В каком городе мальчик с собакой

Люблю Бельгию.
А в Антверпене самый популярный памятник мальчику и собаке.Вот его история
Фландрия — северная часть Бельгии, именно там расположен город Антверпен.В Hoboken находится памятник мальчику с собакой.Памятник имеет интересную историю.О нем больше знают в стране Восходящего Солнца ,чем даже в Бельгии. Именно японцы по своим каким-то причинам хорошо знают историю создания памятника. Они, возможно, даже не будут знать, что все происходит в Бельгии, но о Фландрии и Антверпене знает каждый из истории под названием “A Dog of Flanders”, на русском известной как “Нелло и Патраш”. Этот роман написала английская романистка Мария Луиза де ла Раме под псевдонимом Уида в 1872 году. Именно по мотивам романа и был поставлен памятник.После ее смерти книга была переведена на японский, где по каким-то причинам стала очень популярной. На основе романа снято два анимационных сериала и полнометражный фильм.“Собака Фландрия” была адаптирована для телевидения и кино ( 1914 , 1924 , 1935 , 1960 и 1999 ), было снято два японских мультсериал ( аниме ) : “Собака Фландрии” (1975) и “Мой Patrasche” (1992), а также анимационный фильм: Gekij?ban Furandaasu (1997) .
Суть самого романа такова…
Собака Фландрии
Однажды Нелло, бедный мальчик-сирота, находит избитого пса и называет его Патраш. Нелло выхаживает собаку, и с тех пор Нелло и Патраш становятся верными друзьями. Поскольку они очень бедные, а дедушка Жихан стар и болен, единственным их заработком является продажа молока в деревне. Нелло изо всех сил помогает дедушке, продавая молоко и работая по хозяйству. Патраш каждый день возит телегу с бидонами молока в город. В то же время управляющий постоянно требует арендную плату за дом, которую им еле-еле удается наскребать к сроку. С Нелло дружит девочка по имени Алоиз, дочь самого состоятельного человека в деревне. Однако отец Алоиз против того что его дочь водится с нищим и, как он считал, не имеющим будущего мальчиком. Хотя Нелло был неграмотным, он все же был очень талантлив в рисовании. Он мечтал стать художником, но, раз средств на учебу не было, ему оставалось только молиться об удачном стечении обстоятельств. В художественной лавке, где он временами подрабатывает, привозя холсты, ему дают бумагу для рисования, но даже это малое удовольствие вызывает у отца Алоиз недовольство, и он совсем запрещает видится ей с мальчиком. Нелло, расстроенный, приходит к Антверпенскому кафедральному собору в надежде увидеть картину Рубенса «Воздвижение распятого Христа», которая ранее была еще не закончена и потому скрыта занавесом, но у него нет денег чтобы войти.
Собака Фландрии
Однако, дедушка Жихан умирает, и теперь Нелло несет полную ответственность за оплату жилья и за содержание Патраша. Тетя Нолетт — соседка, которая часто присматривала за Нелло и Жиханом, уезжает вместе с дочерью. Последним шансом для Нелло становится участие в конкурсе детского рисунка в Антверпене. В надежде выиграть первый приз — степендию 200 франков в год и шанс поступить в Академию художеств, он рисует картину, изображающую дедушку и Патраша. Тем не менее жюри выбирает кого-то другого. Затем бедного мальчика, обвиняеют в поджоге, которого он не совершал. После этого никто больше не покупает у него молоко и совсем уже не остается средств на выживание. Но происходит счастливый случай! В сугробе Патраш находит мешок с золотыми монетами, принадлежащий отцу Алоиз и потерянный им во время сильного бурана. Без колебаний Нелло относит его Алоиз, а сам уходит без гроша в кармане, не получив никакого пощрения. Тем временем начинается пурга. Но выясняется что Нелло всё-таки выйграл конкурс, и все отправляются его искать. Но Нелло ослабев и ничего не зная, шёл по улице к Антверпенскому кафедральному собору, где дверь оказалась открытой. Нелло заходит внутрь, и садится перед картиной, куда вскоре также приходит Патраш. Они вместе любуются картиной, и вместе умирают. И тут за ними и спускаются ангелочки. Алоиз, почувствовав неладное побежала искать Нелло, и в тот момент когда ангелы уносят его на небо, она громко кричит его имя.
Что вам показать в первый день? Писающего мальчика? Естественно, я вижу его не в первый раз, проводил к нему сегодня коллегу, который просто жаждал его увидеть. Вы прочли в предыдущем посте, что Manneken Pisявляется одним из самых больших разочарований туристической Европы? Это правда. Самая большая проблема с этой забавной статуей – большая толпа туристов перед ней. Когда вам, наконец, удастся пробраться в первый ряд зрителей, вы поймете, что выглядит статуя так же, как на фотографиях, только еще меньше.
Мальчика похищали тыщу раз. Неудивительно, если его можно положить во внутренний карман пиджака. Сейчас-то поставили камеру, которая постоянно за Manneken Pis наблюдает, но раньше камер не было, и это воодушевляло воришек.
Шоколадно-карамельные статуэтки мальчика в окрестных сувенирных магазинчиках и то больше, нежели бронзовый оригинал.
Ну, и в качестве бонуса несколько еще фоток Брюсселя:
Лица.
Церковь.
Гранд Палас.
Источник
Áàðòîëîìå Ýñòåáàí Ìóðèëüî. Ìàëü÷èê ñ ñîáàêîé 1650-å. Ýðìèòàæ, Ñàíêò-Ïåòåðáóðã.
Çíàìåíèòàÿ êàðòèíà Ìóðèëüî Ìàëü÷èê ñ ñîáàêîé êèñòè èñïàíñêîãî ìàñòåðà îäíà èç æåì÷óæèí êîëëåêöèè æèâîïèñè Ãîñóäàðñòâåííîãî Ýðìèòàæà. Ýòà êàðòèíà áûëà ïðèîáðåòåíà Åêàòåðèíîé II âî âðåìÿ ïåðâûõ ôîðìèðîâàíèé ñîáðàíèÿ æèâîïèñè äëÿ ìóçåÿ Ýðìèòàæ.
Ìóðèëüî îäèí èç íàèáîëåå çíà÷èòåëüíûõ èñïàíñêèõ õóäîæíèêîâ XVII âåêà. Èñêóññòâî ìàñòåðà àâòîáèîãðàôè÷íî. Ñóòü ïðèòÿãàòåëüíîñòè åãî ïîëîòåí â îñîáîé âíóòðåííåé òåïëîòå, êîòîðóþ îíè èçëó÷àþò, çàñòàâëÿÿ âîçâðàùàòüñÿ ê íèì ñíîâà è ñíîâà.Èñïàíñêàÿ ðåëèãèîçíîñòü íå ìåøàëà õóäîæíèêó ñîçäàâàòü ïîðòðåòû íèùåíîê, òîðãîâöåâ è, êîíå÷íî, äåòåé, ÷üè ïðîòîòèïû äëÿ îáðàçîâ îí íàõîäèë íà óëèöàõ. Ïðîñòûå ñöåíû áûòà âîò ÷åì â ïåðâóþ î÷åðåäü èçâåñòåí Ìóðèëüî.
Îäíèì èç ïðèìåðîâ òàêîãî òâîð÷åñòâà ìîæåò ïîñëóæèòü êàðòèíà «Ìàëü÷èê ñ ñîáàêîé», íà êîòîðîé èçîáðàæåí ðåáåíîê áåäíÿêà. Ïðîñòîãî êðîÿ òåìíàÿ êóðòêà, æåëòûé æèëåò è áåëàÿ ñîðî÷êà âîò òðàäèöèîííûé íàðÿä ïðîñòîëþäèíîâ.  ðóêàõ ó ìàëü÷èêà êîðçèíà ñ ãëèíÿíîé ïîñóäîé, à â ãëàçàõ òàêîå ñ÷àñòüå, êîòîðîå áûâàåò òîëüêî ó äåòåé.
Îí óëûáàåòñÿ îòêðûòî è èñòî÷àåò ñòîëüêî ïîëîæèòåëüíîé ýíåðãèè ÷òî âû íåâîëüíî óëûáíåòåñü ñàìè. Óìèëÿåò ñîáàêà, êîòîðîé ãåðîé êàðòèíû ïðåäëàãàåò óãîùåíèå îíà òîæå íàïîëíåíà ðàäîñòüþ îò âñòðå÷è ñî ñâîèì õîçÿèíîì è ïðåäàííî íà íåãî ñìîòðèò. Æèâîòíîå ýòî íå ïîðîäèñòîå, à ñàìîå îáû÷íîå, êîòîðûå ñîòíÿìè áåãàëè ïî óëèöàì Ñåâèëüè, íî òåì îíî è ïðèâëåêàåò çðèòåëåé.
Íåñìîòðÿ íà ïëóòîâàòûå ãëàçà ìàëü÷èêà, îí íàõîäèò âðåìÿ äëÿ ñîáàêè, ñâîåãî äðóãà. Îí ïîëîí æèçíè, äâèæåíèÿ è ñ÷àñòüÿ, à Ìóðèëüî íà ýòîé êàðòèíå ïðîäåìîíñòðèðîâàë ïîòðÿñàþùèé êîëîðèñòè÷åñêèé áàëàíñ.
Ãîëóáîé öâåò íåáà è æåëòûé æèëåò ìàëü÷èêà î÷åíü ãàðìîíè÷íî ñî÷åòàþòñÿ ñ ãëóáîêèì êîðè÷íåâûì öâåòîì êóðòêè, ïîä÷åðêíóòîé ïåðëàìóòðîì êîæè. Ñàì õóäîæíèê ëþáóåòñÿ ìàëü÷èêîì, è õîòü êðàñêè èñïîëüçîâàíû íåñêîëüêî ïðèãëóøåííûõ òîíîâ, îíè ñîçäàþò âïå÷àòëåíèå òåïëîòû ÷óâñòâ è ëþáâè ê äåòÿì.
Ïðèñìîòðèòåñü ê òîìó, êàê ãîëóáîé öâåò íåáà íà êàðòèíå ïåðåõîäèò â ñåðûé è ñëèâàåòñÿ ñ ëèíèåé ãîðèçîíòà, êàê ïîòðÿñàþùå íåâûðàçèòåëüíà ñòåíà ñ áëåêëûì çåëåíûì äåðåâîì. Ïîðàæàåò ÷åòêîñòü èçîáðàæåíèÿ ðóêàâîâ êóðòî÷êè, øåðñòè ñîáàêè è ñòðóêòóðû êîðçèíêè.
Ýòî ïîëîòíî îäèí èç òåõ ðåäêèõ ìîìåíòîâ, êîãäà ìèã öåíèòñÿ áîëüøå, ÷åì âå÷íîñòü, êîãäà ýìîöèè ãîâîðÿò ëó÷øå âñÿêèõ ñëîâ. Ìàëü÷èê ñìîòðèò íà äâîðíÿãó â ïîë-îáîðîòà, áóäòî âçãëÿäîì óãîâàðèâàÿ ïîäîæäàòü ëàêîìñòâà. Ñîáàêà çíàåò, ÷òî äðóã íèêîãäà íå ïîäâåäåò è îæèäàåò ïîäàðêà. Ýòî íåâåðáàëüíîå îáùåíèå, áåñêîðûñòíàÿ äðóæáà ïîäêóïàåò.
Ðåáåíîê ïðîòÿãèâàåò ðóêó ê æèâîòíîìó, ñëîâíî æåëàÿ åå ïîãëàäèòü, à ñîáàêà ýòîìó òîëüêî ðàäà îíà, î÷åâèäíî, äîëãîå âðåìÿ æäàëà õîçÿèíà. Åå òåëî âûòÿãèâàåòñÿ íàâñòðå÷ó è, êàæåòñÿ, ÷òî îíà âîò-âîò óòêíåòñÿ íîñîì â ðóêó ñâîåãî ÷åëîâå÷åñêîãî äðóãà.
Õóäîæíèê, êîòîðûé, âåðîÿòíî, ñòàë ñëó÷àéíûì ñâèäåòåëåì òàêîé áûòîâîé ñöåíêè, íàñòîëüêî âäîõíîâëåí ýòîé îòêðûòîé äðóæáîé, ÷òî îí íå îáðàùàåò âíèìàíèå íà äåòàëè, à, íàîáîðîò, óäåëÿåò âíèìàíèå ôèãóðå ìàëü÷èêà è åãî ÷åòâåðîíîãîãî äðóãà. Äà è íå âàæíû äåòàëè, êîãäà ñìîòðèòå â îòêðûòîå, ïðèâåòëèâîå è ÷èñòîå ëèöî ðåáåíêà. Òàêàÿ ëàêîíè÷íîñòü êîìïîçèöèè ñàìàÿ õàðàêòåðíàÿ ÷åðòà Ìóðèëüî.
Ãëÿäÿ íà ïîðòðåò íåçíàêîìîãî ðåáåíêà, âû íàñëàæäàåòåñü ñ÷àñòëèâûì äåòñòâîì, êîòîðîå åùå íå çíàåò ñîöèàëüíûõ ñëîåâ è áåäíîòû. Ìàëü÷èøêè èãðàþò ñ æèâîòíûìè ñàìûìè ëó÷øèìè äðóçüÿìè, ÷òî ïðèâîäÿò èõ â ìèð ñâåòëûõ ÷óâñòâ è ãàðìîíèè ñ ïðèðîäîé.
«Ìàëü÷èê ñ ñîáàêîé» – èìåííî òî ðåäêîå ïîëîòíî Ìóðèëüî èç åãî ïîçäíåãî ïåðèîäà òâîð÷åñòâà, â êîòîðîì îòñóòñòâóåò ïàôîñ è ñëàùàâîñòü, à óòâåðæäàåòñÿ ñèþìèíóòíîñòü.
Источник
1. ПАМЯТНИК «БЕЛЫЙ БИМ, ЧЕРНОЕ УХО», Г. ВОРОНЕЖ
Недалеко от театра кукол в Воронеже стоит памятник в виде грустного сеттера по кличке Бим. Белый Бим стал единственным памятником в нашей стране, посвященный литературной собаке, повесть о котором создал Воронежский писатель Гавриил Троепольский. Памятник отлит в натуральную величину собаки местными скульпторами Эльзой Пак и Иваном Дикуновым на собственные средства и открыт в 1998 году. Бим сидит как живой и пользуется восторгом у детворы.
2. ПАМЯТНИК «ВЛЮБЛЕННЫЕ СОБАЧКИ», Г. КРАСНОДАР
30 сентября 2007 года состоялось торжественное открытие памятника.
Автор проекта Валерий Пчелин задумывал памятник собакам следующим образом: две собачки, она и он, на первом свидании встретились под зданием с большими часами, на углу пересечения улиц Красная и Мира, и отправились гулять, взяв друг друга за руки.
Как отмечает скульптор, памятник собакам в Краснодаре изготовлен на радость людям, чтобы грустный человек, увидев его, тут же повеселел.
Влюбленная пара собак, стали полноправными жителями города Краснодара.
Александ Кузнецов, главный архитектор Краснодара, подчеркнул, что памятник уникален потому, что он является единственным на всей территории города, исполняющий самые заветные желания. Чтобы желание сбылось, нужно потереть лапку собакам.
3. ПАМЯТНИК «ПОЖАРНЫЙ ПЁС БОБКА», Г. КОСТРОМА
Уже более ста лет существует легенда о костромской собаке. Она жила в городе в конце XIX века в пожарной части, расположенной на площади Ивана Сусанина. Пес Бобка был неотъемлемой частью местной пожарной команды. Он всегда сопровождал пожарных на выездах, помогая вытаскивать из огня людей или вещи. Бобка был настоящей местной легендой, о его подвигах говорили все костромичи.
История знаменитой собаки не канула в Лету, так как в середине XX века новую жизнь этому легендарному персонажу дал костромской писатель Леонид Колгушкин, описав героическую жизнь Бобки в своем рассказе. Благодаря этому память о подвигах пожарного пса продолжала жить.
По инициативе местной интеллигенции в 2006 году в городскую администрацию поступила просьба о создании памятника легендарному псу Бобке. Городское управление поддержало идею увековечить память о Бобке. Также был проведен конкурс творчества для детей «Собака Бобка – символ милосердия», для участия в котором откликнулись более 350 учащихся костромских школ.
Вскоре появился бронзовый памятник Бобке. Совсем недавно рядом с Бобкой поставили копилку в виде мячика, в которую костромичи и гости города бросают деньги для центра поддержки животных. С этим памятником связано одно местное поверье: если сесть на спину собаки и погладить ее, то непременно будешь счастливым. Таким образом, пес дарит людям счастье, а своим собратьям – помощь.
4. ПАМЯТНИК СОБАКЕ ПАВЛОВА, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Памятник собаке Павлова был открыт 7 августа 1935 г., создал его скульптор И.Ф.Беспалов по идее академика И.П.Павлова (1849-1936). Цилиндрической пьедестал памятника украшен четырьмя барельефами, отображающими отдельные эпизоды из экспериментальной работы с собаками. Все сюжеты сопровождаются текстами И.П.Павлова. Два из них отражают нравственную идею памятника. Приводим их дословно: «Собака, благодаря ее давнему расположению к человеку, ее догадливости, терпению и послушанию, служит даже с заметной радостью многие годы, а иногда и всю свою жизнь экспериментатору» и «Пусть собака, помощник и друг человека с доисторических времен, приносится в жертву науке, но наше достоинство обязывает нас, чтобы это происходило непременно и всегда без ненужного мучительства».
Когда Иван Петрович ходил по инстанциям с прошением по поводу устройства памятника, про это узнали западные учёные. И сказали, что дадут денег для того, чтобы поставить такой памятник во Франции или Германии. Павлов отказался. Он считал, что такой памятник должен стоять только в России и только в Петербурге. Потому что, несмотря на трудные времена – последствия голода, разрухи и красного террора, именно Петербург считался в те годы одним из центров мировой науки. В итоге хлопот академика Павлова Петербург стал первым в мире городом, где был установлен памятник безымянной собаке, внесшей вклад в развитие науки о человеке. Памятник с надписью «От благодарного человечества» и по сей день можно увидеть во дворе Института экспериментальной медицины.
5. ПАМЯТНИК «СКОРБЯЩИЙ НЬЮФАУНДЛЕНД», Г. ПЕРМЬ
Памятник создан в 1995 году в память об известном советском кинологе Янисе Маркодсе. Сердечный приступ настиг его на берегу Мотовилихинского пруда, когда он гулял со своей собакой Раймондой.
Похоронен Янис Альбертович на Запрудском кладбище, а на могиле установлен первый вариант скульптуры «Скорбящий ньюфаундленд», копия его последней собаки Раймонды.
Пёс, вновь установленный в саду Свердлова, передан его женой в дар администрации Мотовилихинского района. Он символизирует добро, любовь и верность. Что люди интуитивно чувствуют. Молодожёны кладут к лапам собаки цветы. Есть еще такое поверье, что если потрогать собаку за нос – вас ждет удача. Поэтому морда пса отполирована до блеска.
6. ПАМЯТНИК «СОЧУВСТВИЕ», Г. МОСКВА
Памятник установлен в феврале 2007 года в связи с трагической историей бездомного пса по кличке Мальчик, который жил в переходе при станции. Фотомодель Юлия Романова, признанная в последствие невменяемой, жестоко убила Мальчика, нанеся собаке шесть ударов ножом. Это история никого не оставила равнодушным.
Памятник «Сочувствие», посвященный гуманному отношению к бездомным собакам, находится в Москве между входом и выходом станции метро «Менделеевская».
Эта скульптура бронзового пса напоминает всем людям, что в этом мире они в ответе за живых существ, особенно за тех, кто слабее и зависит от них.
7. ПАМЯТНИК БЕЗДОМНОЙ СОБАКЕ В КЕМЕРОВО
Этот памятник был установлен в 2008 году в городе Кемерово на набережной. Средства на памятник собирали местные жители, неравнодушные к животным. Автором памятника является известный кемеровский скульптор, член союза художников России, В. В. Треска. Это памятник является подарком горожан к 90-летию города.
Скульптура состоит из двух частей: металлического основания, представляющего собой крышку канализационного люка и фигуры голодного бездомного пса, прильнувшего к теплой поверхности крышки. В камне автор запечатлел картину, которую люди видят каждую зиму. Огромное количество собак вынуждены скитаться по холодным зимним улицам.
На постаменте выбиты слова, способные растопить любое сердце: «Если тепла не хватает от человеческих рук, вряд ли его заменит подъезд или теплый люк. Не проходите мимо печальных собачьих глаз! Это не допустимо! Бросать тех, кто любит нас».
Скульптура вызывает у прохожих чувства жалости и сострадания. Многие смотрят на скульптуру со слезами на глазах.
Возможно подобные работы деятелей искусства помогут вызвать в людях добрые чувства и сократить количество бездомных животных на наших улицах.
8. ПАМЯТНИК «ПОЛЮБИТЕ СОБАКУ», Г. ТЮМЕНЬ
25 июня 2010 года в Тюмени на общественных началах был торжественно открыт памятник бездомной собаке. Памятник был установлен в центре города, там, где гуляет много народа. На самом деле это памятник-копилка и собранные средства забираются из копилки раз в неделю и идут на нужды приюта.
Скульптура бездомной дворняжки с протянутой лапой (высота 45 сантиметров) была создана тюменской компаний, другая тюменская компания взяла на себя благоустройство территории, была сделана брусчатка, газоны.
Только за первую неделю, после установки, памятник-копилка собрал порядка 80 тысяч рублей. А по итогам 2010 года, сумма дошла до 440 тысяч рублей. Все деньги пошли исключительно на животных. Для них было построено несколько дополнительных вольеров, а остальные деньги пошли на лечение.
Приятным сюрпризом остается тот факт, что среди монет в копилке оказываются как крупные купюры (1000 рублей), так и монеты разных стран, что говорит о неравнодушии иностранных гостей города.
9. ПАМЯТНИК БЕЗДОМНОЙ СОБАКЕ, Г. ОРЕНБУРГ
Памятник был открыт 10 декабря, 2014 года, между областным театром Драмы имени Горького и школой №30. Дата для открытия памятника выбрана не случайно. 10 декабря во многих странах мира отмечается Международный День акций за принятие Декларации прав животных или Международный день прав животных, который был учрежден в 1998 году.
Инициаторами проекта выступила телекомпания «Регион» и радиостанция «Эхо Москвы в Оренбурге». Идею поддержали депутаты, бизнесмены, защитники животных и рядовые оренбуржцы.
Общими усилиями удалось собрать 400 тысяч рублей. Деньги пошли на разработку эскиза, отлитие памятника в бронзе, изображающего бездомного пса, а также его установку.
Памятник в тоже время является копилкой и имеет небольшое отверстие, в которую любой желающий может бросить хотя бы пару монет. Собранные средства будут тратить на лечение и покупку кормов бездомным животным.
Спасибо всем кто посмотрел, не забудьте подписаться, поставить лайк, дальше больше интересней , оставайся с нами, поддержи нас а мы вам все больше интересного, счастье всем 🙂
Источник
Автор:
30 января 2021 06:37
За что мы любим старые фотографии?
Например, за возможность насладиться деталями эпохи и вспомнить «старые добрые времена».
На этой фотографии 1890 года изображен мальчик с собакой. Фото русского мальчика-аристократа (одет по моде в матроску) с прекрасной собакой — леонбергером.
Появилась эта собака в Германии в середине 1800 годов, в немецком городе Леонбергер. Герб города и послужил желанием Хайнриха Эссига вывести собаку, которая вдобавок к аристократической внешности была бы и благородного характера. Скрещивание ньюфаундленда, ландсира и пиренейской горной собаки дало внешность и интеллект, которые полюбились европейским аристократам и любителям собак по всему миру. Такие собаки были у Отто фон Бисмарка, Наполеона II (и третьего тоже), у английской королевской семьи.
В Канаду, например, ее ввозили не только французские аристократы, но и правительство Канады для организации спасательных работ на воде.
К сожалению, две мировые войны урезали поголовье чистокровных леонбергеров — после Первой мировой осталось пять собак, после Второй — двадцать пять. К 1975 поголовье породы восстановилось до предвоенных значений и был основан Международный клуб леонбергеров (с подачи Немецкого клуба леонбергеров, хе-хе).
Как видите, переплетения политики и войн двадцатого века отразились даже на судьбах простых собак, чуть не убив столь красивую и аристократическую породу.
Семья князей Юсуповых-Сумароковых-Эльстон: стоит Феликс Феликсович Сумароков-Эльстон. На первом плане: старший сын Николай Юсупов (застрелен на дуэли в 1908 году), мать Зинаида Николаевна Юсупова, младший сын Феликс Юсупов. 1900
А мальчик? Две революции тоже сильно сократили поголовье русских аристократов. «Высокий, худой, стройный, с иконописным лицом византийского письма» он учился в Оксфорде, из благородных побуждений организовал убийство Распутина, пережил революцию, сбежав на Мальту, потом в Лондон. Жил, как и значительная часть благородной аристократии, потом в Париже. Из-за него, князя Феликса Юсупова, теперь в начале голливудских фильмов пишут , что все события, показанные на экране, — это вымысел, а всякое сходство с реальными лицами не является предумышленным (в 1933 году в суд Лондона Юсуповыми был подан иск о распространении сведений, не соответствующих действительности, оскорблении и клевете. Присяжные, внимательно посмотрев фильм “Распутин и императрица» студии Metro-Goldwin-Meyer и заострив внимание на интимных моментах, пришли к выводу – да, фильм порочит честь Ирины Александровны и Феликса Юсуповых. Несмотря на то, что кинокомпания публично принесла извинения Ирине Юсуповой и заявила, что принцесса Наташа в фильме – вымышленный персонаж, Metro Goldwin Mayer была признана в суде виновной). Этот единственный наследник гигантского состояния продавал драгоценности, продавал картины Рембрандта, с которыми сбежал из России, а доживал свой век на выигрыш судебного иска.
Феликс Юсупов и его жена просматривают пленку фильма “Распутин: безумный монах”. США. 1934
Двадцатый век — он прекрасен такими чуть не вымершими собаками и выжившими аристократами.
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Источник