В каком городе разворачивалось действие собака на сене

В каком городе разворачивалось действие собака на сене thumbnail

В каком городе происходит действие пьесы Лопе Де Вега.- Собака на сене?

Алиса в Стран­е
[277K]

2 года назад

Какой это был город, я точно помню из художественного одноименного советского фильма, моего любимого, с великолепной Маргаритой Тереховой (Боярский тоже мне раньше нравился до совсем недавнего времени) и чудесными песнями и костюмами. Пьеса написана в стихах и город Неаполь там упоминается.

Ответ: Неаполь.

Solnc­e lychi­k
[34.7K]

6 лет назад

Это очень известная пьеса “Собака на Сене”. Я её смотрела не один раз. Думаю каждый человек её посмотрел и не один раз в своей жизни. Всегда смотрю с удовольствием. А город в котором происходит действие называется Неаполь.

Это итальянский город.

Елена Д
[354K]

6 лет назад

Действие пьесы Лопе де Вега “Собака на сене” разворачивается в итальянском городе Неаполе.

В каком городе разворачивалось действие собака на сене

При упоминании об этом произведении перед глазами моментально встаёт образ Маргариты Тереховой – лично мне кажется, что талантливая экранизация “оживила” пьесу – это тот случай, когда фильм получился более эффектным, чем книга (имхо).

Kitty­sexy
[2.5K]

6 лет назад

Действие этой пьесы происходит в итальянском городе под названием Неаполь.

В России данная пьеса стала известна по фильму с Михаилом Боярским.

Я была еще маленькая когда его посмотрела впервые. Было очень забавно потом почему то я после данного фильма начала говорить стихами.

Вопрос о том, в каком городе происходит действие пьесы известного испанского драматурга Лопе де Вега “Собака на сене”, на внимательность и вообще на знание текста. Дело в том, что прямо после списка действующих лиц так и написано, что действие происходит в Неаполе.

Стрым­брым
[315K]

6 лет назад

Действие пьесы Лопе Де Вега “Собака на сене” происходит в Неаполе. Мы знакомы с этой историей в основном благодаря 2-х серийному музыкальному фильму режиссёра Яна Фрида (Ленфильм, 1977) с великолепной игрой Маргариты Тереховой и Михаила Боярского.

Oleg7­4
[195K]

6 лет назад

Действие пьесы ” Собака на сене ” Лопе де Вега разворачивается в итальянском городе Неаполе. Нашему зрителю эта пьеса знакома по фильму ” Собака на сене ” с участием Михаила Боярского и Маргариты Тереховой.

Roxri­te
[78.7K]

6 лет назад

Действие пьесы Лопе Де Вега.- Собака на сене происходит в итальянском городе Неаполь. Он указывается в произведении во многих действиях. Также и многие телезрители знают, что есть фильм с таким названием.

Действие пьесы (а так же действие одноименного фильма) разворачиваются в Италии, а именно в городе Неаполе. Этот город является одним из главных транспортных узлов (порт и аэропорт), расположен в бухте Неополитанского залива.

Leona-100
[98.9K]

6 лет назад

В итальянском городе Неаполе происходит действие пьесы “Собака на сене” писателя Лопе Де Вега. В России это произведение известно по одноименному кинофильму вышедшему в 77 году прошлого века, режиссера Я.Фрида.

Знаете ответ?

Источник

Анонимный вопрос

10 июля 2018  · < 100

Почему Герасим утопил собачку Му-Му, а потом уехал жить в деревню? Почему он не уехал в деревню вместе с собачкой?

Люблю котиков и путешествовать)

Герасим был крепостным крестьянином, по сути, он принадлежал своей барыне, и сам решать что-либо не мог, да и не привык. При крепостном праве уйти от хозяина без его на то разрешения, значило нарушить закон. Герасим вероятно до последнего не знал какие чувства в нем вызовет исполнение приказа, но после того как он утопил МуМу, у него больше ничего не осталось и он смог уйти.
В реальной жизни, прототип Герасима после исполнения приказа, идет обратно к барыне и продолжает служить ей.

Прочитать ещё 1 ответ

Кто поёт в фильме “Собака на сене”?

Editor. Writer. Perfumer arter. Travel. Road&bike. See. Calm

В одной из передач “Кинопанорама” об этом фильме говорилось, что фальцетом “подпевалы” на самом деле был не тот актер, который в кадре, а Михаил Боярский. Что интересно, он также исполнил все песни графа Федерико (Игорь Дмитриев) и куплеты собутыльников за Армена Джигарханяна.

Что означает фраза И.В. Джугашвили «Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать»?

кандидат экономических наук, доцент РАНХиГС

Ни в одном источнике нет информации о происхождении этой фразы. Более того, несмотря на всю любовь Сталина к театру, эту фразу скорее всего следует считать фейком. Увы, он не одинок, большинству известных политических лидеров, диктаторов, королей частенько приписывают фразы, которых они не говорили. Фактически, эти фразы выполняли роль анекдотов, не в смысле коротких юмористических историй, а в старинном их смысле, где под анекдотом понималась просто некая занимательная или поучительная история. Как эти анекдоты рождались – это другой вопрос. Иногда в основе был реальный случай, иногда герою приписывали совсем чужие слова поступки, взяв их из другого места или даже времени.

Почему Герасим утопил Муму по приказу барыни, а не вернулся вместе с собакой в деревню, откуда эта покорность?

Поэт, переводчик, литературный критик

Отвечал на этот вопрос здесь. Дублирую:

Хороший вопрос: ведь Герасим мог попросту уйти от барыни вместе с собакой. Но, кажется, это просто не пришло ему в голову: из послушания перед Госпожой он сначала топит Муму (не забывая ее накормить напоследок щами; это что-то из русского менталитета, подмеченное Тургеневым: ср. с фронтовым дневниковым рассказом Твардовского о пойманном немце, которого не могли больше с собой водить и сначала досыта накормили, а потом уже пристрелили в амбаре), ну а затем, поняв, что содеянное окончательно и он по приказу барыни погубил единственное дорогое ему существо, решает резко изменить свою жизнь и возвращается в родную деревню. Можно, таким образом, сделать вывод, что мозг Герасима не приспособлен к стратегическому мышлению.

Но можно придумать и другую трактовку. Незадолго до истории с Муму барыня лишает Герасима любимой девушки Татьяны: Герасим, правда, не знает, что барыня здесь замешана, но понимает, что уже после мнимого «падения» Татьяны решение о ее свадьбе с Капитоном может принимать только хозяйка дома. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы предположить, что нужда в сердечной привязанности, которая у Герасима была неудовлетворенной со времени разочарования в Татьяне, перекинулась на собаку. Ну а дальше барыня велит избавиться от нее, и Герасим разыгрывает карту гордости, которую хорошо обозначил Островский в «Бесприданнице»: «Так не доставайся ж ты никому!» Вот только Муму вряд ли могла его за это поблагодарить, как Лариса — Карандышева.

Ну и, в качестве постскриптума, третье соображение, не противоречащее двум предыдущим. Известно, что в основе рассказа «Муму» лежит реальная история: прототипом барыни здесь стала мать Тургенева, прототипом Герасима — немой крепостной мужик Андрей. Утопив собаку, Андрей вернулся в услужение в тургеневский дом. Тургенев же решил придать сюжету романтическую развязку, приписал герою бунт. Возможно, при этом он не подумал, что такой герой покажется читателю не слишком сообразительным (см. первый абзац), но Тургеневу и не нужно было делать из Герасима интеллектуала.

Прочитать ещё 12 ответов

Помогите с анализом. Почему Зилов в пьесе “Утиная охота” так свински поступил с близкими людьми? Чего он, собственно, добивается на протяжении всей пьесы?

Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек…

Пьесу “Утиная охота” Александр Вампилов написал в 1967 году т.е. в начале брежневского “застоя”. Пьеса получилась скандальная и ставили её редко т.к. было большое сопротивление исходившее от партийных органов надзирающими за театрами. Что же было такого скандального в пьесе повествующей о жизни обычного советского “офисного планктона”? Главный герой – Витя Зилов!

Впервые на советской сцене появился такой герой – наглый, самоуверенный, циничный и совершенно не предсказуемый. Он умён, образован, по советским меркам хорошо материально обеспечен, совершенно аполитичен и неумеренно болтлив. Он легко бросает женщин, презирает институт брака и всё время собирается на утиную охоту, но так и не попадает на неё. Он плохой и не обязательный друг, отвратительный работник и хронический пьяница. Его совершенно не за что уважать и не за что любить. И вот такой человек – главный герой! И во всех театрах его играли самые красивые и талантливые артисты. Так что же вложил автор в образ Виктора Зилова?

В советское время, уже при первом прочтении пьесы, все сразу понимали что они знают этого человека. Он был совершенно узнаваем. У каждого городского жителя был такой приятель, родственник, однокурсник, сосед. Вампилову удалось с необыкновенной точностью создать образ “Нашего Современника”. Недаром все критики в один голос назвали Зилова “Печёриным ХХ века”. Зилов – действительно был “герой нашего времени”. Теперь, через 50 лет, становится ясно что Зилов герой ТОГО ВРЕМЕНИ, времени застоя, всеобщей апатии и разочарования. Он порождение “развитого социализма”, хотя сам об этом и не догадывается.

Вот вы спрашиваете – чего он добивается на протяжении всей пьесы??? Я могу вам точно сказать – ОН НЕ ЗНАЕТ! Он бунтарь без цели, бунтарь без причины, он воплощение лозунга бунтарей 60-ых – “Остановите земной шар! Я СОЙДУ!!!” Он знает совершенно точно – всё что происходит вокруг ему не нравится, а как это исправить он не знает. И в этом положении находилось большинство образованных людей в Советском Союзе и именно поэтому Витя Зилов стал “памятником” советскому интеллигенту 60-70 годов в СССР.

Источник

Фильм был снят в 1977 году, а советский зритель увидел его 1 января 1978 года, 40 лет назад.

До 1955 года Ян Фрид занимался документалистикой. Однако режиссер не оставлял своей мечты когда-нибудь снять хороший музыкальный фильм, с хорошим актерским составом, с красивыми костюмами. В 1955 году ему наконец-то удается осуществить эти задумки: его утверждают режиссером фильма по пьесе Шекспира “Двенадцатая ночь” с Кларой Лучко в главной роли. Фильм, однако, не оценили чиновники – они посчитали такую “легкомысленную” картину вредной для советского зрителя, и, хотя ленту и пустили к показу, вышло распоряжение Фриду больше денег на такие фильмы не давать и вообще не допускать его до съемок. 9 лет режиссеру не давали работать, затем со скрипом вышел еще один комедийный фильм, на этот раз “правильный”, рассказывающий о жизни советской молодежи – “Весенние хлопоты”. И наконец, спустя 12 лет Фриду разрешили снять костюмированный фильм “Зеленая карета” о жизни актрисы Варвары Асенковой. Фильм имел успех, принес прибыль и Фриду дали зеленый свет для дальнейшей работы над музыкальными костюмированными комедиями. Во многом положение спасло то, что средства выделяло не Госкино, а творческое объединение “Экран”, у которого была задача к каждому государственному празднику выдавать по премьере. Так в послужном списке Фрида появятся “Благочестивая Марта”, “Сильва”, “Летучая мышь”, “Дон Сезар де Базан”. Но сначала будет “Собака на сене”.

Съемки по комедии Лопе де Вега проводились в Ливадийском дворце. Съемочная группа вела себя вполне достойно – ничто из интерьеров не пострадало. В отличие от костюмов: Боярский в самом начале съемок нечаянно наступил на подол длинного платья Тереховой, юбка на глазах всей группы плюс толпы экскурсантов оторвалась, открыв вид на стройные ножки актрисы. Понятное дело, остаток дня прошел весело.

Костюмы, кстати, тогда обходились дорого и их старались использовать по максимуму. Кожаный жилет графа Рикардо потом достанется Атосу, а черное платье графини, украшенное ромбовидной вышивкой с жемчужными висюльками появится еще и в “Трех мушкетерах” на миледи, и в “Благочестивой Марте” на донье Инес.

Отношения между Тереховой и Боярским не складывались. Маргарита Борисовна видела сюжет по-своему, Михаил по-своему. Добавьте еще и режиссера, у которого была собственная точка зрения. Страсти кипели нешуточные. Однако, это ничуть не мешало рабочему процессу, а наоборот, помогало – часть этой войны актеры перенесли на экран, придав отношениям главных героев вполне ощутимую энергию ненависти.

Кстати говоря, Боярскому изначально была уготована роль маркиза Рикардо, а на роль Теодоро пробовались Олег Янковский и Олег Даль. Фрид решил рискнуть и взял на эту роль Боярского, но горько об этом пожалел: после первых съемочных дней стало ясно, что молодой актер не справляется с ролью. Настолько не справляется, что Фрид хотел отстранить его от съемок, а Боярскому понадобился валидол. Но тут внезапно на его защиту встала Терехова. Она настояла на том, что бы Михаилу дали шанс. И оказалась права.

Картина была отснята, казалось, все складывалось удачно, но принимающая комиссия едва не отправила фильм на полку и кто бы мог подумать – из-за чего? – из-за песен Тристана! Помните?

Ты мне друг и ты мне брат –
Собутыльник. Не сердись, коль дам под за…
Подзатыльник!

Я по женской части – ух! –
Теоретик!
Очень уважаю шлю… Шлю приветик!

А еще вот это:

Как-то раз пришел монах к монашке,
Собирался поиграть с ней в шашки.
А монашка, как кремень:
Hыне, отче, постный день!

Старый повар молодую женку
До смерти ревнует к поваренку.
Ой, поклястся в том могу,
Он готовит мне рагу!

Полюбилась мяснику блондинка
Ах, – сказал, – отменная грудинка!
А потом сказал смелей:
Замечательный филей!
Ай-яй-яй! Ай-яй-яй!
Замечательный филей!

” В советской картине такого безобразия быть не может!” – заявили чиновники. Яну Фриду пришлось приложить немало усилий, чтобы отстоять свой шедевр.

Несмотря ни на что, фильм стал любимым у нескольких поколений. Его показ по телевидению всегда воспринимался как праздник. И даже сейчас, спустя 40 лет, показ картины по телевидению воспринимается как праздник.

Источник

КАК СОЗДАВАЛСЯ ФИЛЬМ
“СОБАКА НА СЕНЕ”

Сколько бы раз не показывали по разным каналам ТВ музыкальную костюмную комедию по пьесе Лопе де Вега «Собака на сене» в постановке Яна Фрида, число поклонников этого прелестного телефильма только увеличивается.
«Собака на сене» — произведение, которое хорошо отражает новаторство драматургии Лопе де Вега: в нем смешались черты, присущие драме, и элементы комедии. Для классицизма, в эпоху господства которого жил и творил де Вега, недопустимо было смешение «высоких» и «низких» жанров, и такой «коктейль» был весьма смелым изобретением.

Телеверсия произведения известнейшего испанского драматурга и поэта XVI—XVII веков была осуществлена на «Ленфильме» в 1977 году режиссером Яном Фридом, признанным мастером музыкальной комедии («Тартюф», «Дон Сезар де Базан», «Вольный ветер», «Сильва», «Благочестивая Марта», «Летучая мышь», «Двенадцатая ночь» и другие). Звездный состав исполнителей главных ролей, острый юмор, яркие, мастерски выполненные костюмы, запоминающиеся мелодии песен Геннадия Гладкова и, безусловно, великолепная пьеса, по которой снят фильм, сделали «Собаку на сене» настоящим телехитом советской эпохи.

В этой картине так все гармонично и красиво, что кажется, будто и съемки должны были проходить в обстановке галантности и куртуазности. На самом деле был сложнейший производственный процесс, отягощенный постоянными конфликтами между актерами и режиссером.

«Кино (мы же снимали на пленке), — это чудо само по себе, — говорит исполнительница роли Дианы Маргарита Терехова. — Если оно происходит, то происходит только потом, когда оно выходит на зрителей. И вообще, профессионалы никогда не могут судить, особенно, сами создающие. А здесь случилось настоящее чудо».

Поскольку с режиссером Яном Фридом и Терехова, и Боярский конфликтовали постоянно, актеры искали режиссера в Лопе де Вега и находили. Они постоянно перечитывали пьесу, пытаясь найти правильное решение роли.

Негласным консультантом картины стала мама режиссера Ильи Авербаха — потомственная княгиня. Нет, она не обучала исполнителей хорошим манерам.
«Мы проверяли на ней, аристократке, какие-то вещи. Просто говорили человеческим языком и т. д.», — вспоминает Терехова.

Это было спасение, ибо после первого просмотра отснятого материала Боярский от потрясения просто не мог встать с кресла, и ему срочно искали валидол по всей студии. К тому времени 27-летний актер кого только не играл — разбойников, волков. А тут — такая любовная роль. По задумке режиссера Боярский должен был играть Теодоро смешным, как сделал свой персонаж Караченцов.

Но мнение собравшихся было однозначным — плохо. «И тут Ян Борисович смирился, — рассказывает Маргарита Борисовна. — И наши предложения до того уже стали приниматься, что мы даже выстроили мизансцену целой самой решающей сцены, когда она читает, и потом объясняются они».

Одной из самых сложных были съемки сцены, когда Диана бьет Теодоро. Режиссер пытался, в силу своего понимания, давать актерам свободу импровизации на площадке. Изысканный, элегантно одетый в сиреневый костюм, 78-летний патриарх кино сказал актрисе, что бить по лицу по-настоящему не надо. Тут Терехову, по ее признанию, затрясло, и она спросила, как бить.

Бедный Ян Борисович попросил сделать это легко, почти не касаясь. Съемочной площадкой служил итальянский дворик дворца, где, конечно, всегда торчали любопытные. Войдя в раж, Терехова устроила народное вече, обратившись к публике с вопросом, как она должна бить Боярского. Народ завопил, что бить надо по-настоящему.

И она била, не веером, а прямо руками, до крови. Потом уже выяснилось, что Мишу до тех пор никто не рисковал бить по лицу. Но именно тогда партнеры, между которыми 7 лет разницы, перешли на «ты». До избиения вежливый ленинградец называл свою именитую коллегу по имени-отчеству.

Маргарита Терехова о работе с Яном Фридом

— С «Собакой на сене», я считаю, просто случилось чудо. Она родилась на нашем антагонизме, у нас же была буквально война. Не во всем, не все время, но я вынуждена была обращаться… Мы в Ялте когда снимали, на натуре — это все его заслуга, кстати, в эти сегодняшние времена никогда в жизни бы мы не смогли в Левадийском дворце снимать…

И вот там все время зрители собирались разные, иностранцы тоже, и я говорила: «Товарищи, вот если он, то я…» Такие смешные вещи происходили, мы сами не знали, что получится. После материала первого, когда мы слушали, мы просто выпали в осадок. Мише (Боярскому прим.), по-моему, плохо с сердцем стало.

Конечно, если бы Миша Боярский не был со мной в борьбе с этой его режиссурой, со своими представлениями о том, как это надо делать, если бы мы не были в паре, то конечно же я бы ничего даже не смогла поменять.

А потом еще Лучко Клара меня очень поддержала, я с ней говорила: «Послушайте, я не знаю, что делать, и так далее и так далее». А она говорит: «Маргарита, да что вы. Янек, ты посиди». Они были одного примерно возраста, одно поколение, Клара, конечно, помладше. «Янек, — говорит, — ты посиди, мы все сами сделаем».

И Фрид, увидев материал, представьте себе, перестал возражать. И соглашался. Он молодец, что все это выдержал, что почувствовал, когда пошел материал. Когда пошел хороший материал — это самое главное. Только тупой человек и ужасно заносчивый будет настаивать на своем, когда увидит, что пошло что-то хорошее. И я должна отдать ему должное, он ведь действительно достойно терпел наши возражения. Это смирение. Он хотел, чтобы был фильм, понимаете. Это очень важно, это значит, что человек — режиссер.

Таких режиссеров, по-моему, сейчас вообще нет! Это же очень большой комплимент, уверяю вас. Я ставлю это ему в величайшую заслугу. Вот это смирение, с которым он принял наше вмешательство в режиссуру. Там есть сцена, где мы вдвоем просто выстраивали мизансцену, и бедный оператор — его фамилия Шапиро, его теперь тоже нет в живых, изумительнейший оператор, — подумал, что кто-то там интриговать начал.

Окружению Фрида ведь не нравилось, что прямо так вот возражаю на площадке… А если я не на площадке скажу, разве он меня послушает? Поэтому так и получалось, что при всех. Есть люди, которым это не нравилось, какие-то кадры это выдают, но потом все встало на место. И все поняли, что идет хороший материал, как нужно.

Сценарий к этому фильму, как и ко всем остальным, снятым по пьесам известных драматургов, Ян Фрид написал сам. Он считал либретто многих знаменитых оперетт скучными и громоздкими. «Стоит ли удивляться, говорил он, что они, несмотря на прекрасную музыку, не идут на сцене».

Стало быть, надо найти достойное драматургическое решение. И Фриду это удалось: не ломая каркаса пьесы испанца Лопе де Вега, он сумел так удачно выбросить значительную ее часть, что, во-первых, этого никто не заметил, во-вторых, она стала доступна восприятию зрителей.

Съемки проходили на Южном берегу Крыма, точнее в Ливадийском дворце-музее, прилегающем к нему роскошном парке и павильоне студии «Ленфильм». Часто в одном кадре присутствовало и то, и другое: например, стоящая на импровизированном балконе в павильоне студии Маргарита Терехова кричит своей служанке, идущей по дорожке парка: «Марсела, вон поди!» Что ж, при помощи монтажа в кино еще и не то можно сделать.

О съемках картины рассказывает заместитель директора по науке Ливадийского дворца-музея Наталья Степановна Лозбень.
«В Ливадии снималось много художественных и документальных лент, но съемки «Собаки на сене» оказались самыми продолжительными. Стояла ранняя осень 1978 года.

Это был первый год, когда Ливадия стала собственно музеем (до этого она существовала как выставочная структура), поэтому киногруппе требовалось специальное разрешение отдела Фондов. Оно было получено, но с единственным условием — съемочный и экскурсионный процессы должны были мирно сосуществовать. Экскурсии не прекращались ни на минуту, Ливадия работала с восьми утра и до восьми вечера. Было много экскурсионных групп из зарубежных круизов, групп из переполненных в бархатный сезон госдач.

В немногочисленную массовку набирали местных жителей. В то время в Ялте работала самодеятельная Народная опера. Правда, голоса в ней были разного достоинства, но в сцене, когда Караченцов поет под балконом «Венец творенья, дивная Диана!», были задействованы актеры именно этого коллектива.

Маленький толстенький человечек, вытягивающий за героя недоступные тому ноты, тоже был актером самодеятельного театра. Интересная деталь: несмотря на маленький рост, костюм ему подобрали, а вот обувь так и не смогли найти. Поэтому, если присмотреться, видно, что в кадре он стоит… в женских туфлях на высоченных шпильках. Этот факт вызвал буйное веселье тех, кто наблюдал за съемками. «Скамейка Боярского» в Ливадийском парке, на которой Теодоро сочинял письмо Диане, исчезла.

«Группа, снимавшая «Собаку на сене», вела себя очень корректно, вспоминает Наталья Степановна, за все время работы умудрились ничего не поломать и не разбить. А вот время кое-что изменило в местах съемок, и картина в какой-то степени сегодня представляет собой историческую ценность на пленке запечатлено то, чего в действительности уже не существует.

Слава Богу, знаменитый Итальянский дворик на месте, изменился только его зеленый декор. А вот парковая зона Дворца-музея претерпела значительные изменения, постепенно разрушается ее южный склон. Исчез фонтан, возле которого герои объяснялись друг другу в любви, и пергола, увитая розами. Очевидно, нашла нового хозяина скамейка, на которой Теодоро сочинял письмо Диане, работники Дворца между собой называли ее «скамейкой Боярского».

Не обошлось на съемках «Собаки на сене» без жертв, к счастью они не были смертельными. Сначала Михаил Боярский, не рассчитав шаги, наступил на «хвост» роскошного платья Маргариты Тереховой.

Естественно, юбка оторвалась, что привлекло внимание не только съемочной группы, но и многочисленных экскурсантов, в свете чего значение Крымской конференции глав антигитлеровской коалиции, которой посвящена экспозиция в Ливадийском дворце, слегка померкло. Очевидно, в отместку в сцене пощечин Терехова по-настоящему избила Боярского — у него и в самом деле пошла носом кровь.

Пожалуй, в судьбе актеров особой роли картина не сыграла. Исключением является Михаил Боярский, для него Теодоро стал ступенькой к знаменитому Д’Артаньяну. Говорят, увидев актера в «Собаке на сене», Георгий Юнгвальд-Хилькевич решил взять его в свой мюзикл о мушкетерах. Правда, поначалу на роль Рошфора. Судьбу Боярского решил Максим Дунаевский: он услышал свои песни в его исполнении и уговорил Юнгвальд-Хилькевича дать актеру главную роль.

Интересные факты

Изначально на роль Теодоро пробовались Олег Янковский и Олег Даль, а Михаил Боярский должен был играть роль маркиза Рикардо, которую в результате сыграл Николай Караченцов.

В сцене, где Диана бьёт веером Теодоро так, что у того из носа идёт кровь, кровь — настоящая. Терехова ударила Боярского (который сам попросил сделать сцену понатуральнее) с такой силой, что у него действительно пошла кровь

Натурные съёмки фильма проводились в Крыму в Ливадийском дворце и его парке
В фильме «Собака на сене» Николай Караченцов впервые запел с экрана («Венец творенья, дивная Диана…»)
Камзол незадачливого жениха (Николай Караченцов) появляется на Атосе (Вениамин Смехов) в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»

1001material.ru

Источник