В каком году была написана басня две собаки

В каком году была написана басня две собаки thumbnail
Рисунок А. Н. Комарова

Басня “Две Собаки” была написана Крыловым между 1819 и 1824 гг. и впервые опубликована в “Трудах Вольного общества любителей российской словесности” в 1824 г.

В этой статье представлены материалы о морали басни “Две Собаки” Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Смотрите: Все материалы по басням Крылова

Мораль басни “Две Собаки” Крылова (анализ, суть, смысл)

Мораль басни “Две Собаки” заключается в том, что ради различных привилегий люди нередко жертвуют своим достоинством и самоуважением, унижаются и угождают тем, кто богаче или знатнее их. Судя по всему, Крылов в частности высмеивает тех, что продвигается по службе благодаря угодничеству и низкопоклонству.

Сам Крылов поясняет мораль этой басни в ее последних строках:

“Как счастье многие находят 

Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!”

Благодаря Крылову выражение “ходить на задних лапках” стало поговоркой, синонимом угодничества и низкопоклонства.

Суть и смысл басни “Две Собаки” отражены в русских народных пословицах и поговорках:

“Ножки с подходом, ручки с подносом, сердце с подкормом, голова с поклоном, язык с приговором.”

“На одних подметках семи царям служит.” 

“Хвостом, что лиса, виляет.” 

“Блином масляным в рот лезет.” 

“Виться ужом.” 

“Где прыжком, где бочком, где и на карачках.”

“В траве идут – с травою вровень.”

По мнению педагога В. И. Водовозова, мораль басни “Две Собаки” заключается в следующем:

“Раболепное шутовство комнатной собачонки и отличие, которым она пользуется у барина, рядом со страданиями верного пса, барбоса – все эти черты, метко схваченные из жизни в басне “Две Собаки”, дают ей особенное значение. Выразить мысль понятнее и образнее невозможно; но при всей глубине ее, она носит характер легкой, игривой шутки. В забавном сопоставлении двух собак находим очень поучительный урок молодому поколению; пусть оно знает, что не в роскоши и неге, не в каких-нибудь внешних отличиях награда честному труду, – что верный, лающий барбос, при всем его унижении, один заслуживает полную любовь и почтение, какого вовеки не достигнуть смирненьким болонкам.” (В. И. Водовозов, “О педагогическом значении басен Крылова”, 1862 г.)

Авторы книги “50 басен И. А. Крылова” комментируют суть и смысл басни таким образом:

“В целом ряд прекрасных басен Крылова рассказывает, как в его время попадали в “старосты” люди глупые (“Осел и мужик”, “Слон на воеводстве”) или плуты… а также какими путями они туда попали: по кумовству (“Совет мышей”), угодничеством (“Две собаки”)…” (книга “50 басен И. А. Крылова” с поясн. и примеч., СПб, издатель М.Н. Слепцова, 1908 г.)

Педагог Д. И. Тихомиров считает, что мораль басни “Две Собаки” заключается в следующем:

“…И полезный, и усердный труд частенько в жизни не находит справедливой оценки, и не только не награждается по достоинству, но еще и обрекается на разные невзгоды, и наоборот, счастье многие находят лишь тем, “что на задних лапках ходят” (“Две Собаки”). Но такому унижающему достоинство человека счастью не позавидует честный и благородный человек: как бы ни был скуден добытый честным трудом хлеб, все же он неизмеримо лучше сладкого пирога, получаемого даром, за чужой счет, или же добываемого ценою унижения.” (Д. И. Тихомиров, “Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа”, Москва, тип. М. Г. Волчанинова, 1895 г.)

Поэт И. И. Хемницер поясняет суть и смысл басни таким образом:

“Случается нередко видеть, что иной служит добросовестно, трудится из всех сил, ночей не досыпает, как глаз свой бережет хозяйское добро, а все ему нет никакого почета и терпит он, сердечный, во всем горькую нужду; другой же, можно сказать, совсем не служит, а только прислуживается, но умеет ловко повернуться перед хозяином, льстивое словцо кстати сказать, да тем самым и выслуживается; на него за то милость за милостью, награда за наградой так и сыплются. Вот это-то и значит уметь на задних лапках ходить. Жизнь первого трудна, но зато жизнь его честная, и каждый разумный человек труды его оценит и при случае с удовольствием возьмет к себе на службу; жизнь второго, на первый взгляд, конечно, завидная, а на самом деле прескверная, – прескверная и потому, что нечестная, да и притом больно опасная. Чуть только не угодить чем, или другой половчее Жужутки подвернулся – тотчас и вон из хором; придется опять возле Барбоса в конуре греться; он-то свыкся со своей долей и ему ничего, а для изнеженного жужутки такая жизнь просто смерть.  

Так не приведи Бог никому быть Жужуткой; уж лучше быть век свой труженником Барбосом; оно хоть и тяжело, да на душе спокойно.” (Хемницер И. И., “Басни, избранные из Хемницера и Крылова, с применением смысла каждой басни к быту простого народа…”, ред. В. Золотов, СПб, т-во “Обществ. польза”, 1878 г.)

Источник

Дворовый, верный пес
Барбос,
Который барскую усердно службу нес,
Увидел старую свою знакомку,
Жужу, кудрявую болонку,
На мягкой пуховой подушке, на окне.
К ней ластяся, как будто бы к родне,
Он, с умиленья чуть не плачет,
И под окном
Визжит, вертит хвостом
И скачет.
«Ну, что́, Жужутка, ка́к живешь,
С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли?
Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали.
Какую службу ты несешь?»
«На счастье грех роптать», Жужутка отвечает:
«Мой господин во мне души не чает;
Живу в довольстве и добре,
И ем, и пью на серебре;
Резвлюся с барином; а ежели устану,
Валяюсь по коврам и мягкому дивану.
Ты как живешь?» — «Я», отвечал Барбос,
Хвост плетью опустя и свой повеся нос:
«Живу попрежнему: терплю и холод,
И голод,
И, сберегаючи хозяйский дом,
Здесь под забором сплю и мокну под дождем;
А если невпопад залаю,
То и побои принимаю.
Да чем же ты, Жужу, в случа́й попал,
Бессилен бывши так и мал,
Меж тем, как я из кожи рвусь напрасно?
Чем служишь ты?» — «Чем служишь! Вот прекрасно!»
С насмешкой отвечал Жужу:
«На задних лапках я хожу».

Читайте также:  Какие таблетки собаке от кашля

Как счастье многие находят
Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!

Анализ / мораль басни «Две собаки» Крылова

Сюжет «Двух собак» Ивана Андреевича Крылова строится по канве произведения немецкого писателя Христиана Геллерта.

Создание басни относится к 1823 году. К этому времени ее автору 54 года, он многолетний сотрудник Публичной библиотеки, награжден золотой медалью Российской Академии, басни его ушли в народ, и как раз в ту пору шла подготовка и к переводу их на иностранные языки. Размер произведения – разностопный ямб, выгодно оттеняющий смену ритма и интонации. Рифмовка смежная. Два персонажа, комнатная собачка и дворовый пес, беседуют меж собой. Длина строк варьируется, подчеркивая динамизм, создавая дополнительный комический эффект. Барбос и Жужу (имя на французский манер) еще недавно вели схожую жизнь: часто голодали. Значит, Жужу вполне понимает произошедшую с ним перемену (он говорит о себе в мужском роде в финале). В его словах есть и тень самоиронии: на задних лапках я хожу. Собака сделалась философом: на счастье грех роптать. А оно, между прочим, весьма непрочно. Вчерашний любимец за любую провинность или просто так может вновь оказаться не в лучших условиях. «Жужутка» (парентеза): переделка имени уже на русский простонародный манер. Каскад вопросов и три восклицания. Произведение построено на диалоге. «Чем служишь ты?» Жужу расценивает как вопрос «как живешь?» Выслушав ответ, Барбос вновь повторяет тот же вопрос. Именно тогда он и получает хрестоматийный ответ, ставший крылатым выражением. «В случай попал» (пример специфического ударения в слове): обрел покровительство барина. Идиомы: из кожи рвусь, повеся нос. Перечислительные градации. Сравнение: как к родне.

Что ж, нести службу Барбоса болонка и не в силах. Впрочем, и он вряд ли сумеет заменить ее на «мягкой пуховой подушке» (смысловая тавтология, чтобы подчеркнуть изнеженность). Барбос искренне рад за товарища: от умиленья чуть не плачет. И да, он не прочь получить те же почести (хотя и самокритичен: невпопад залаю) – однако не за ходьбу на задних лапах, а за свою сторожевую службу. Мораль писатель приберег на финал. Человеку не должно брать пример с болонки. Честный труд с пользой, даже если и не сопровождается достойной наградой, все же не теряет своей ценности. Нередко артистизм и откровенный подхалимаж приносят больше выгод, однако соблазняться этим не стоит. Следует выбрать жизненный путь сообразно своим способностям.

Впервые «Две собаки» И. Крылова были опубликованы на страницах журнала с витиеватым названием «Соревнователь просвещения и благотворения».

  • Следующий стих → Иван Крылов — Любопытный (Басня)
  • Предыдущий стих → Иван Крылов — Гуси (Басня)

Слушать аудио-басню:

Читать стих поэта Иван Крылов — Две собаки (Басня) на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник


Диалог двух собак – дворового пса и изнеженной болонки – расскажет читателям басня «Две Собаки» Крылова.

Читать текст басни:

Дворовый, верный пес
Барбос,
Который барскую усердно службу нес,
Увидел старую свою знакомку,
Жужу, кудрявую болонку,
На мягкой пуховой подушке, на окне.
К ней ластяся, как будто бы к родне,
Он, с умиленья, чуть не плачет
И под окном
Визжит, вертит хвостом
И скачет.
“Ну, что, Жужутка, как живешь,
С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли?
Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали.
Какую службу ты несешь?” –
“На счастье грех роптать,- Жужутка отвечает,-
Мой господин во мне души не чает;
Живу в довольстве и добре,
И ем и пью на серебре;
Резвлюся с барином; а ежели устану,
Валяюсь по коврам и мягкому дивану.
Ты как живешь?” – “Я,- отвечал Барбос,
Хвост плетью опустя и свой повеся нос,-
Живу по-прежнему: терплю и холод,
И голод,
И, сберегаючи хозяйский дом,
Здесь под забором сплю и мокну под дождем;
А если невпопад залаю,
То и побои принимаю.
Да чем же ты, Жужу, в случай попал,
Бессилен бывши так и мал,
Меж тем как я из кожи рвусь напрасно?
Чем служишь ты?” – “Чем служишь! Вот прекрасно!-
С насмешкой отвечал Жужу.-
На задних лапках я хожу”.

Как счастье многие находят
Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!

Мораль басни Две Собаки:

Мораль басни – в двух заключительных строках. Старый трудолюбивый Барбос не зарабатывает, как обласканная Жужу, пляшущая на двух лапах. Баснописец использует это выражение иносказательно – оно означает льстить вышестоящим лицам. Жужутке повезло, что она угодила в богатый дом. Обязанность холеной собачки – развлекать владельцев. А бедный Барбос усердно служит и терпит жизненные лишения. Басня отражает реальную жизнь. Один человек вынужден зарабатывать по крохам на пропитание, в то время как у другого есть все, чего он ни пожелает.

Диалог двух собак – дворового пса и изнеженной болонки – расскажет читателям басня «Две Собаки» Крылова.

Читать текст басни:

Дворовый, верный пес
Барбос,
Который барскую усердно службу нес,
Увидел старую свою знакомку,
Жужу, кудрявую болонку,
На мягкой пуховой подушке, на окне.
К ней ластяся, как будто бы к родне,
Он, с умиленья, чуть не плачет
И под окном
Визжит, вертит хвостом
И скачет.
“Ну, что, Жужутка, как живешь,
С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли?
Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали.
Какую службу ты несешь?” –
“На счастье грех роптать,- Жужутка отвечает,-
Мой господин во мне души не чает;
Живу в довольстве и добре,
И ем и пью на серебре;
Резвлюся с барином; а ежели устану,
Валяюсь по коврам и мягкому дивану.
Ты как живешь?” – “Я,- отвечал Барбос,
Хвост плетью опустя и свой повеся нос,-
Живу по-прежнему: терплю и холод,
И голод,
И, сберегаючи хозяйский дом,
Здесь под забором сплю и мокну под дождем;
А если невпопад залаю,
То и побои принимаю.
Да чем же ты, Жужу, в случай попал,
Бессилен бывши так и мал,
Меж тем как я из кожи рвусь напрасно?
Чем служишь ты?” – “Чем служишь! Вот прекрасно!-
С насмешкой отвечал Жужу.-
На задних лапках я хожу”.

Читайте также:  Какого цвета пятно было на спине у собаки хамелеон

Как счастье многие находят
Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!

Мораль басни Две Собаки:

Мораль басни – в двух заключительных строках. Старый трудолюбивый Барбос не зарабатывает, как обласканная Жужу, пляшущая на двух лапах. Баснописец использует это выражение иносказательно – оно означает льстить вышестоящим лицам. Жужутке повезло, что она угодила в богатый дом. Обязанность холеной собачки – развлекать владельцев. А бедный Барбос усердно служит и терпит жизненные лишения. Басня отражает реальную жизнь. Один человек вынужден зарабатывать по крохам на пропитание, в то время как у другого есть все, чего он ни пожелает.

Главные герои басни Крылова «Две собаки» – это иносказательные образы двух типов людей. Барбос – «рабочая лошадка», верно служащая начальству, терпящая лишения и побои, а Жужу – красивая, но бесполезная болонка, живущая в тепле и уюте.

Басня Две собаки читать

Дворовый, верный пес
Барбос,
Который барскую усердно службу нес,
Увидел старую свою знакомку,
Жужу, кудрявую болонку,
На мягкой пуховой подушке, на окне.
К ней ластяся, как будто бы к родне,
Он, с умиленья, чуть не плачет
И под окном
Визжит, вертит хвостом
И скачет.
“Ну, что, Жужутка, как живешь,
С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли?
Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали.
Какую службу ты несешь?” –
“На счастье грех роптать,- Жужутка отвечает,-
Мой господин во мне души не чает;
Живу в довольстве и добре,
И ем и пью на серебре;
Резвлюся с барином; а ежели устану,
Валяюсь по коврам и мягкому дивану.
Ты как живешь?” – “Я,- отвечал Барбос,
Хвост плетью опустя и свой повеся нос,-
Живу по-прежнему: терплю и холод,
И голод,
И, сберегаючи хозяйский дом,
Здесь под забором сплю и мокну под дождем;
А если невпопад залаю,
То и побои принимаю.
Да чем же ты, Жужу, в случай попал,
Бессилен бывши так и мал,
Меж тем как я из кожи рвусь напрасно?
Чем служишь ты?” – “Чем служишь! Вот прекрасно!-
С насмешкой отвечал Жужу.-
На задних лапках я хожу”.

Как счастье многие находят
Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!

Мораль басни Две собаки

Мораль басни Крылова «Две собаки» выражается в последних строках произведения. «Ходить на задних лапках» здесь – выслуживаться, потворствовать капризам начальства, тем самым заслуживая любовь. Но что же лучше – не иметь собственной воли, как Жужу или, как Барбос, испытывать лишения, но оставаться свободным, не льстить и не подхалимничать? Этот вопрос Крылов оставляет открытым для каждого читателя.

Басня Две собаки – анализ

Анализ басни Крылова «Две собаки» должен начинаться с характеров главных героев. Необычность данного произведения состоит в том, что в нем нет отрицательных персонажей – просто Жужу повезло в жизни немного больше, чем ее приятелю Барбосу. Но герои все равно сохраняют дружеские отношения.

Барбос часто сталкивается с несправедливостью. Он исправно сторожит дом, но вынужден спать на улице, в холоде, не доедая, еще и терпя побои от недовольного хозяина. Тем не менее, он и не помышляет о том, чтобы бросить службу. Жужу в детстве забрали в барский дом, она живет в роскоши, комфорте, ее любят и о ней заботятся.

Источник

Басня «Две собаки» интересна не только по сюжету, но и потому, что в ней нет строго положительного или строго отрицательного героя, как нет и однозначной оценки автора, читатель сам должен решить, жизнь какого из персонажей ему нравится больше.

Басня «Две собаки»

Дворовый, верный пес
Барбос,
Который барскую усердно службу нес,
Увидел старую свою знакомку,
Жужу, кудрявую болонку,
На мягкой пуховой подушке, на окне.
К ней ластяся, как будто бы к родне,
Он, с умиленья, чуть не плачет
И под окном
Визжит, вертит хвостом
И скачет.
“Ну, что, Жужутка, как живешь,
С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли?
Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали.
Какую службу ты несешь?” –
“На счастье грех роптать,- Жужутка отвечает,-
Мой господин во мне души не чает;
Живу в довольстве и добре,
И ем и пью на серебре;
Резвлюся с барином; а ежели устану,
Валяюсь по коврам и мягкому дивану.
Ты как живешь?” – “Я,- отвечал Барбос,
Хвост плетью опустя и свой повеся нос,-
Живу по-прежнему: терплю и холод,
И голод,
И, сберегаючи хозяйский дом,
Здесь под забором сплю и мокну под дождем;
А если невпопад залаю,
То и побои принимаю.
Да чем же ты, Жужу, в случай попал,
Бессилен бывши так и мал,
Меж тем как я из кожи рвусь напрасно?
Чем служишь ты?” – “Чем служишь! Вот прекрасно!-
С насмешкой отвечал Жужу.-
На задних лапках я хожу”.

Как счастье многие находят
Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!

Мораль басни Крылова «Две собаки»

В басне «Две собаки» Крылов традиционно вынес мораль в самый конец – в две последние строчки – просто констатируя ею тот факт, что некоторым людям живется хорошо только потому, что они умеют выслуживаться и работать, потакая всем капризам начальства, а хорошо это или плохо, автор решил позволить ответить вам.

Анализ басни «Две собаки»

Басня «Две собаки» рассказывает про встречу двух приятелей-собак: первая – Барбос – верный сторожевой пес, исправно несущий свою службу на улице, вторая – болонка Жужу, живущая в барском доме со всем комфортом, которая еще не так давно находилась в равных условиях со своим другом.

Встреча эта носит случайный характер, но очень радует Барбоса – автор детально описывает все те эмоции, которые испытывает сторожевой пес, увидев в окне старую знакомую. Будучи собакой внимательной, но простой, Барбос заботливо интересуется у Жужу, как ей живется и «какую службу» та несет, на что получает подробное описание всех тех благ, которыми ежедневно наполнена жизнь приятельницы, которая, как оказалось, кардинально отличается от его собственной, вынуждающей терпеть «и холод, и голод», и побои от хозяина. Естественно, дворовая собака захотела узнать, чем же болонка заслужила такую «сладкую» жизнь, но оказалось, что вся заслуга Жужу состоит лишь в том, что она ходит перед своими хозяевами на задних лапах. На этом история заканчивается.

Читайте также:  Какие собаки лучше для охраны загородного участка

Крылов резюмирует ее моралью, что жизнь несправедлива, одни «из кожи вон лезут», а все равно ничего не имеют, но зато свободны, другие – зависимы от прихотей хозяина и вынуждены постоянно выслуживаться, но зато имеют все, что нужно для счастливой жизни, кроме свободы. Только вот какой из вариантов правильный, баснописец уже не уточняет, оставляя право решить это каждому для себя.

Крылатые выражения из басни «Две собаки»

В настоящее время ни одна из фраз басни «Две собаки» не используется вне авторского текста Ивана Андреевича Крылова.

Читать все басни Крылова

Источник

С нами интересно!

Политик Жириновский однажды сказал:

«Если мы сейчас дадим отличное образование молодёжи, то они нам будут делать революции каждые 20 лет!»

Это не точная формировка, но смысл понятен – только умный и образованный человек сможет сконструировать переворот в обществе. И цель может быть самая благородная. Но лишь в начале. Потом этот умный человек начинает держаться за власть и всеми мыслимыми и немыслимыми способами делает так, чтобы при его жизни кардинально ничего не менялось.

А что народ?

А народ, как ещё говорят – это стадо. И благополучность этого стада зависит от пастуха. Звучит грубо, но это так. Да, отдельный человек может прекрасно понимать, что происходит в стране или мире, но в толпе многие почему-то ведут себя по иному.

Стадное чувство, как ещё говорят.

Хотите верьте, хотите нет

Далеко ходить не надо – достаточно посмотреть, что творится с образованием. Причём не только в России, как многие любят подчёркивать, но и во всём мире. Например, более 50% американцев имеют начальное образование (дальше либо не идут учиться, так как у них это дорого). Колледжи заканчивают ещё меньше людей. А высшие заведения заканчивают только люди с высоким достатком (менее 5%).

Стоимость годового высшего образования по странам (цифры усредненные).

Всё свободное время среднестатистический гражданин проводит за просмотром сериалов, самые молодые торчат в видеоиграх совершенно не интересуясь происходящем в мире. Более старшее поколение подсело на бесконечные телешоу, которые заставляют отвлечься от повседневных проблем и расслабить мозг. Хорошо живут в этой стране не более 10% граждан, многие находятся за чертой бедности или вовсе без крыши над головой.

А ведь Америка страна первого мира и сверхдержава!

Кто-то скажет, что мир катится в тартарары, но…

Но это не так. Мир никуда не катится. Он всегда такой был. Достаточно почитать басни Ивана Андреевича Крылова, который жил два века назад, как становится ясно, что мир всегда был таким. Крылов очень чётко умел зашифровывать простые истины в незамысловатых историях, главными действующими лицами которых были животные.

Как цензура пропускала некоторые его басни до сих пор загадка.

Противостояние «стада и пастуха» — это древний конфликт. Он возник, когда один умный человек понял, что сможет обхитрить глупого и делать так, чтобы этот глупый всё делал только ему в угоду. Постепенно умный человек обучил этому своих детей, а дети внуков и правнуков. И вот спустя несколько тысячелетий мы имеем стойкую прослойку богатых и бедных.

Но вернёмся к одной очень хитрой басне Крылова (она будет в конце).

Басня «Волк и волчонок» была написана в 1811 году. Двести лет прошло как видите. Удивительна эта басня в том, что в ней нет подводной морали как у многих басен Крылова. Она прямым текстом ставит конфликт, а в конце даёт решение, раскрывает суть.

Волк никогда не будет подчиняться, потому что это будет уже не волк, а собака. Поэтому он всегда поодаль ото всех

В тексте мы имеем не только стадо и пастуха, но волка и волчонка. Старший учит младшего жизни. Здесь волк играет роль мудрого наставника, который дожив до седин хорошо знает устройство общества. И самое главное – волк вне стада (общества), он сам за себя.

Аллюзии разглядеть очень просто. Например, государство и народ, оппозицию и конечно же органы правопорядка. В каждой стране есть люди, которые живут как бы поодаль основного общества, так как прекрасно понимают устройства мира. Они не лезут на баррикады и грызут глотки за власть и деньги. Это довольно самодостаточные люди, которые лучше промолчат, чем будут распространять непроверенные слухи или личное мнение. И волк здесь играет роль именно такого человека.

Тебе платят не за то чтобы ты жалел, а за то чтобы следил.

В общем прочитайте басню и поймёте, что даже 200 лет назад всё было точно также как и сейчас.

Волк и волчонок

Волчонка Волк, начав помалу приучать
‎Отцовским промыслом питаться,
‎Послал его опушкой прогуляться;
А между тем велел прилежней примечать,
‎Нельзя ль где счастья им отведать,
‎Хоть, захватя греха,
‎На счёт бы пастуха
‎Позавтракать иль пообедать!
‎Приходит ученик домой
‎И говорит: «Пойдём скорей со мной!
Обед готов; ничто не может быть вернее:
‎Там под горой
‎Пасут овец, одна другой жирнее;
‎Любую стоит лишь унесть
‎И съесть;
А стадо таково, что трудно перечесть». —
«Постой-ка», Волк сказал: «сперва мне ведать надо,
‎Каков пастух у стада?» —
‎«Хоть говорят, что он
‎Не плох, заботлив и умён,
Однако стадо я обшёл со всех сторон
И высмотрел собак: они совсем не жирны,
‎И плохи, кажется, и смирны». —
‎«Меня так этот слух»,
Волк старый говорит: «не очень к стаду манит;
‎Коль подлинно не плох пастух,
‎Так он плохих собак держать не станет.
‎Тут тотчас попадёшь в беду!
Пойдём-ка, я тебя на стадо наведу,
‎Где сбережём верней мы наши шкуры:
Хотя при стаде том и множество собак,
‎Да сам пастух дурак;
А где пастух дурак, там и собаки дуры».

Что думаете по теме?

Лайк и подписка – лучшая награда для канала!

Источник