с усталым лицом. Она приобнимает сына, а он с диковатым выражением пытается вырваться. Он боится собак. Прячется в угол. Отбегает за столы. Татьяна, взяв собаку на поводок, приближается к нему.
После нескольких попыток ей удается подойти, она протягивает ему поводок, вкладывает в руки, показывает, что собака послушна. Преодолевает его сопротивление, она ведет мальчика, удерживая вместе с ним поводок, по залу.
«Собаки под руководством волонтеров решают самые разные задачи: с одним ребенком собака должна неподвижно лежать, а с другим активно двигаться, танцевать, предлагать какие-то новые движения. Опытные собаки, конечно, уже сами подстраиваются к детям.
Если вы обратили внимание, мальчик, который пришел сегодня в первый раз, боялся, и собаки рядом с ним даже двигались гораздо более плавно и аккуратно. Или вот лежал мальчик с игрушкой: насколько деликатно собака подавала ему игрушку, как осторожно забирала ее.
То есть, это занятие проходит в темпе, удобном ребенку. Очень мягкие движения и мягкие действия собаки позволяют ребенку правильно подстроиться, понять ситуацию и в ней существовать», – рассказывает Татьяна.
Ровно десять лет назад
Еще десять лет назад о канис-терапии в России практически ничего не знали. Но именно тогда благодаря директору школы №1492 Татьяне Ивановне Аникиной в этом зале состоялось первое занятие группы «Солнечный пес».
На занятиях присутствовал один-единственный ребенок — аутичная девочка Соня Шаталова. Ее имя сегодня знают все, интересующиеся проблемой аутизма, она известная поэтесса, эссеист, писатель. Через некоторое время на занятия приходили уже пять детей, все они занимались с первой собакой Любимовых по имени Олли.
Рассказывает Татьяна Любимова: «Первую собаку – Олли – мы завели для нашего старшего сына Саши, который болел. По симптоматике это была тяжелая форма ДЦП. Потом оказалось, что есть дети, которым мы можем помочь избавиться от страха перед собаками, потом заметили, что и аутисты намного лучше начинают общаться с людьми благодаря занятиям с Олли.
О нас узнала директор этой школы и предложила нам помещение для занятий — совершенно бесплатно. И через несколько месяцев на нашей первой новогодней елке уже выступало шесть детей. Потом к нам присоединились два волонтера – Юля Горбатова и Наташа Захарова со своими собаками, лабрадор-ретривером Неем и голден-ретривером Тайной. И постепенно центр стал развиваться».
Олли сейчас уже 14 лет, она на заслуженном отдыхе. А с больными детьми занимаются ее дети и внуки, а также собаки волонтеров.
Про детей…
Занятия в субботу начинаются в 10 утра и продолжаются до двух дня. За это время у Татьяны и ее волонтеров нет ни минуты передышки. Только один ребенок выходит из зала, как заходит другой. И все дети – разные.
В группе занимаются дети от шести месяцев до двадцати четырех лет. Занятия сначала только индивидуальные, ведь дети в основном сложные. Потом, если есть для этого показания, волонтеры объединяют некоторых пациентов в небольшие группы.
Родители заносят на руках малыша. Он не может стоять сам. Собаки ложатся на пол, мальчика кладут так, чтобы его голова покоилась на животе одной собаки, а ножки – на другой. Кажется, что его положили в теплую живую люльку. Собаки замирают, даже, кажется, засыпают. В это время Татьяна начинает разминать мальчику плечи, а ее напарница – его ступни.
«Перед нами – и перед собаками, перед волонтерами — стоят разнообразные задачи. Начиная от того, что мы должны расслабить ребеночка, помочь ему как бы заново прийти в этот мир, дать ему понять, что здесь хорошо, здесь безопасно, здесь тепло, мирно, здесь его любят и принимают.
Мы начинаем с базовых уровней и продвигаемся до решения достаточно сложных задач. Например, у нас есть группа, которая выступает с показательным фристайлом, танцует с собакой. И это уже решение социальных и пространственных задач. Но даже в группе мы всё равно решаем для каждого ребенка его индивидуальную проблему», — поясняет Татьяна.
Сосредоточенность на каждом ребенке и неизменный позитивный настрой, волны тепла и любви – вот что ощущает каждый, входящий в зал. «Ты – молодец! Какой ты молодец!» – без конца повторяет Татьяна каждому ребенку, – «Скорее, обнимайте и хвалите его!», – говорит она родителям по окончании занятия. И добавляет: «Ведь он такой умница! Столько сделал сегодня!» На такой же позитивной волне работают и волонтеры.
И их родителей
В зал заходит семейная пара с сыном. Отец несет мальчика на руках. Они первый раз. Мальчик волнуется, сжимается. «Что нам делать?» – спрашивает отец. Они сегодня на занятии впервые. «Вам? Главное расслабиться. Сейчас вы должны просто сесть на пол, вот на эту шкуру», – отвечает Татьяна. И встречая непонимающий взгляд, подбадривает: «Садитесь-садитесь, удобнее».
Родители опускаются на пол, мальчика усаживают перед собой. Видно, что он пугается, хаотично машет руками. Папа говорит Татьяне, что Дима боится, что, наверное, надо ему сказать то-то и то-то, но она останавливает его: «Все хорошо, вы не переживайте. Главное, сами расслабьтесь, просто сидите и гладьте собаку. Вам не нужно ничего делать, просто быть рядом с ребенком».
Папа послушно начинает гладить Джейку. И мама тоже. Через пять минут оба родителя успокаиваются, начинают посмеиваться над забавными проделками собак. И мальчик рядом с ними перестает размахивать руками, движения его становятся более точными и спокойными.
Видно, что работа в группе канис-тепарии ведется не только с детьми, но и с их родителями: «У нас в стране не принято обращать внимание на то, что ребенок с особенностями существует не сам по себе, а в семье, в социуме. Есть данные, что через год после постановки диагноза тяжелому ребенку у его родителей могут возникнуть достаточно серьезные изменения психики, иногда необратимые».
Татьяна рассказывает, что у нас в стране родители детей-инвалидов практически не получают психологической поддержки. За рубежом психологическая помощь семье с больным ребенком в порядке вещей, с ними работает психолог, помогает родителям понять и принять ситуацию, принять и понять своего ребенка.
Кроме того, родителям надо объяснить, что происходит с их ребенком: «Иногда мы просто по незнанию требуем от ребенка того, что он не может сделать или дать: допустим, эмоциональной теплоты, отдачи от ребенка с глубокими нарушениями аутистического спектра, или быстрого двигательного прогресса от ребенка с ДЦП.
И родителям, конечно, надо не только объяснять, что происходит с их детьми, но и дать психологическую опору для борьбы за своего ребенка, да и просто для жизни с ним. Иногда мы сталкиваемся с тем, что родителей надо учиться радоваться своим детям», – поясняет Татьяна.
Мама с сыном сидят на полу. После массажа и занятия Татьяна говорит: «А теперь обнимите его, попробуйте найти контакт». Мама беспомощно и отчаянно отвечает: «Не могу, не получается». Вдруг на какую-то секунду взгляд мальчика фокусируется на ее лице. «Вот! Вот он, контакт! Молодцы!» – Татьяна радуется так, что и остальные начинают улыбаться.
Почти на всех родительских лицах лежит печать проблем: «Родители после всех мытарств и больниц, сталкиваясь с жестким отношением к инвалидам в нашем обществе, приходят с серьезными психологическими проблемами, которые надо быстро решить.
Кроме того, для того, чтобы выйти на хороший, глубокий, тесный контакт с ребенком-инвалидом иногда проще начать действовать через маму. Как только расслабляется мама, только она принимает ситуацию, начинает улыбаться, сразу же просто даже физически, на мышечном уровне, расслабляться ребенок, начинает доверять.
И мы очень часто наблюдаем, как у нас на занятиях как будто заново возрождается семья: папа начинает улыбаться своему ребеночку, начинает его принимать, начинает видеть маму. Ведь иногда в житейской заморочке мы просто перестаем друг друга воспринимать.
Вдруг родители обнаруживают, что они друг у друга есть, и они могут друг другу помочь и опереться друг на друга», – говорит Татьяна.
И наградой за усилия для волонтеров «Солнечного пса» стал настоящий бэби-бум: в этом году в семьях у подопечных центра родилось пять малышей.
А сколько это стоит?
Все десять лет занятия в центре «Солнечный пес» абсолютно бесплатны. Последние два года центр выигрывает грант Министерства соцобеспечения города Москвы, и это дает возможность волонтерам снимать еще одно помещение – ведь группа за десять лет разрослась настолько, что в бесплатном зале в Бутово уже не умещается. Кроме того, собак надо кормить, лечить, обновлять реквизит.
А еще проводить праздники: осенние, весенние, зимнюю ёлку: «На ёлку мы готовим сказку, в которой участвуют все дети, даже лежачие, все-все-все. Они показывают всё, что могут сделать, самое лучшее.
Потом у нас чаепитие, хороводы, катание на собаках. И самое главное, что мы устраиваем пир, и многие наши дети только на этом пиру видят продукты, которые, в общем, для них просто недоступны».
В «Солнечный пес» ходят дети и из очень тяжелых семей, у которых большая часть пенсии уходит на реабилитацию, а на занятия для детей-инвалидов – не хватает, ведь сейчас они становятся всё дороже, и бесплатных из них все меньше.
«Вообще, мы стараемся взаимодействовать со специалистами, которые работают с нашими детьми. У меня у самой дефектологическое образование, серьезная база. Со стороны, может быть, кажется, что взял ребенка, взял собачку – и всё будет замечательно, и получится канис-терапия. На самом деле, ничего подобного.
К сожалению, вплоть до прямо противоположного ожидаемому результату, например, если есть кинофобия, то она может усилиться. Всё должно быть не с бухты-барахты, а грамотно и серьезно. И мы знаем, что мы делаем, для чего мы делаем, и как».