В каком предложение не должно быть запятой собака вышла со двора
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 7693212
более месяца назад
Просмотров : 3
Ответов : 1
Лучший ответ:
Третье или четвертое
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
Как вы понимаете выражение: ,,Права одного человека заканчиваются там,где начинаются права других людей”?Согласны ли вы с ним?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов : 1
Помогите пожалуйста номер 2
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 0
Картинок: 1
Переведите текст на русский язык.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Картинок: 1
Укажите вариант в котором верно назван знак препинания который необходимо поставить на месте цифры (1) в предложении Эта шинель имела свою историю и была известна в полку под двумя названиями(1) постового тулупа и бабушкина капота очень срочно даю 25 баллов
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 6
Ответов : 1
опишите пейзаж 5-6 предложений
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Картинок: 1
Источник
шуня1 / 25 нояб. 2013 г., 16:37:19
1) ЕДИНИЧНЫЙ случай в эксперименте не подтверждает гипотезу.
2) Этот случай оказался далеко не ЕДИНИЧНЫМ, и почти ежегодно он повторяется.
3) Дмитрий оставался самым весёлым, а точнее, ЕДИНИЧНЫМ человеком в группе, который без конца шутил.
4) Нужно стараться обращать внимание на явление в целом, а не на ЕДИНИЧНЫЕ его проявления.
^ А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) лажу по крышам 2) часовые пояса 3) с семьюстами метрами 4) разожгёт костёр
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Закрыв книгу,
1) всё сразу забылось.
2) персонажи остаются в нашей памяти.
3) попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.
4) мне вспомнилось вчерашнее утро.
^ А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Мои родители хранят и часто перечитывают «Роман-газету».
2) Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.
3) Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из Санкт-Петербурга.
4) Мы уже давно выписываем журнал «Природа».
^ Прочитайте текст и выполните задания А6—А11.
(1) … (2) Нередко его называют буржуазной «революцией сверху», так как в течение столетия произошли беспрецедентные изменения во всех сферах жизни общества. (3) Главным инициатором этих изменений была верховная власть. (4) Реформаторская деятельность, в том или иной степени, была характерна для всех императоров, царствовавших в России в XIX веке. (5) Однако периоды преобразований сменялись более осторожной политикой, нередко сопровождались откатом назад. (6) … проводимые реформы носили противоречивый и непоследовательный характер.
^ А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть ПЕРВЫМ в этом тексте?
1) История России XIX века чрезвычайно сложна и противоречива.
2) История России XIX века — это особый период в развитии нашей страны.
3) История России XIX века задала массу вопросов.
4) История России XIX века — ничем не отличающийся по своей сути от других период развития страны.
^ А7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Например, 2) Поэтому 3) Несмотря на это, 4) Кроме того,
А8. Какие слова (слово) являются одной из грамматических основ в предложении 2?
1) называют его 2) называют буржуазной «революцией сверху»
3) называют 4) называют нередко
А9. Укажите верную характеристику предложения 5.
1) простое 2) сложное бессоюзное
3) сложносочинённое 4) сложноподчинённое
А10. Укажите правильную характеристику слова В ТЕЧЕНИЕ из предложения 2.
1) союз 2) производный предлог
3) существительное с предлогом 4) непроизводный предлог
А11. Укажите верное толкование слова БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЕ (изменения) в предложении 2.
1) не обнаруживающие пристрастия, справедливые
2) не связанные с какими-либо затруднениями
3) не имевшие ранее места
4) постоянные, не имеющие замены
^ А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
После завершения аукцио(1)ой продажи на рынке це(2)ых бумаг приватизирова(3)ых предприятий было отмече(4)о значительное расширение спроса на акции предприятий гостиничного бизнеса и торговли.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 3, 4 4) 4
^ А13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) одр_хлеть, ог_рчение, инц_дент
2) пож_леть, хр_нитель, мот_вировать
3) разг_вор, зав_щать, ан_малия
4) з_рница, возн_кновение, б_зироваться
^ А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) под_тожить, дез_нформация, роз_ск
2) пр_словутый, пр_стижный, пр_чёска
3) из_ять, двух_ярусный, пред_являть
4) во_певающий, обе_доленный, не_держанный
^ А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?
1) тяжело дыш_щий, они бормоч_т
2) леч_щий врач, люди меч_тся
3) дети хохоч_т, колыш_щийся листочек
4) грохоч_щий поезд, ученики слыш_т
^ А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. прохаж_ваться Б. неразборч_вый В. отча_лись Г. догадл_вый
1) В, Г 2) А, Б, В 3) А, Г 4) А, Б, Г
^ А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Громадный кран так вздрагивал, будто он был (не)стальной, а бамбуковый.
2) Река тянулась вдоль (не)выского обрывистого берега.
3) Наш долг — сберечь блистательны и (не)слыханно богатый язык наших классиков.
4) Фонари (не)ярко отражались на чёрной поверхности воды.
^ А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ЧТО(БЫ) ни говорили (НА)СЧЁТ свободы, а я убеждён: главное — это внутренняя свобода человека.
2) Знать и уметь — это (ВО)ВСЕ не одно и ТО(ЖЕ).
3) (В)ДАЛИ морской так и не показался катер, хотя его продолжали ждать, (НЕ)СМОТРЯ на непогоду.
Источник
Похожие вопросы:
Русский язык, 02.03.2019 09:30
Замените выделенные второстепенные члены придаточной частью. запишите полученные сложноподчиненные предложения в соответствии с нормами орфографии и пунктуации. 1. единственная шлюбка с этого миноносца, шедшая по рейду, в
следствие перегруженности опрокинулась. 2. в случае пробоины в подводной части корпуса что мы будем делать? 3. этим было приказано нести дозорную службу для эскадры в случае внезапного появления противника. 4. невзирая на
угрозу явной гибели, передние наши суда всё-таки делали судорожные попытки осуществить приказ генерала рождественского. 5. несмотря на стужу, мне не хотелось уходить вниз.
Ответов: 2
Русский язык, 04.03.2019 12:50
1.прочитайте. поставьте вопросы к прилагательным, укажите их падеж и род. мой брат рассказывал, как однажды ранним зимним утром вышел он из лесной избушки и на морозе сразу почувствовал себя бодрым и весёлым. всё было покрыто
блестящим пушистым инеем. в своём зимнем утреннем уборе каждое дерево резко выделялось на светлом фоне зари. иней красивыми. мой брат долго любовался прекрасным видом зимней природы. 2.выпишите в один столбик прилагательные в
творительном падеже вместе с существительными, в другой столбик прилагательные в предложном падеже.
Ответов: 4
Русский язык, 08.03.2019 15:50
Придумай и запиши предложения с фразеологизмами, выбрав любые из предложенных. водить за нос; вводить в заблуждение; сложить голову; сломать себе шею; подпять голову; задрать нос; встречать хлебом-солью значения:
обманывать, погибнуть, возгордиться, оказывать почет
Ответов: 2
Русский язык, 08.03.2019 20:20
1. составь и запиши 3 предложния так: в первом предложении сочетание употреби в родительном падеже, во втором -творительном падеже, в третьем в предложном падеже. могучий дуб. выпиши по 2 словосочетания из каждого. 2.
составь и запиши предложения по цели высказывания: (повествовательное, вопросительное, повелительное), по интонации.( восклицательное , невосклицательное). скорей напишите
Ответов: 4
Русский язык, 09.03.2019 17:20
Под ним струя светлей лазури найти грамматическую основу, и задать вопрос к второстеппеным членам.
Ответов: 3
Русский язык, 12.03.2019 01:20
Полный фонетический разбор слов; печка рыбка
Ответов: 1
Русский язык, 12.03.2019 09:10
Определите смысл следующих фразеологизмов. держать в чёрном теле, ни то ни сё, жить душа в душу, души не чаять, на край света, яблоку негде упасть, за уши не оттянешь, ворон считать, на руках носить, сидеть на шее, держать камень за пазухой, собаку съел, ломать хребет, держать ушки на макушке, ни бельмеса, с открытым сердцем, ума палата, голова на плечах.
Ответов: 3
Русский язык, 12.03.2019 11:20
10 слов с орфограммой -буквой согласного в корне в середине слова
Ответов: 3
Русский язык, 12.03.2019 11:21
Составьте диалог по рисунку. на пол страницы
Ответов: 2
Русский язык, 12.03.2019 12:53
Спиши предложения, определив их границу когда улетают от нас птицы пти
Ответов: 1
Русский язык, 13.03.2019 06:30
Ссловаря подберите к данным словам синонимы. запишите каждую группу синонимов. ветер, чуткий, думать, правильный.
Ответов: 3
Русский язык, 13.03.2019 09:30
Составить текст с причастным оборотом про старикашку динозавра
Ответов: 3
У тебя есть свой ответ?
Вкаком предложении не должно быть запятой? 1) собака вышла со двора, а косточку зарыла в землю. 2)…
Отправлено
Вопросы по другим предметам:
Русский язык, 10.06.2019 18:40
Русский язык, 10.06.2019 18:40
Математика, 10.06.2019 18:40
Математика, 10.06.2019 18:40
Русский язык, 10.06.2019 18:40
Математика, 10.06.2019 18:40
Математика, 10.06.2019 18:40
Русский язык, 10.06.2019 18:40
Русский язык, 10.06.2019 18:40
Қазақ тiлi, 10.06.2019 18:40
Источник
Теория для задания 3 ОГЭ по русскому языку.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ: тире, запятая, двоеточие
Тире и другие знаки препинания между подлежащим и сказуемым
Между подлежащим и сказуемым, как правило не ставятся знаки препинания, за исключением случаев, когда между подлежащим и сказуемым находится обособленный член предложения или вводное слово, обращение и др.
Однако в некоторых случаях между подлежащим и сказуемым может ставить ТИРЕ
ТИРЕ ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки, если и подлежащее, и сказуемое выражено
· Сущ. (числ). в И.п. – Сущ. (числ).И.п. Дети – будущее страны. Лятью пять – двадцать пять.
· Инф. – Инф. Курить – здоровью вредить.
· Инф. (сущ) – Сущ. (инф). Его работа – помогать людям. Говорить правду – благо.
· Инф – предикативное наречие на –О. Струсить – позорно!
· Перед словами ВОТ, ЗНАЧИТ, ЭТО и т.п. Понять – значит простить
· Не ставится: если есть связки, частица НЕ. Бедность не порок
Знаки препинания при однородных членах (запятая, двоеточие, тире)
Запятая ставится:
· если несколько однородных членов не соединены союзами: дождик, ветер, снег
· если между однородными членами есть противительные союзы: а, но, да=но, однако, зато: мал золотник, да дорог
· если однородные члены соединены повторяющимися союзами: и…и, ни..ни, то..то и др.: И дождик, и ветер, и снег.
· обратите внимание: запятая ставится при повторяющемся союзе, даже если первый союз опущен: И снег, и ветер, и дождик
· если однородные члены соединены двойным союзом, запятая ставится перед второй частью: не только…,но и, не столько…, сколько и др.: Не только взрослые, но и дети.
· если однородные члены объединяются в пары, соединенные союзами И, ИЛИ: яблоки и груши, сливы и бананы.
Запятая не ставится:
1. Если однородные члены связаны союзом И: снег и дождь
2. В устойчивых сочетаниях: и смех и грех, ни дать ни взять, и день и ночь и др.
3. Если несколько определений не являются однородными: большой деревянный стол.
Двоеточие ставится:
Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то двоеточие ставится после обобщающего слова: Я люблю цветы: ромашки, гвоздики, незабудки и лилии.
Тире ставится:
Если обобщающее слово стоит после ряда однородных членов, тире ставится перед обобщающим словом.
Ромашки, гвоздики, незабудки, лилии – все эти цветы я люблю.
Яблоки, груши, сливы, апельсины – все эти фрукты я люблю.
Два тире ставится:
Если группа однородных членов находится в середине предложения и стоит после обобщающего слова:
Все произведения писателей – Пушкина, Гоголя, Толстого – были прочитаны мною еще летом.
Знаки препинания при обособленных определениях
Определение обособляется,
· если оно выражено причастным оборотом и находится после определяемого слова
Я подняла розу, лежавшую на полу, и поставила ее в вазу.
· Если оно выражено 2 и более одиночными определениями, стоящими после определяемого слова.
Цветок, благоухающий и красивый, рос под окном.
· В любой позиции (и до и после определяемого слова), если относится к личному местоимению.
Низенький, коренастый, он обладал страшною силою в рукахЕсли оторвано от определяемого слова другими членами предложения.
Клен рос в лесу, величественный и прекрасный.
Знаки препинания при приложении:
Запятыми выделяется
· Приложение, относящееся к личному местоимению:
Мне, человеку одаренному, сложно жить в этом мире.
· В любой позиции распространенное приложение, относящееся к имени нарицательному:
Звезды, живые цветы неба, горели над нами.
· Любые приложение, присоединяемые словами ПО ИМЕНИ, ПО ФАМИЛИИ, ПО ПРОЗВИЩУ, ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ:
Собака, по кличке Фунтик, лежала на коврике.
· Приложения, являющиеся именами собственными, если перед ними есть слова то есть, а именно, а зовут его или их можно вставить без изменения смысла словосочетания например:
Один только казак, Максим Голодуха, вырвался дорогою из татарских рук.Тире ставится:
· Перед приложением, стоящим в конце предложения:
Мне не очень нравится эти цветы – ромашки.
Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
Обстоятельство обособляется:
· В любой позиции, если оно выражено деепричастным оборотом или деепричастием.
Он шел, думая о жизни, по улицам Москвы. Поев, он пошел гулять.
Обстоятельство не обособляется:
· Если деепричастие утратило глагольность (то есть стало ближе к наречию, чем к деепричастию)
Он читал лежа.
· Если деепричастие входит в состав фразеологизма
Работал спустя рукаваОбратите внимание: Два деепричастия/деепричастных оборота, соединенные союзом И, не всегда являются однородными. Они могут относиться к разным глаголам, тогда перед союзом И, а также после него нужна запятая.
Он сидел, думая о предстоящих каникулах, и ,вспомнив об итоговой контрольной, вскочил с дивана. (неоднородные)
Он сидел, думая о предстоящих каникулах и мечтая о море. (однородные)
Знаки препинания при сравнительных оборотах:
· Сравнительные обороты с союзами как, словно, точно, будто (как будто), что, как и, чем, нежели обособляются:
К концу охоты, словно на прощанье, утки стали подниматься большими стаями. Косте было легче, нежели остальным.
· Запятая ставится перед как в оборотах НЕ КТО ИНОЙ, КАК и НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК:
Честолюбие есть не что иное, как жажда власти.
Не ставится запятая:
· Если союз как имеет значение «в качестве», то запятая перед ним не ставится.
Он пошел с нами в лес как проводник.
· Если сравнительный союз входит в состав сказуемого:
Она словно ожила.
· Не ставится запятая перед как и чем в оборотах не более как, (не) раньше чем, (не) больше чем и т. п., если они употребляются не при сравнении, например:
Мне пришлось превратиться в рака не более как на час.
Меньше чем через минуту прозвенел звонок.
· Если оборот с союзом КАК является устойчивым словосочетанием:
Бледный как смерть. Сидеть как на иголках.
!!!
Следует отличать сравнительный оборот от придаточного сравнительного в СПП (в придаточном сравнительном есть грамматическая основа, а в сравнительном обороте – нет)
Другие случаи постановки тире в простом предложении:
· ТИРЕ ставится для обозначения пространственных, временных или количественных пределов.
Поезд Москва – Петербург. Мы изучаем литературу XVIII – XIX веков.
· ТИРЕ также ставится в неполных предложениях на месте пропуска каких-либо членов предложения.
Я живу в Петербурге. Мой друг – в Казани.
Знаки препинания при уточняющих и пояснительных членах предложения
Уточняющим называется член предложения, отвечающий на тот же вопрос, что и другой член предложения, после которого он стоит, и служащий для уточнения (обычно он сужает объем понятия, выражаемого уточняемым членом). Уточняющие члены могут быть распространенными и нераспространенными. Уточняющими могут быть любые члены предложения:
Его сообразительность, вернее быстрота реакции, поразила меня (подлежащее).
Внизу, в тени, шумела река (обстоятельство).
· Чаще всего значения уточнения приобретают обстоятельства места, времени, образа действия, степени и меры.
· Запятыми выделяются слова и группы слов, ограничивающие или уточняющие смысл предыдущих или следующих за ними слов и присоединяемые к ним непосредственно или посредством слов: в том числе, включая, исключая, за исключением, кроме, именно, то есть, или (в значении «то есть»), иначе, иначе говоря, например, как например, скажем, как-то, особенно, даже, и притом, и (в значении «и притом») и т. п.:
От его мастерства зависит многое, в том числе и решение главного вопроса.
Над ним часто посмеивались, и справедливо.
Кроме него, пришло еще пять человек.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ: тире, запятая, двоеточие
Запятая в сложносочинённом предложении
ССП – это сложное предложение, состоящее из двух и более грамматических основ, связанных сочинительными союзами.
Запятая в ССП ставится:
· перед сочинительными союзами ( и, или, но, а, тоже, зато, однако и др.) в большинстве случаев.
Уже садилось солнце, и горизонт пылал тихим огнем.Запятая в ССП не ставится:
· если у двух предложений в составе ССП есть общий второстепенный член
На улице ярко светит солнце и поют птицы.
· если сочинительный союз соединяет два вопросительных, восклицательных, побудительных, назывных или безличных предложения.
Кто вы такие и что вам здесь нужно?
Да будет свет и пусть скроется тьма!
Как мне все нравится и как здесь хорошо!
Ночь и улица. Фонарь и аптека.
Жарко и холодно.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
СПП – это сложное предложение, состоящее из главного и зависимого (придаточного) предложения, связанных подчинительными союзами (что, когда, если, хотя, потому что, чтобы и т.д.).
В СПП от главного предложения задается вопрос в придаточному.
В СПП может быть 1 или несколько придаточных частей.
1 Придаточная часть может находиться
· Перед главной частью: (…),[…].
(Когда взошло солнце), мне стало радостно. (ставится 1 запятая между двумя частями)
· После главной части: […],(…).
Я пошел домой, (когда начался дождь). (ставится 1 запятая между двумя частями)
· В главной части (разрывать ее): […,(…),…].
Книга, (которую подарил мне друг), оказалась очень интересной. (придаточная выделяется с обеих сторон 2 запятыми)
Если в СПП несколько придаточных, то между ними могут быть следующие связи:
· Последовательное подчинение:
Я знаю, что ты очень любишь дом, который принадлежал твоей бабушке. (запятой отделяется каждая часть СПП)
· Параллельное подчинение:
Когда наступил вечер, стало так холодно, что я не смог больше оставаться на улице.(запятой отделяется каждая часть СПП)
· Однородное подчинение:
Я знаю, что на улице светит солнце, поют птицы. (запятая ставится между однородными придаточными, не соединенными союзами)
Я знаю, что на улице светит солнце и поют птицы. (между однородными придаточными, соединенными союзами И, ИЛИ, либо, да=И не ставится запятая)
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
БСП – сложное предложение, части которого не соединены союзами.
ЗАПЯТАЯ ставится при одновременности и последовательности событий, происходящих в частях БСП.
Метель не утихала, небо не прояснялось.
ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ ставится при одновременности и последовательности, если простые предложения БСП осложнены чем-либо.
Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую сосновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада; тень от нее без конца тянулась через неподвижные поля.
ДВОЕТОЧИЕ ставится:
· если вторая часть поясняет то, о чем говорится в первой части (можно подставить А ИМЕННО).
Около мельничных колес раздавались слабые звуки: капли падали с лопат, сочилась вода сквозь засовы плотины.
· если вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
Печален я: со мною друга нет.
· Если второе предложение дополняет содержание первого: (можно подставить что, и вижу, что, и увидел что)
Испуганная лосем, Настенька изумленно смотрела на землю: гадюка по-прежнему лежала, свернувшись колечком.ТИРЕ ставится:
· вторая часть противопоставлена первой части (можно подставить союзы А, НО)
Я смотрел все напряженнее – их все не было.
· В первой части говорится о времени или условии (можно подставить КОГДА, ЕСЛИ)
Вышли на обрыв – подуло свежим ветром.
· Вторая часть является следствием
Он подал знак рукою – все притихли.
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
В таких предложениях важно правильно определять границы предложений и связи между частями сложного предложения.
Отдельного внимания заслуживает постановка запятой на стыке союзов: на стыке могут оказаться два подчинительных союза или сочинительный и подчинительный союзы.
Запятая СТАВИТСЯ (между союзами):
· если придаточное предложение можно изъять или переставить
Павел прекрасно понимал, что, если бы не она, не приехала бы Таня домой.
Запятая НЕ ставится (между союзами)
· если нельзя переставить или изъять придаточную часть.
Дима прожил на свете двадцать три года, и если большинство из нас склонно упиваться прошлым или грезить о будущем, то Дима увлечен настоящим днём…
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИЯХ, ВВОДНЫХ СЛОВАХ И СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ
Знаки препинания при обращениях
Обращение — это слово или словосочетание, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью. Обращение не является членом предложения, к обращению не задается вопрос.
· Запятыми выделяются обращения вместе со всеми относящимися к ним словами.
Дорогие друзья, милости просим за стол. Неужели ты всерьез так думаешь, Петр Иванович?
· Если обращения соединены союзом И, то они не отделяются друг от друга запятой.
Ребята и взрослые, мы рады видеть вас на нашем празднике.
· Стоящее в начале предложения обращение может быть обособлено при помощи восклицательного знака:
Старик! О прежнем позабудь… (Лермонтов).
· Обычно местоимения ТЫ и ВЫ не являются обращениями, однако есть исключение:ТЫ и ВЫ могут выступать в роли обращения, если заменяют собой название лица, к которому обращена речь:
Эй, вы, дармоеды! Вон отсюда! Эй, ты! Заканчивай уже работу!
Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях
Вводные слова и словосочетания – это слова и словосочетания, обозначающие отношение автора высказывания к высказываемой мысли или к способу ее выражения. Они не являются членами предложения, к ним нельзя задать вопрос, в произношении выделяются интонационно и пунктуационно.
Вводные слова выражают:
· Чувства говорящего (к счастью, к стыду, к сожалению и др.)
· Степень уверенности ( может быть, кажется, вероятно и др.)
· Источник сообщения (по моему, по слухам, помнится и др.)
· Связь мыслей и последовательность (в конце концов, с одной стороны, во-первых, таким образом и др.)
· Способ оформления мыслей (другими словами, одним словом, наоборот и др.)
· Обращение к собеседнику с целью привлечения внимания (послушайте, видите ли, представьте и др.)
· Степень обычности происходящего (бывает, по обычаю, случается)
· Оценка меры (по крайней мере, самое большее и др.)
· Экспрессивность (честно говоря, кроме шуток, по правде сказать)
Никогда не бывают вводными и не выделяются запятыми:
авось, будто, буквально; вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счете, вряд ли, вроде бы, всё-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто (будто), как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по постановлению (чьему), по решению (чьему), почти, приблизительно, примерно, просто, решительно, якобы.
Обратите внимание: некоторые вводные слова и словосочетания (однако, наконец, таким образом, в самом деле, значит и др.) могут быть омонимичны членам предложения или союзам. Чтобы не перепутать задавайте вопрос, если к слову можно задать вопрос от другого слова, то значит это член предложения. Омонимичные вводным словам союзы можно заменить другими схожими по смыслу союзами.
· Вводными могут быть предложения. Они выделяются запятыми или тире.
Он, я думаю, неплохой человек.
Захожу я в комнату и – можете себе представить – вижу полный беспорядок.
· В предложение могут быть введены вставные конструкции, выражающие дополнительное замечание. Вставные конструкции обычно имеют структуру предложения, обособляют