В каком биоме есть собаки
“ |
| „ | |
— Notch[1] |
Волк (англ. Wolf) — нейтральный моб[2], который может быть приручен игроком.
Спаун[править | править код]
Волки естественным образом могут спауниться только в биомах: лес, тайга, подзолистая тайга и снежная тайга, а также во всех вариациях этих биомов (за исключением цветочного леса) группами по 4 с 10 % шансом появления в виде щенков.
Волки всегда спаунятся в дикой природе неприручёнными.
Поведение[править | править код]
Приручённый волк «попрошайничает» у игрока
Волки могут быть в трёх разных обличиях в зависимости от того, как игрок взаимодействует с ними: дикий (неприручённый), враждебный, и приручённый.
Волки охотятся на кроликов, скелетов и овец, лис которые будут при этом убегать, за исключением кроликов-убийц, которые нападают на волков.
Волки будут мстить, если их атакует моб или игрок.
- Дикие волки имеют белый мех, опущенный хвост, а их глаза состоят из двух белых пикселей и двух чёрных зрачков. Они являются нейтральными к игроку и спаунятся группами по четыре волка. Дикие волки будут наклонять голову в сторону, чтобы сообщить о своей заинтересованности в кости или мясе, которые держит рядом стоящий игрок. Дикие волки также станут враждебными по отношению к игроку, если он нападает на них. Но их ненавидят ламы.
- Враждебные волки отличаются постоянным рычанием и внешним видом. Их хвост становится прямым, глаза — красными, а мех становится более контрастным, открывая тёмные пятна и ощетинившиеся волосы. Линия рта поднимается при рычании. Они координируют атаки на игроков, которые ранили дикого волка в группе, и не вернутся из этого состояния до тех пор, пока игрок не возродится после смерти. Прирученные волки не могут стать злыми на своих хозяев, но они могут обозлиться на других игроков и мобов. Враждебные волки нападают все и на всех игроков в радиусе видимости.
- Прирученные волки (не путать с собаками) отличаются от диких и враждебных волков глазами: они выглядят менее агрессивно. Они также имеют красный ошейник. Ошейник может быть окрашен в любой цвет с помощью красителей, использованных на волке. Нажатие на волке ПКМ (по умолчанию) заставляет его сесть и оставаться на месте, и игрок может свободно перемещаться. Сидящие волки никогда не исчезают, независимо от того, покидает игрок игру или переходит в спящий режим. Они будут атаковать любое существо, которое нападает на игрока (за исключением крипера), даже если игрок посадил их. Они также не будут нападать на прирученных лошадей, если её ударил игрок. Прирученные волки не будут нападать на хозяина, но если выстрелить в воздух так, чтобы стрела попала обратно в игрока (невозможно на некоторых версиях), то волки посчитают, что игрок атаковал сам себя и станут, соответственно, атаковать его. Хвосты прирученных волков направлены высоко в воздух (если они здоровы), в то время как диких волков — вниз. Их ламы не трогают.
Передвижение[править | править код]
Прирученные волки следуют за игроком, но если тот стоит на месте, то они будут прыгать и передвигаться рядом с ним. Тем не менее, если вы переместитесь достаточно далеко от вашего волка и он не сидит, то он будет двигаться по направлению к вам или телепортироваться. Это не только облегчает путешествие, но и может быть использовано, чтобы спасти их от лавы, воды и ямы. Обратите внимание, что они не будут телепортироваться к вам, если вы находитесь в воде на глубине более одного блока.
- Волки могут быть посажены с помощью нажатия кнопки «Использовать» на них, этим же способом можно их поднять.
- Сразу после приручения волки сидят.
- Сидя, они не будут следовать за игроком. Однако, если их хозяин борется рядом, они, скорее всего, присоединятся к битве. Когда бой закончится, они пойдут обратно, чтобы сесть (если они в воде, то они не сядут до тех пор, когда не окажутся на суше). Они будут сидеть на новом месте вместо того, чтобы возвращаться туда, где они были.
- Волки встанут и будут следовать за игроком, если окажутся в воде или получат повреждение.
- Волки могут найти путь к своей цели, которую атакуют, даже если они находятся в кратере. Они также будут передвигаться вдоль края обрыва, но иногда будут прыгать достаточно долго, чтобы ударить их.
- Волки нападают на свои цели подобно паукам, но не наносят урон в воздухе. Прирученные волки нападают на животных, которых атаковал игрок.
- Волки могут передвигаться и разворачиваться в горизонтальном туннеле 1×1.
Телепортация[править | править код]
Прирученные волки могут телепортироваться к игроку, если находятся дальше 12-и блоков от игрока за некоторыми исключениями.
- После телепортации волк перестает атаковать свою цель.
- Приручённый волк может телепортироваться в неподходящее место и/или получить травму или удушье.
Волк не телепортируется, если:
- он сидит;[3]
- он в вагонетке;
- он в лодке;
- он привязан к забору с помощью поводка;
- он находится в выгруженном чанке;
- ни один из блоков в зоне 5×5×1, центрированной на игроке, не прозрачен (также блок ниже игрока должен быть твёрдым, а блок выше — прозрачным);
- он и игрок находятся в разных измерениях.
Приручение, здоровье и кормление[править | править код]
Множество сидящих прирученных волков
Группа «попрошайничающих» прирученных волков
Приручённый волк в 5 раз выносливее дикого, имеет в 2.5 раз большее здоровье и имеет двойную силу атаки. Каждого волка можно приручить, накормив его костями. Приручённые волки не едят костей. Обратите внимание, что количество требующихся костей случайно — каждое использование кости с шансом 1⁄3 может приручить волка, причём волк гарантированно приручается при 12-м использовании.[4] Если волк приручен, то он получит красный ошейник и (если не находится в воде) сядет. В данный момент нет предела[5] по количеству приручённых волков.
Хвост волка опускается или поднимается в зависимости от его здоровья. Точное здоровье волка может быть определено, если измерить угол между его задними ногами и хвостом. Угол в градусах численно равен здоровью волка в процентах. Когда здоровье приручённого волка падает ниже 10 (), он начинает скулить. У диких же волков максимум здоровья составляет 8 (), поэтому их хвосты всегда значительно ниже, чем у приручённых. Здоровье приручённых волков может быть исцелено кормлением мясом или рыбой; это позволяет восстановить столько же здоровья, сколько восстанавливает сытости у игрока данная еда.
Щенки не получают 100 % здоровья,[до 1.15] но их максимум здоровья такой же, как у игрока, и его можно восстановить, накормив их. Также могут быть использованы взрывные зелья регенерации или мгновенного лечения. Обратите внимание, что волки не получат эффект голода, так что могут спокойно есть гнилую плоть или сырую курятину. Для восстановления полного здоровья щенка требуется: 6 сырой курятины, 4 сырой говядины или свинины, 3 гнилой плоти или 2 любого приготовленного мяса. Кормление взрослого волка активирует у него любовный режим.
Игрок может перекрасить цвет ошейника, кликнув по нему красителем. Для ошейника используется отдельный слой, поэтому он не исчезает при наложении на волка эффекта невидимости.
Разведение[править | править код]
Волки могут использоваться для выведения потомства, если приручены и имеют полное здоровье, с помощью любого вида мяса. Если у вас есть не менее двух волков, то это более эффективный способ для пополнения вашей своры, чем приручение.
Рост любого щенка может быть немного ускорен с помощью любого вида мяса. Каждое использование отнимает 10 % от оставшегося времени взросления.
Поведение щенков примерно такое же, как и взрослых волков, за исключением внешнего вида. Они с большими головами, подобно потомству других животных, например, свиней, коров, овец и т. п.
Если размножать чужих волков, то их потомство будет принадлежать хозяину родителей. Если сначала накормить волка, принадлежащего игроку А, а затем волка игрока Б, то щенок будет принадлежать игроку Б. Если накормить волков в обратном порядке, то щенок будет принадлежать игроку А.
Еда[править | править код]
Звук[править | править код]
Значения данных[править | править код]
ID[править | править код]
Java Edition
Название | Текстовый ID | Ключи перевода |
---|---|---|
Волк | wolf | entity.minecraft.wolf |
Bedrock Edition
Название | Текстовый ID | Числовой ID | Ключи перевода |
---|---|---|---|
Волк | wolf | 14 | entity.wolf.name |
NBT теги[править | править код]
- Данные сущности
- CollarColor: Цвет ошейника. Существует даже для диких волков (но не отображается); значение по умолчанию: 14.
Достижения[править | править код]
Значок | Достижение | Описание | Задача | Доступность | Очков Xbox | Тип трофея (PS) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Xbox | PS | Bedrock | Nintendo | ||||||
Вожак стаи (Leader Of The Pack) | Подружить пять волков. | Число прирученных волков учитывается даже при перезапуске старых сохранений. | Xbox One | PS3 | Да | Wii U, Switch | 20G | Серебряный | |
Xbox 360 | PS4, Vita | Альт. | 30G | Бронзовый |
История[править | править код]
Бета-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
2 марта 2011 | Нотч подтвердил добавление волков в игру после завтрака со своим кумиром, скорее всего Питером Молиньё (Peter Molyneux). | ||||
18 марта 2011 | Jeb опубликовал предварительно видео о волках 18-го марта 2011. | ||||
1.4 | Добавлены волки и волчата. | ||||
Волков можно приручить. Приручённых волков можно разводить. При разведении приручённых волков получаются приручённые волчата. | |||||
Когда волки или волчата получили урон от игрока или от его приручённых волков, они становятся злыми. | |||||
Исправлена проблема превращения приручённого волка в дикого при выходе из игры. | |||||
1.5 | Исправлена проблема, связанная с тем, что волки скулили даже при полном запасе здоровья в многопользовательской игре. Это было связано с тем, что Jeb случайно использовал здоровье со стороны клиента, вместо его синхронизации.[6] | ||||
1.6 | Волки больше не атакуют игрока, который выстрелил в себя из лука. | ||||
1.8 | Теперь подобно мирным мобам волки больше не исчезают и появляются редко. | ||||
Большинство волков теперь спаунится при генерации мира. | |||||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.1 | Теперь исчезают только волки без хозяина. | ||||
1.2.1 | 12w03a | При разведении волков пшеницей происходила ошибка, из-за которой они сидели вечно. Это было исправлено. | |||
Теперь волки могут быть разведены любыми видами мяса при условии, что они приручены и имеют полное здоровье. В т.ч. могут быть использованы: сырая курятина, жареная курица, сырая свинина, жареная свинина, сырая говядина, стейк, гнилая плоть. | |||||
1.4.2 | 12w34a | Теперь игрок может изменить цвет ошейника приручённого волка.[7] | |||
1.4.4 | ? | Добавлены волчата, которые могут появиться только с помощью яиц призывания. | |||
1.6.1 | ? | Неприручённые волки теперь исчезают, но только через 2 минуты. | |||
1.6.2 | Релиз | Волки больше не становятся враждебными по отношению к игроку при нападении в креативе. | |||
1.8 | 14w02a | Рост приручённых волчат теперь может быть ускорен с помощью сырой курятины, жареной курицы, сырой свинины, сырой говядины, стейка или гнилой плоти. | |||
14w05b | Ошейники приручённых волков больше не видны, когда те имеют эффект невидимости. | ||||
14w10a | Теперь волки нападают на скелета и скелета-иссушителя. | ||||
Приручённые волки, к которым была применена бирка, выдают сообщение о смерти своему владельцу. | |||||
14w18a | Цвет ошейника теперь по умолчанию не красный, а оранжевый. | ||||
1.9 | 15w38a | Теперь любой приручённый волк выдаёт сообщение о смерти своему владельцу. | |||
15w39a | Теперь волки немного выше. (0.85 блока вместо 0.8 у взрослого и 0.425 блока у щенка или волчонка вместо 0.4) | ||||
15w46a | Цвет ошейника по умолчанию снова красный (был оранжевый). | ||||
1.10 | 16w21a | Дикие волки больше не исчезают. | |||
1.11 | 16w32a | Идентификатор сущности был изменён с Wolf на wolf. | |||
1.13 | 18w07a | Дикие волки теперь атакуют маленьких черепашек. | |||
1.14 | 18w43a | Текстура волков, волчат, приручённых волков и щенков была изменена. | |||
19w07a | Дикие волки теперь атакуют лис. | ||||
Альфа-версия Pocket Edition | |||||
0.9.0 | build 1 | Добавлены волки и волчата. | |||
Волков можно приручить. Приручённых волков можно разводить, при этом получаются приручённые волчата. | |||||
Когда волк или волчонок получает урон от игрока или приручённого игроком волка, он становится злым. | |||||
build 2 | Добавлены звуки для волков. | ||||
build 9 | Теперь появились кнопки внизу экрана, чтобы приручить или посадить волка. | ||||
0.11.0 | build 1 | Теперь ошейники волков можно покрасить. | |||
0.12.1 | build 1 | Теперь приручённые волки атакуют цели, которые игрок атаковал из лука. | |||
0.13.0 | build 1 | Волки теперь нападают на скелетов и кроликов. | |||
0.14.0 | build 1 | Зомби-наездник теперь проверяет наличие ближайших взрослых волков, прежде чем атаковать игрока, голема или жителя. | |||
0.15.0 | build 1 | Маленькие кадавры теперь могут садиться на волков. Волки теперь нападают на зимогоров. | |||
0.16.0 | build 4 | Волки теперь наносят урон игроку на мирном уровне сложности. | |||
Официальный выпуск Pocket Edition | |||||
1.1.0 | alpha 1.1.0.0 | Теперь волки убегают от лам | |||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.5.0 | beta 1.5.0.4 | Дикие волки теперь атакуют маленьких черепашек. | |||
1.10.0 | beta 1.10.0.3 | Была изменена текстура дикого волка и волчонка, приручённого волка и волчонка, а также злого волка и волчонка. | |||
1.13.0 | beta 1.13.0.1 | Дикие волки теперь нападают на лис. | |||
1.16.0 | beta 1.15.0.51 | Волки теперь могут появляться в лесу, тайге, и подзолистой тайге. | |||
Legacy Console Edition | |||||
TU1 | CU1 | 1.0 | Patch 1 | Добавлены волки и волчата. | |
Волки могут быть приручены. Приручённых волков можно разводить. При разведении будут получены приручённые волчата. | |||||
Когда волки или волчата атакованы игроком или приручённым им волком, они становятся злыми. | |||||
TU14 | 1.04 | Теперь приручённому волку можно покрасить ошейник. | |||
TU31 | CU19 | 1.22 | Patch 3 | Теперь стандартный цвет ошейника не красный, а оранжевый. | |
Рост волчат можно ускорить, используя сырую курятину, жареную курицу, сырую свинину, жареную свинину, сырую говядину, стейк или гнилую плоть. | |||||
PlayStation 4 Edition | |||||
1.90 | Текстура волков и волчат, злых волков и волчат, а также приручённых волков и волчат была изменена. | ||||
New Nintendo 3DS Edition | |||||
0.1.0 | Добавлены волки и волчата. | ||||
Волки могут быть приручены. Приручённые волки могут быть разведены. При разведении приручённых волков получится приручённый волчонок. | |||||
Если дикие волки или волчата получат урон от игрока или от приручённых им волков, они станут злыми. |
Проблемы[править | править код]
Отчёты об ошибках, связанных с «Волк», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
Интересные факты[править | править код]
- В ранних версиях, когда посевы топтались при ходьбе по ним, волки не топтали посевы.[8]
- Волки могут телепортироваться в непрозрачные блоки. Поэтому не рекомендуется ходить с волками по подземельям или возле огня и лавы.
- Если игрок создаст мир и приручит там волка, а потом перезайдёт туда под другим именем, то волк не будет подчиняться игроку.
- Это связано с тем, что у прирученных волков есть тег «Owner», в который записан ник того игрока, который является владельцем волка.
- Если агрессивному волку дать любое мясо, то от него пойдут сердечки, как в режиме любви. Но волк не станет размножаться и продолжит атаковать игрока.
- От агрессивных волков нельзя спрятаться с помощью зелья невидимости.
- В ранних версиях Карманного издания волки атаковали криперов, если игрок ударял их.
- Агрессивные волки стараются выбирать наилучший путь из возможных, например, они будут искать обход вокруг ямы, но иногда могут попытаться прыгнуть, если игрок стоит, а над его головой крыша. В случае с ямой шириной два блока они не смогут допрыгнуть и упадут, но могут причинить урон игроку.
- При убийстве прирученных волков по-прежнему будет даваться опыт.
- В Xbox 360 и PS3 можно иметь только до восьми волков одновременно, а в PS4 и Xbox One можно иметь до 16 волков одновременно.
- Неприрученные волки будут использовать текстуру агрессивного волка при атаке на скелетов, овец и кроликов. Они поменяют текстуру на прежнюю, если моб выйдет из зоны видимости или умрёт.
- Если в режиме «Выживания» вам удастся атаковать дикого волка с расстояния 128 блоков или больше, он мгновенно деспаунится, иногда оставив за собой снаряд. Это означает, что волк стал враждебным до попадания.
- Атака дикого волка на мирной сложности не повредит игроку. На этой сложности сила их атаки будет подобна силе атаки маленького слизня.
- Первый моб, которого стало возможным приручать.
- Волки убивают овец и кроликов, при этом само мясо они оставляют и не едят, хотя им можно их покормить.
- На блоке слизи вы не сможете посадить прирученного волка.
- В отличие от игрока, волки не получают эффект голода, когда их кормят гнилой плотью.
Галерея[править | править код]
Первый предварительный скриншот, на котором изображены волки [9]
На этом скриншоте Jeb показал сидящих волков [10]
Несколько волков атакуют корову
Волк отряхивается после плавания в воде
Враждебный волк
Волк застрял в листве дерева после телепортации
Приручённый волк на удочке
Цветные ошейники у волков
Враждебный волк отряхивается после плавания в воде
Примечания[править | править код]
Источник
Волк — нейтральный моб, которого можно приручить.
Спаун и поведение
Волки спаунятся в таёжных биомах. Помимо взрослых, волки ещё могут быть волчатами, они отличаются от взрослого лишь размером. Волки бывают трёх типов – враждебный, дикий и прирученный
Дикий: имеют белый мех, опущенный хвост, а их глаза состоят из двух белых пикселей и двух чёрных зрачков. Они являются нейтральными к игроку и спаунятся группами по четыре волка. Дикие волки будут наклонять голову в сторону, чтобы сообщить о своей заинтересованности в кости или мясе, которые держит рядом стоящий игрок. Дикие волки также станут враждебными по отношению к игроку, если он нападает на них.
Враждебный: отличаются постоянным рычанием и внешним видом. Их хвост становится прямым, глаза — красными, а мех становится более контрастным, открывая тёмные пятна и ощетинившиеся волосы. Линия рта поднимается при рычании. Они координируют атаки на игроков, которые ранили дикого волка в группе, и не вернутся из этого состояния до тех пор, пока игрок не возродится после смерти. Прирученные волки не могут стать злыми на своих хозяев, но они могут обозлиться на других игроков и мобов. Враждебные волки нападают все и на всех игроков в радиусе видимости.
Прирученный (точнее собаки): отличаются от диких и враждебных волков глазами: они выглядят менее агрессивно. Они также имеют оранжевый ошейник. Ошейник может быть окрашен в любой цвет с помощью красителей, использованных на волке. Нажатие на волке ПКМ (по умолчанию) заставляет его сесть и оставаться на месте, и игрок может свободно перемещаться. Сидящие волки никогда не исчезают, независимо от того, покидает игрок игру или переходит в спящий режим. Они будут атаковать любое существо, которое нападает на игрока (за исключением крипера), даже если игрок посадил их. Они также не будут нападать на прирученных лошадей, если её ударил игрок. Прирученные волки не будут нападать на хозяина ни по какой причине. Хвосты прирученных волков подняты высоко в воздух, в то время как диких волков — вниз.
Передвижение
Прирученные волки следуют за игроком, но если тот стоит на месте, то они будут прыгать и передвигаться рядом с ним. Тем не менее, если вы переместитесь достаточно далеко от вашего волка и он не сидит, то он будет двигаться по направлению к вам или телепортироваться. Это не только облегчает путешествие, но и может быть использовано, чтобы спасти их от лавы, воды и ямы. Обратите внимание, что они не будут телепортироваться к вам, если вы находитесь в воде на глубине более одного блока.
- Волки могут быть посажены с помощью нажатия кнопки «Использовать» на них, этим же способом можно их поднять.
- Сразу после приручения волки сидят.
- Сидя, они не будут следовать за игроком. Однако, если их хозяин борется рядом, они, скорее всего, присоединятся к битве. Когда бой закончится, они пойдут обратно, чтобы сесть (если они в воде, то они не сядут до тех пор, когда не окажутся на суше). Они будут сидеть на новом месте вместо того, чтобы возвращаться туда, где они были.
- Волки встанут и будут следовать за игроком, если окажутся в воде или получат повреждение.
- Волки могут найти путь к своей цели, которую атакуют, даже если они находятся в кратере. Они также будут передвигаться вдоль края обрыва, но иногда будут прыгать достаточно долго, чтобы ударить их.
- Волки нападают на свои цели подобно паукам, но не наносят урон в воздухе. Прирученные волки нападают на животных, которых атаковал игрок.
- Волки могут передвигаться и разворачиваться в горизонтальном туннеле 1×1.
Интересные факты
- Если игрок находится вдалеке от собаки, то собака телепортируется к игроку
- Первый моб, которого можно приручать
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Источник