У каких народов собака человек
Едва ли есть в мире страна, где нельзя было бы встретить собаку. Это может быть изящная породистая домашняя любимица или бездомная дворняга, но собака всегда рядом с человеком. У разных народов в разные времена было свое отношение к собакам. В Древнем Египте траур по домашней собаке был сравним с трауром по человеку, а тот, кто убивал собаку, мог и сам подвергнуться смертной казни. Давайте узнаем, как в разных странах относятся к собакам.
Австралия
В этой стране, благодаря работе добровольцев и наличию большого количества приютов, нет бездомных собак. Для прогулок с собаками предусмотрено много специальных мест. Требуется только убирать отходы собачьей жизнедеятельности.
Читайте также: Боевые псы Древнего мира
Израиль
В Израиле тоже почти невозможно встретить бездомную собаку. Существует практика, по которой, в случае если кто-либо не может содержать собаку, ее отдают в приют или находят других хозяев. Именно в приюте здесь часто и берут животных. Это начинание поддерживается со стороны государства. В Израиле также некоторые породы собак находятся под запретом. К ним относятся ротвейлеры, аргентинские доги и бультерьеры. В Израиле животным поблажек не дают, для них даже создана особая собачья тюрьма, куда отправляются животные, причинившие вред людям или другим собакам. Чаще всего дрессировкой собаки, равно как ее мытьем и стрижкой, в Израиле занимаются профессионалы.
Франция
В 1996 году во Франции постановили, что животные обладают особым статусом “чувствующего существа”. Права животных здесь строго оговорены, и их надлежит соблюдать. Множество французских законов призваны защищать права животных и обязывают владельцев к ответственному отношению. Все собаки большого размера или принадлежащие к породам, склонным к агрессии, должны пройти тест на возможность нормального отношения к другим животным и людям. В некоторых французских такси можно совершить поездку с животным. Также с собакой можно прийти в различные магазины и рестораны.
Читайте также: Весна: живое оружие на улицах города
Япония
В этой стране собакой владеют чаще всего те, у кого мало работы и, соответственно, денег. Японцы, имеющие достаток, работают слишком много для того, чтобы у них оставалось время на домашних животных. Гулять с собакой в Японии разрешается только на поводке, и обязательно следует убирать за ней. Оставленную без присмотра собаку может увезти полиция. Бездомных собак в Японии встретить почти невозможно, так как в случае поимки они подлежат немедленному усыплению. Ввиду маленького размера квартир в Японии заводят собак маленьких пород.
Германия
Благодаря большому количеству приютов бездомных собак в этой стране очень мало. Существует распространенная практика брать животных именно из приютов, в которых с животными постоянно занимаются добровольцы и кинологи. Во время прогулки собака обязательно должна быть на поводке, а все, чем она решит украсить асфальт или тротуарную плитку, надлежит убирать. Почти все собаки в Германии стерилизованы. Исключением являются только предназначенные для разведения животные с внушительной родословной.
Читайте также: Догхантеры начнут охоту на людей?
Фото превью: 2.bp.blogspot.com
Источник
Когда сотни и тысячи лет назад первые путешественники отправлялись в иные страны, они по возвращению частенько рассказывали о живущих там необычных народах.
Чаще всего это были люди с необычными физическими дефектами и в их существование искренне верили даже в Средние века, когда люди уже вовсю плавали по океанам и узнавали о реальных чужеземных расах и племенах.
Конечно же, позже историкам не удалось найти никаких подтверждений существования описанных ниже народов и остается лишь догадываться, что на самом деле видели путешественники, из-за чего у них возникли такие причудливые описания (Паранормальные новости – paranormal-news.ru).
10. Блеммии. Безголовые люди Африки
В 5 веке до нашей эры на востоке Ливии жили люди не имеющие голов на плечах. Их глаза, нос и губы вместо этого располагались в верхней части груди.
Греческий историк Геродот писал о них и отмечал, что о них рассказывали ему сами ливийцы. При этом он был не первым и не последним, кто сообщал о безголовых людях. Спустя несколько сотен лет после Геродота римский историк Плиний-старший также писал о блемиях и настаивал при этом, что они реальные.
Он же дал им имя Блемии и описал, что это был кочевой народ, который из Ливии переместился в Эфиопию. И помимо кочевого образа жизни блемии в его описании в целом являлись примитивными дикарями.
В 1200-х годах уже нашей эры исследователь Ферсес утверждал, что он лично встречал в Эфиопии безголовых людей с глазами и ртом на груди. При этом он называл их великанами, у которых рост был почти 4 метра. А через сто лет после Фермеса другой ученый деятель Джон Мандевиль также заявлял, что видел блемиев.
Что самое удивительное, это то, что даже в 17 веке нашелся тот, кто встречал это племя. Некий сэр Уолтер Рэйли из Британии настаивал, что они совершенно реальны.
9. Калистрии: Собакоголовое племя из Индии
Греческий врач Ктесий в 5 веке до нашей эры отправился в Индию и вернулся оттуда с ворохом невероятных историй. В том числе по его словам в индийских горах он встретил племя людей под названием Калистрии, у которых вместо человеческих голов на человеческом теле были головы собак.
“Они даже не говорили по человечески, а лаяли как собаки”, – писал Ктесий. Он также отмечал, что речь других индийских племен собакоголовые понимали отлично, но отвечали им лишь лаем или жестами. Причем это было не маленькое племя, а около 120 тысяч человек.
Спустя 200 лет после Ктесия в Индию отправился торговец по имени Мегасфен и он также встретился там с Калистриями. Он упорно настаивал, что это племя было совершенно реальным.
Позже о собакоголовых людях писали и путешественники из самой Индии и торговцы из Китая, причем в их рукописях Калистрии обитали в горах Тибета и носили имя супана.
Спустя еще несколько столетий знаменитый путешественник Марко Поло тоже увидел в Индии людей, которые выглядели как собакоголовые. Жили они на острове Ангаманиан. “Я заверяю, что все жители острова Ангаманиан имеют собачьи головы”, – писал Поло.
8. Люди с ногами-зонтами
Тот же Ктесий встречал в Индии не только собакоголовых людей, но и людей под названием Скиоподы. У них была всего одна нога, зато с огромной ступней. И этой ступней они могли укрываться от дождя или палящего солнца как зонтом.
Ходить скиоподы понятное дело не могли, зато отлично прыгали на большое расстояние и особенно высоко могли подпрыгнуть вверх, перепрыгнув через голову другого человека.
Описания скиоподов выглядят особенно сюрреалистично и даже смешно, однако в существование одноногов верил еще архиепископ Исидор Севильский, а это уже 7 век нашей эры. Когда стали рисовать первые карты мира, на них всегда размещали изображения скиоподов, а философ Святой Августин даже написал большой трактат о них.
7. Панотти: Люди с огромными ушами
Где-то в Скифии на острове жило племя, которое Плиний -старший назвал словом Панотти. И у этих людей были огромные свисающие вниз уши. Они были такими большими. что люди в них оборачивались как в одеяла или плащи и им не нужна была более никакая одежда.
Это можно было бы принять за фантазию самого Плиния-старшего, но один из его современников Помпоний Мела уверял, что его слова истинная правда. Лишь в одном Плиний мол ошибался, жили панотти не в Скифии, а на Оркнейских островах (Шотландия).
При этом, по словам Мела, рядом с панотти на этих же островах жило еще одно странное племя Гиппоподов, у которых на ногах были лошадиные копыта.
6. Фусан – королевство женщин
В 500 году до нашей эры китайский путешественник Хуэй Шен отправился в плавание по океану к востоку от Китая и вернулся с удивительными рассказами. В одном из них он доплыл до места под названием Фусан, которое согласно его ориентировкам должно находится где-то в районе современного …Сан-Франциско или даже Мексики.
В этом месте он нашел целое царство женщин, которые при этом отлично размножаются без участия мужчин. Женщины эти красивы, хотя их тела покрыты с ног до головы волосами. Когда они хотят ребенка, то идут на мелководье и стоят там некоторое время. Спустя несколько месяцев у них начинает расти живот и потом рождается ребенок. Кормят своих детей они через соски, размещенные где-то в районе волосатой шеи.
Все это описание выглядело так, словно Хуэй Шен не плавал по морям, а сидел где-то и курил опий. Однако астроном из Индии Варахамихира позже также описывал это царство женщин. Хотя располагал его совсем в другом месте – не в океане, а в Тибете, неподалеку от собакоголовых людей.
5. Аримаспи – Одноглазые люди из Скифии
В северных районах Скифии в заснеженных Рифейских горах жили одноглазые люди Аримаспи. Причем именно они отвечали за то, что Скифия была так богата золотом.
Согласно Геродоту, аримаспи занимались воровством золота у грифонов, они единственные отваживались нападать на грифонов, в том время как другие племенах их очень боялись. Грифоны же в свою очередь были очарованы золотом и найдя золотое место, садились там и никого туда не пускали.
Любопытно, что некоторые историки считают, что при всем этом аримаспи могли быть вполне реальным племенем и просто произошла путаница с именами. Существовало арийское племя с названием Аримаспои, которое перевели как “Одноглазые”, а все остальное уже довершила человеческая фантазия.
4. Абаримон – Люди с вывернутыми ногами
Когда Александр Македонский двинулся на восток и нанял человека по имени Байтон разведать обстановку впереди в Индии, Байтон заглянул и в Гималаи, где встретился с племенем Абаримон.
По рассказам Байтона, абаримоны имели вывернутые назад ноги, при этом они с помощью таких ног передвигались необычно быстро и даже могли обгонять диких животных. Байтон взял с собой нескольких абаримонов, но когда почти довел их до Греции, те вдруг стали задыхаться, оказывается местный воздух для них совсем не подходил. Поэтому они вернулись обратно.
Это конечно звучит как чистая выдумка, но помимо Байтона этих людей видел и уже упомянутый выше путешественник Мегасфен. Правда он называл их Нулу и добавил, что у них на ногах было по 8 пальцев.
3. Махли – племя гермафродитов
Макхли жили где-то в Эфиопии, о них писали и греки и римляне и описывали каждого как одновременно мужчину и женщину.
Впервые о них писали греки и поначалу не было упомянуто, что они гермафродиты, их описывали как грубых женщин. Геродот писал о них, что они поклонялись женщине-богине войны и устраивали побоища с палками и камнями в ее честь.
Позже Аристотель писал, что одна сторона тела у них была мужская, а на другой росла женская грудь. Еще спустя время римский писатель Каллифанес впервые прямо сообщал, что махли это гермафродиты.
Тот же Каллифанес писал, что у них были и мужские и женские половые органы и они работали одинаково успешно – махли попеременно могли заводить детей как мужчина и как женщина.
2. Астоми – люди, которые не едят и не пьют
Снова возвращаемся к красочным описаниям греческого путешественника Мегасфена, который путешествовал по Индии. В одном месте он встретил племя Астоми, которые были очень волосатые и у них вообще не было ртов.
Астоми ничего не ели и не пили, а питание получали через запахи. Они постоянно искали сильно пахнущие корни и растения и вдыхали их запах для питания. При этом они были очень сильно восприимчивы к любым сильным запахам и очень неприятный запах мог просто убить их на месте.
Средневековые ученые тоже верили в существование астоми, при этом указывали. что жили те где-то на берегу Ганга. Джон Мандевиль лучше всего описал их и добавил деталей, которые не описывал Мегасфен.
Согласно Мандевилю, астоми имели очень маленький рост и у них все-таки был рот, но совсем крошечный, так что пить что-то можно было лишь через соломинку. Говорит они не могли, поэтому общались через разнообразное шипение.
1. Люди-козлы
Греческие и римские писатели много писали про сатиров- полулюдей-полукозлов, особенно часто они фигурировали в мифах про жизнеописания богов и божеств. При этом эти существа жили и в реальности и их немало людей встречали лично.
Греческие писатели Геродот и Ксенофонт оба утверждали, что видели реальных сатиров в городе у реки Меандр (Турция). А Плиний-старший видел сатиров в Эфиопии. Еще несколько римлян сообщали, что видели в той же Эфиопии сатиров, которых выставляли на всеобщее обозрение как диковинку.
Греческий географ Павсаний, живший во 2 веке нашей эры, рассказывал, что видел в Ливии, как римские солдаты захватили одного сатира в плен и увезли его в Рим, показывать императору. Плутарх утверждал, что видел сатира в районе современной Албании. Римский легионер Сулла рассказывал, что лично поймал сатира, когда тот спал под деревом.
В 4 веке нашей эры о сатирах уже писали в прошедшем времени, считалось, что они все вымерли, при этом их мертвые и мумифицированные тела все еще можно было кое-где увидеть. Святой Иероним утверждал, что видел тело сатира, которое отлично сохранилось, будучи засыпанное солью.
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 мая 2014;
проверки требуют 28 правок.
Люди-собаки, англ. Dog Men (на шайеннском языке — Hotamétaneo’o, где hótame — собака, -tane — персона, человек)[1] — первоначально один из семи военных мужских союзов у индейского народа шайеннов, в XIX веке стали отдельной общиной народа. В историю американского Запада вошли также как Солдаты-собаки (англ. Dog Soldiers). В русcкоязычной популярной литературе используются эвфемизмы — Солдаты-Псы и Воины-Псы[2] или сокращённый вариант — Собаки[3].
История[править | править код]
Люди-собаки были самым известным из военных обществ индейцев Великих Равнин. Предания шайеннов объясняют, как за ними закрепилось конкретное место в лагерном кругу, и что эта военная группа ранее представляла собой небольшое подразделение племени, о котором со временем почти забыли.
Так как Люди-собаки были образованы из представителей различных групп, члены этого общества могли жениться внутри своей группы, хотя в древние времена следили за тем, чтобы родственники все же избегали таких браков. Человек, решив присоединиться к этому обществу, тем самым порывал со своей прежней общиной и всей семьей переходил жить в лагерь Людей-собак.
Церемонии и обычаи[править | править код]
Люди-собаки свои важнейшие церемонии проводили иногда отдельно от остальных членов племени. Их обычаи также имели отличия от обычаев других групп шайеннов.
Если наездник общества Люди-собаки ронял что-либо, он никогда не подбирал это. У каждого члена общества на груди висел свисток из кости с птичьего крыла, и когда он ронял какой-либо предмет, даже если во время возвращения с охоты у него соскальзывала на землю вся добыча, он не имел права спешиться и подобрать упавшее; нужно было дуть в свой свисток и продолжать ехать дальше. Таков был закон, и тот, кто видел, как член общества едет и свистит в свисток, мог подойти к нему и ударить плеткой его коня по голове, после чего хватал его за узду и подводил к уроненному предмету. В этом случае его владелец мог спешиться и забрать своё имущество. Но бывало и иначе, когда кто-нибудь просто подбирал то, что уронил член общества, и присваивал вещь себе.
В отдельных церемониальных шествиях за колонной Людей-собак следовал всадник, представитель другого общества — он подбирал и вёз всё то, что члены общества роняли по пути.
Два члена общества были известны как Чёрные Собаки. Когда Люди-собаки собирались на танец и не могли найти достаточно пищи для пира, обычай предписывал раскрасить одного из них полностью в чёрный цвет, одеть его в танцевальный костюм и отправить в сопровождении двух слуг по лагерю. В первую очередь он направлялся к типи ближайшего вождя, садился у дверей и поворачивался то в одну, то в другую сторону, подражая собаке, виляющей хвостом и выпрашивающей что-нибудь поесть. Одновременно он дул в свой свисток, чтобы привлечь внимание обитателей типи. Когда последние давали ему немного пищи, он переходил к следующей палатке вождя и там повторял всё снова. Слуги несли то, что ему выделили вожди, и когда пищи было достаточно, все трое возвращались обратно в типи Людей-собак и устраивали пир.
Официальный танец Людей-собак продолжался четыре дня и четыре ночи. В самом начале за типи выкапывали в земле яму в фут глубиной. Выбирали лучшие куски бизоньего мяса и нарезали его кубиками примерно в дюйм толщиной, причем число этих кубиков соответствовало числу участников предстоящего пира. Нарезанное мясо помещали в деревянный ковш, который в свою очередь ставили в яму за типи и накрывали куском кожи из бизоньего брюха, подрезав кожу так, чтобы можно было обернуть ею весь ковш. В последний день танца крышку снимали, и каждый присутствующий съедал по одному куску мяса, к тому времени, как правило, изрядно подпорченному.
Создание отдельной общины[править | править код]
Первоначально Люди-собаки были обычным военным обществом, но в XIX веке стали отдельной общиной или даже отдельной частью народа. Примерно в 1830 году старая общинная система у шайеннов стала изменяться, и к 1837 году военное общество Люди-собаки, руководимое вождём Дикобразом-Медведем, пошло против старого племенного обычая и вместе со своими семьями выделилось в отдельное селение и часть народа. Одна из шайеннских общин — Масикота, присоединился к лагерю Воинов-Псов. Позже то же самое сделали знаменитые воины из других племенных групп, а с ними многие подающие надежды молодые воины. Джордж Бент, сын знаменитого торговца на Диком Западе Уильяма Бента писал:
Люди-собаки стали знаменитыми благодаря храбрости и предприимчивости. Таким образом, их сила росла, в то время как другие общины ослабевали. В начале второй половины XIX века в общество вошла практически вся боеспособная мужская часть южных шайеннов. К Людям-собакам присоединялись и воины из других племён, особенно из сиу, поэтому группу иногда называли шайенны-сиу. Они перестали следовать обычаю, по которому женившийся молодой человек переходил в племенную группу родителей жены, и приводили супругу в свой лагерь.
Индейские войны[править | править код]
В 1860-х годах Люди-собаки стали играть решающую роль в сопротивление шайеннов, что привлекло к ним большое количество воинов, не желавших жить в резервации и следовать миролюбивой политике таких вождей, как Чёрный Котёл и Белая Антилопа. После того, как 29 ноября 1864 года 700 солдат полковника Джона Чивингтона атаковали селение южных шайеннов на Сэнд-Крик и учинили бойню, в которой было безжалостно убито около 200 шайеннских женщин и детей, Воины-Псы стали основной боевой силой народа. Они стали оказывать яростное сопротивление армии США и наводили ужас на белое население между реками Платт и Арканзас.
В группу Людей-собак входило около 600 человек, из которых лишь 100—150 были воинами. Их лидеры отказались подписывать договор на Медисин-Лодж-Крик в конце 1867 года. Воины-Псы продолжали упорно сопротивляться американской экспансии. После неудачного сражения на Бичер-Айленд они, под предводительством вождя Высокого Бизона, расположились в верховьях реки Репабликан. Генерал Юджин Карр с Пятым кавалерийским полком армии США и батальоном скаутов пауни начал карательную экспедицию против враждебных индейцев. 11 июля 1869 года скауты пауни обнаружили лагерь Людей-собак и солдаты атаковали селение. Нападение было неожиданным и в лагере шайеннов началась паника. Многие шайенны, включая Высокого Бизона, последовали к узкому, крутому ущелью и оказали отчаянное сопротивление. Спрятав жену и ребёнка, Высокий Бизон вернулся на равнину, спешился и заколол своего коня. Он решил дать последний бой и принять смерть, как подобает члену общества. Всего в сражении погибло около 52 шайеннских воинов, многих женщин и детей убили пауни. После поражения в битве на Саммит-Спрингс и гибели Высокого Бизона часть Людей-собак ушла к северным шайеннам, другая часть к своим родичам на юге. Сила знаменитого общества шайеннов была сломлена.
Экранизация[править | править код]
В 1995 году был снят американский приключенческий кинофильм «Последний из племени людей-псов» (англ. Last of the Dogmen). Фильм повествует о том, как часть Людей-собак после бойни на Сэнд-Крик смогла скрыться от преследования американской армии и прожить более 100 лет в изоляции в горах.
См. также[править | править код]
- Военные общества шайеннов
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Стукалин Ю. Энциклопедия военного искусства индейцев Дикого Запада. — «Яуза» и «Эксмо», 2008. — 688 с. — ISBN 978-5-699-26209-0.
- Стукалин Ю. Хороший день для смерти. — «Гелеос», 2005. — 384 с. — ISBN 5-8189-0323-0.
- Greene, Jerome A. Washita: The U.S. Army and the Southern Cheyennes, 1867-1869. — Norman, Oklahoma: University of Oklahoma Press, 2008. — 292 с. — ISBN 0806138858.
Ссылки[править | править код]
- Сайт, посвящённый культуре шайеннов и арапахо
- Cheyenne Dog Soldiers — Manataka American Indian Council
- PBS — THE WEST — Dog Soldiers
Источник