Собаки каких пород снимаются в рекламе

Все, кто занимается собаками, знают: началась мода на породу – все, прощай порода.

Мода на породу возникает иногда не пойми с чего. Как и всякая мода, впрочем. То стаффы были в фаворе, то кане корсо.

Но очень часто причина известна: фильм/сериал/просто реклама, где за каким-то снимали собак.

И если это все становится популярным, то немедленно до небес подскакивает и популярность породы. Люди желают себе такую же собаку, как в фильме. И все тут. Зачем им эта порода, что они с ней делать будут, насколько такая собака подходит им по темпераменту, характеру, размерам, их образу жизни, как за ней ухаживать, как вообще содержать собаку, чего это стоит – да кто бы задумывался.

Многие, похоже, вообще уверены, что собаки умеют делать все те трюки, что проделывали в фильме, с самого момента своего рождения. И вообще это у них от природы, чисто инстинкты. И это даже и не трюки, поставленные профессиональным дрессировщиком, а у собаки образ жизни такой.

Бордер колли в рекламе “Кто съел ботинок?”

И с такими вот установками люди, вместо того чтобы сходить в игрушечный магазин и купить там “точно такую” собак, берут живого щенка.

Потом они не знают, что с ним делать, появляется в лучшем случае просто топа невоспитанных собак, а то и выброшенных за ненадобностью, команды помощи породе стоном стонут и с ног сбиваются, ну зато люди потешились.

И вторая сторона той же медали – толпа желающих срубить денежек на том, что пользуется спросом.

Нормальное-то породное разведение – занятие убыточное. Хобби, причем весьма затратное, не более того. За редкими, можно сказать, редчайшими исключениями.

А вот так, на волне – да легко. Не заморачиваясь с выполнением Племенного положения и рождением щенков с документами – совсем просто. Не говоря уж о том, что, кроме Положения о племенной работе, для каждой породы есть еще так называемые “правила хорошего тона”. Которые, может, нигде официально не прописаны, но порядочный заводчик их обязательно соблюдает. Что еще больше усложняет и удорожает его труд. Размноженцы и плодильщики же на подобные мелочи и не смотрят.

Поэтому, как только появляется очередной фильм “про собак” или хотя бы с участием собак, все породники дружным хором кричат “караул!”. Но кто бы расслышал их голоса…

Кадр из сериала “Игра престолов”. Всем сразу стали нужны хаски. И это предыдущая волна не схлынула, и новая уже идет – хаски одна из наиболее популярных пород для съемок

Кадр из сериала “Игра престолов”. Всем сразу стали нужны хаски. И это предыдущая волна не схлынула, и новая уже идет – хаски одна из наиболее популярных пород для съемок

Хаски, джек рассел терьеры, маламуты, мопсы… Много кому не повезло. Лидируют, конечно, хаски, их вообще почти везде снимают, очень киногеничны.

Но есть порода-исключение. Которая снимается много, в разных местах, и при этом ее популярность совершенно не увеличивается.

А все дело во внешности. Внешность у нее и без того такая, что собаку называют “очень умненькая и миленькая дворняжечка”. Особенно у собак рабочего разведения (сюда же спортивное, я их не разделяю, но есть люди, которые делят, так что сразу уточняю).

А уж если немного подшаманить с гримом (собака его тоже наносят), то и вообще за породу никто не примет.

Да, это бордер колли.

Бордер колли. Кадр из рекламы “Россия – щедрая душа”

Очень часто по сценарию требуется снять дворнягу. Метиса, выражаясь политкорректно. Фильм “Ёлки”, поди, многие видели? Вот одна из его частей.

Там как раз по сюжету дворняга Пират присутствует. Влюбленный кобель. На самом деле это бордер колли Айса Энимал Арт (Ася). К тому же совсем не кобель, а наоборот, сука. В придачу в ярко выраженном сучьем типе. Поэтому несоответствие полов людям, хоть немного знакомым с тем, как выглядят собаки, бросается в глаза. При этом не нужно ничего разглядывать на животе у собаки, это заметно и так. Но кто бы заморачивался по таким мелочам.

Бордер колли Ася , кадр из фильма “Ёлки-3”

Раньше, когда-то давно, во времена СССР, дворняг играли дворняги. Многие помнят и Зверя из фильма “Мужики!”, и Тошку из “Жизнь и приключения четырех друзей”, и наверняка еще были беспородные артисты, просто всех с ходу не вспомню.

Тошка посередине. Кадр из фильма “Жизнь и приключения четырех друзей”

Но найти собаку, умеющую работать, в придачу беспородную, было трудно даже тогда. Хотя бы потому, что ну кто бы с ними занимался.

Чего уж говорить о сейчас.

Нет, я знаю довольно много людей, у кого родословная собак покрыта мраком, при этом собаки отлично работают. И даже могли бы что-нибудь сыграть. Но это я знаю. А так, чтобы это было еще и легко найти кинодеятелям – таких, поди, или совсем нет, или очень-очень мало.

Проще взять породистую. Тем более обожающего работать бордера. И данных о них – полный Интернет, искать не надо. Первая же ссылка поисковика ваша! Немного подгримировать, и вуаля, перед вами чудесная умная дворняга!

Бордер колли Ася , кадр из фильма “Ёлки-3”

И главное, породе это ничем не грозит. Потому как никто за породу-то не признает. Будут думать “надо же, как людям с собакой повезло! Беспородная, а такая умная, ну просто гений!”

Так и живут бордер колли немодные. И слава богу, я считаю.

Все звери стаи, краткое описание (клик по тексту)

Фото из открытого доступа.

Подписка на канал и “палец вверх” очень приятны для автора и его стаи.

Примечание: в хозяйстве имеются четверо детей, муж, я, три кане корсо, два японских шпица и некоторое число котов (два присутствуют постоянно, ну и еще понаехавших когда сколько)

Источник

Рассказывают агентства и хозяева.

​Ланди, актёр

Екатерина Мамакина

На съёмках в кино или рекламе зарабатывают не только актёры, но и животные. В Голливуде кошка или собака за съёмочный день обычно получает $400. В России заработок животных в индустрии существенно ниже: за роли в массовке платят не больше 1000 рублей.

Хозяева и агентства рассказали vc.ru, как животному попасть на съёмки, что для этого нужно и сколько оно может заработать.

Какие навыки нужны животному

В рекламе и кино снимают как домашних животных, так и более экзотических: феньков или крокодилов. Но рекламные агентства предпочитают работать с кошками и собаками: их легче дрессировать и готовить к съёмкам.

Этих животных выбирают и по другой причине — шансы на покупку товара вырастают, потому что зрителям проще ассоциировать себя с героями ролика, считают в рекламной группе Great.

Диких животных снимать сложнее: они боятся света, звуков, большого количества людей. Им нужно больше времени, чтобы освоиться на съёмочной площадке.

Мария Кесельман

старший аккаунт-менеджер рекламной группы Great

Чтобы выбрать подходящее животное, рекламные агентства и режиссёры проводят кастинги. Они составляют бриф: какой породы должен быть питомец, какие задачи ему дадут. Поиском зверей для съёмок занимаются продакшн-студии или постановщики сцен, они приносят портфолио со снимками агентствам и режиссёрам.

Иногда они просят хозяев или студию снять небольшое видео, где животное выполняет тот или иной трюк. После выбирают «актёра» и дублёра — на случай, если что-то пойдёт не так.

Для съёмок в рекламе обычно важнее внешность животного, для кино — навыки, рассказывает руководитель агентства Animal Art Александра Степанова.

В рекламе корма важно показать, что животное здоровое и хорошо выглядит. Для таких съёмок обычно выбирают выставочное животное. В кино есть типажи: пёс-хулиган — это что-то лохматое и страшное, а милая дворняжка — что-то более нежное. Если нужна охранная собака, ищут добермана, если семейная, выбирают лабрадора или голден-ретривера.

Александра Степанова

руководитель агентства Animal Art

Если питомец никогда не снимался, вероятность того, что он испугается и не справится с задачей, выше. Впрочем, тушуются и опытные съёмочные животные.

Однажды я снимала кота, который должен был пройти по краю дивана и аккуратно задеть лапкой вазу. По сюжету ваза падала на пол и разбивалась. Но кот очень сильно испугался и забился на диване: то ли его беспокоил свет, то ли большое количество людей.

При этом само животное было дрессированное, не первый раз снималось в рекламе. Только с 20 дубля мы смогли получить, что нам нужно. Да и то кот в итоге не дотрагивался до вазы, мы дёрнули за нитку, чтобы она упала и разбилась.

Мария Кесельман

старший аккаунт-менеджер рекламной группы Great

Как питомцы попадают на съёмки

Обычно на кастинги приглашают животных, у которых уже есть опыт. Но Екатерина Волкова и её собака Декстер попали на съёмки случайно.

В 2017 году их пригласили сниматься по знакомству — нужен был дрессированный и стрессоустойчивый пёс. Позже Декстер участвовал в съёмках ещё четыре раза. В 2018 году он умер, сейчас у Екатерины новая собака, он тоже актёр.

Если владельцы давно заняты в киноиндустрии, их питомцев задействуют чаще. Екатерина Мамакина работает постановщиком сцен с животными: ищет подходящих, готовит их к съёмкам и помогает на площадке. Её пёс Ланди не раз снимался в рекламе, и женщина сама предложила его кандидатуру.

На съёмки хозяева идут по разным причинам — кто-то из любопытства, а у кого-то это уже работа. Екатерине Волковой всегда было интересно, хорошо ли она выдрессировала Декстера и по силам ли ему сниматься.

Руководитель агентства Animal Art Александра Степанова занимается подготовкой животных к съёмкам почти 20 лет. В основном она дрессирует собак, но есть кошки и птицы. Диких животных в питомнике женщины нет.

По словам Степановой, она с детства хотела понять, что переживают звери. Женщина получила образование этолога — специалиста по поведению животных, — и потом стала воспитывать их для съёмок в кино. Она считает, что кино — та самая сфера, где можно показать эмоциональные стороны животного.

Сейчас у Степановой в питомнике больше 50 зверей, все они снимаются. Среди подопечных агентства — собака Айса, которая поучаствовала минимум в 30 проектах: к примеру, в фильмах «Ёлки 3» и «Ёлки лохматые».

​Айса, актриса

Что нужно сделать перед съёмками

Главное при подготовке к съёмкам — внешний вид. Накануне владельцы купают питомцев, иногда водят к грумерам — парикмахерам для животных. Стрижка стоит 2000–3000 рублей, рассказывает Степанова. Но не всегда животному нужно быть красивым в кадре: иногда гримёры его специально пачкают, особенно если нужно сыграть дворнягу.

Ещё хозяева рекомендуют привозить питомцев на съёмку отдохнувшими и выспавшимися, чтобы им хотелось работать. Екатерина Мамакина советует не кормить животных, перед тем как их будут снимать, — иначе они могут лениться.

Такой же совет даёт и Александра Степанова. По её словам, заранее кормят только тех, кто слишком отвлекается на еду при голоде. Но животное не стоит перекармливать, иначе во время съёмок у него может случиться заворот кишечника.

Кроме того, агентства требуют ветеринарный паспорт. Нужно, чтобы у животного были все необходимые прививки: от бешенства и других болезней. Мамакина вспоминает, что для съёмок на «Мосфильме» её псу нужен был не только паспорт, но и справка от ветеринара о состоянии здоровья. Её можно получить в клинике за день.

Как снимают рекламу и кино с животными

Хозяин привозит животное на съёмки, но на площадке оно оказывается не сразу: нужно дождаться своего выхода. На это может уйти пара часов, но иногда приглашают вовремя.

Животное привозят на площадку заранее, чтобы оно освоилось и перестало переживать из-за света и камеры. Сначала животное находится в клетке или в отдельном помещении и ждёт съемок, потом его перемещают к месту действия. Одно по площадке оно не ходит, только вместе с заводчиком.

Мария Кесельман

старший аккаунт-менеджер рекламной группы Great

Съёмочный день обычно длится семь-восемь часов, но чем сложнее задачи животного, тем меньше времени оно проводит на площадке, потому что быстро устает.

Что будет делать животное — зависит от сценария. Пёс Екатерины Волковой снимался в новогодней рекламе канала ТНТ. Он ходил на задних лапах, лаял по команде, сидел, держал в зубах подарок и таблички.

Джек-рассел-терьер Екатерины Мамакиной снимался в рекламе «Эльдорадо». Там он должен был сидеть в костюме на пылесосе. Мамакина говорит, что самое сложное для её пса — не устать за время съемок: он слишком игривый. Если он устаёт, то потом хуже соображает и теряет интерес.

Ролик для «Эльдорадо» с участием пса Екатерины Мамакиной

Ланди сложно понять, зачем ему переделывать что-то, если до этого он всё сделал правильно. Однажды он снимался в рекламе Phillips и прыгал за мячом. Раз прыгнул, два прыгнул, десять. А потом начал халтурить — расхотел. Я его успокаивала, гуляла с ним, поила, а потом разыгрывала обратно, чтобы он снова прыгал за мячиком.

За животным следят хозяева, дрессировщики или постановщики сцен. Они «провоцируют» их, чтобы те работали лучше. Стимулы у всех разные: еда, игрушка, другое животное или другой человек. Мамакина поощряет Ланди игрушками, он очень любит играть с мячиком.

Количество дублей заранее не предугадать. Иногда получается отснять сцену за пять минут. Но если у животного сложная задача вроде разбивания вазы, уйдёт больше времени.

На съёмках в кино животное может пострадать или потеряться, но это происходит нечасто. Александра Степанова рассказала, что однажды на съёмках собака прыгнула в сугроб и наткнулась на арматуру. Животному сделали операцию, потратили почти весь гонорар в 40 тысяч рублей.

У Мамакиной как-то чуть не сбежала со съёмок чужая борзая. Она всего боялась и, как только увидела щель, побежала к ней. По случайности звукорежиссёр открыл дверь, и собака выбежала. Съёмочная группа поймала её: она так испугалась, что не поняла, куда бежать дальше.

Сколько можно заработать на съёмках

Размер гонорара животного зависит от его опыта: если оно играло в известном фильме, ему заплатят больше (впрочем, точную сумму в агентстве Animal Art не называют). В гонорар включены еда, вода, расходы на перевозку, иногда ещё и работа агентства или постановщика сцен. По словам Мамакиной, владелец питомца или постановщик получает около половины от всей суммы.

За проходную роль в рекламе заплатят 3000–4000 рублей, замечает Степанова. За роль в массовке в кино заплатят меньше — 500 или 1000 рублей. За большой рекламный проект вполне можно получить около 10 тысяч рублей, а за главную роль — 15 тысяч.

Степанова отмечает, что заработать на съёмках животных сложно. Поскольку у неё питомник, в котором команда воспитывает зверей, много денег уходит содержание. «Это бизнес на энтузиазме, — заключает Степанова. — Халтуркой может быть, но серьёзным заработком — вряд ли».

Екатерина Мамакина рассказывает, что её псу за шестичасовую смену в кино платили 6000 рублей. Дальше — по ставке 1500 рублей в час. За съёмки в рекламе давали 7500 рублей. При этом заработок самого животного составлял 2000 рублей как в рекламе, так и в кино. 3000–4000 тысячи шли за работу постановщика сцен с животными. Остальное — на перевозку.

Если хозяин работает с животным на съёмках вместо меня, тогда эти три-четыре тысячи платят ему. Но если вместо постановщиков с питомцем на площадке работают владельцы, бывают сложности. Они не не знают, куда встать, как заставить пса выполнить команду. А вообще это легко, просто собаки разные.

Источник