В каком возрасте собака привязывается к хозяину

В сети полно информации о дрессировке собак. Множество школ и частных инструкторов практически в любом городе, а уроки о том, как “влюбить” в себя щенка никто не проводит.

Многие скажут, что все собаки “привязываются” к хозяину, но это не всегда так. Яркий пример – собаку спускают с поводка и всё, ищи, свищи. Вернётся только когда нагуляется или проголодается, а может и не вернётся. Каждый день появляются десятки постов в соц.сетях о пропаже собак. Более простой вариант, когда собака убегает, но после подзыва всё же возвращается к хозяину. А идеальный вариант (не беру в расчёт некоторые специфические, например охотничьи породы) когда собака всегда следит за хозяином и держит его в поле зрения, не важно 50 или 250 метров между вами, но как только хозяин пропал с поле зрения, она мигом возвращается его искать. Как такого добиться я расскажу в этой статье – Визуальный контакт с собакой. Игра в прятки.

Всем известно, что собака верный друг, но как сделать так чтобы собака была преданной и “привязанной” к владельцу? Нужно этого добиваться с самого раннего возраста щенка. И для этого не достаточно просто кормить собаку, ведь даже крысы, голуби и тараканы рано или поздно придут к вам, если будете просто разбрасывать еду вокруг себя.

Как заслужить преданность собаки?

Заводим щенка

Идеальный возраст для того, чтобы взять щенка это два с половиной месяца. К этому времени щенок “впитает” от мамки (а в некоторых случаях и от папки) азы своего начального поведения и примитивные инстинкты. В этом возрасте расставание с мамой не будет сильным потрясением, особенно если всё сделать правильно. И с другой стороны, это возраст в котором щенок еще совсем не готов к самостоятельной жизни, тут Вы и должны стать для него родителем, примером для подражания, учителем и другом.

  • Прежде чем забирать щенка, надо приехать пару раз к нему и познакомится (хотя скрывать не буду два раза я забирал щенков при первой встрече).
  • Планируйте заранее свой отпуск. Большая ошибка, взять щенка, а на следующий день уйти на работу, оставив его одного или даже с другими членами семьи. Первые пару недель необходимо будет постоянно проводить время со щенком, иначе никакой преданности можете не дождаться. Щенок будет замечательно проводить время со всеми членами семьи, но по настоящему быть привязанным он может только к одному.
  • Перевозить своего нового друга лучше прижав к себе на руках под курткой или рубашкой, а не в коробке, переноске и т.п., ведь он только, что “лишился” маминого тепла и защиты, он сам захочет прижаться к Вам. Это самый первый и очень важный момент, щенок должен понять, что Вы теперь его мама (папа) и защита.
  • Избегайте общественного транспорта и шумных, многолюдных мест.
  • Если Вы в крупном городе, забирайте щенка рано утром или поздно вечером, чтобы по максимуму огородить его от новых, громких звуков, знакомство с улицей у вас еще впереди.
  • По приезду домой, не следует сразу для щенка определять конкретное место. В таком раннем возрасте, ему даже спать одному скорее всего будет страшно, поэтому обустройте ему место в своей спальне или если это не вяжется с вашими уставами, ложитесь спать на полу рядом с ним (и это не шутка). Например, моя собака живет в вольере и я никогда не пускал её к себе на кровать, и сам никогда не занимал её спальное место:) по моему мнению должно быть четкое разграничение. Но в эти первые дни, самые тяжелые для щенка, не надо его оставлять одного, не рушьте связь между вами, которая только-только начинает появляться.
  • Постепенно приучайте щенка ждать вас, не отлучайтесь на долго. Не создавайте ситуации, когда щенок начинает скулить от страха одиночества. Нужно сделать какие-то дела, берите его с собой или отлучайтесь, когда он спит.
  • Кормите щенка всегда сами. Не ругайте его. Если, он что-то делает нехорошее, вообще никак не запрещайте, просто отвлеките его от этого занятия, перенесите в другое место (сейчас ведь речь идёт не о дрессировке и обучении, это будет позже, сейчас надо дать понять щенку, что вы одна команда).
  • Через пару недель, щенок уже должен быть приучен к ошейнику и поводку. Начинайте с ним гулять на улице, обязательно пусть знакомится с другими собаками, социализация очень важна. Скорее всего щенок будет любопытен и с радостью пойдёт знакомится с сородичами. Тут нужно быть очень внимательным, контролировать ситуацию, чтобы посторонняя собака не испугала щенка и быть всегда рядом с ним. Он должен чувствовать связь с вами, это будет придавать щенку уверенности в себе. (Идеальный вариант начать знакомиться с посторонними собаками, это привести щенка в школу дрессировки, обычно инструкторы не против. Это полезно и щенку, и тем собакам, которые пришли на занятия. Знакомство такое займет всего пару минут.)
  • Со щенком нужно много общаться и просто проводить время. Не обязательно ему что-то говорить, он всё равно ничего не поймёт, но за счёт интонации будет понимать ваше настроение.
  • Игра это важнейшая часть взросления щенка. Нет игры – есть скука, и как итог, погрызенные вещи, лай, скуление. Очень мало пород собак, которым достаточно часовой прогулки в день, для большинства 2-3 часа бега и активной игры в день это норма. И в таких случаях собаки вырастают не только физически развитые, но и “психологически” здоровые. Игра с собакой это неотъемлемая часть здорового воспитания и укрепления привязанности не только собаки к человеку, но и наоборот.
  • Ну и конечно стоит сказать, что само обучение командам укрепляет связь и если так можно выразиться – укрепляет преданность.
Читайте также:  Какая мазь для глаз для собак

В дальнейшем главная задача человека не предать всё то, к чему так стремились, собака то уже не предаст.

Если считаете данный материал полезным и интересным, пожалуйста ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Давайте сделаем совместную жизнь с собаками проще и счастливее.

Источник

Ïðåäèñëîâèå: äëÿ òåõ, êòî æäåò ïîñòà î ìîåì îïûòå îáó÷åíèÿ ðåáåíêà ñàìîñòîÿòåëüíîìó çàñûïàíèþ – ÿ ïîìíþ î ñâîåì îáåùàíèè, ñêîðî íàïèøó. Ó ñâîèõ ïîäïèñ÷èêîâ, îæèäàþùèõ ïîñòîâ î ñîáàêàõ, äðåññèðîâêå è âîñïèòàíèè ÿ çàðàíåå î÷åíü ïðîøó ïðîùåíèÿ – â êîììåíòàõ ïîïðîñèëè ðàññêàçàòü î ìîåì ìàìñêîì îïûòå, ïîýòîìó ñëåäóþùèé ïîñò áóäåò íå ïî òåìå, ïîñëå íåãî ÿ ñíîâà âåðíóñü ê ñîáàêàì)))

Èòàê, â ïðåäûäóùåì ïîñòå ìû ðàçáèðàëèñü, ÷òî òàêîå êîíòàêò ñ ñîáàêîé è èç ÷åãî îí ôîðìèðóåòñÿ. Ñåé÷àñ ïåðåéäåì ê áîëåå äåòàëüíîìó ðàçáîðó êàæäîé ñîñòàâëÿþùåé.

Ñåãîäíÿ áóäåì àíàëèçèðîâàòü, êàê ôîðìèðóåòñÿ ïðèâÿçàííîñòü. Ñðàçó îãîâîðþñü – âñå, ÷òî ÿ íàïèøó – ìîè ñîáñòâåííûå ðàçìûøëåíèÿ, ïîëó÷èâøèå ïîäòâåðæäåíèå íà ïðàêòèêå.

Ôîðìèðîâàíèå ïðèâÿçàííîñòè õîçÿèíà ê ñîáàêå.

Äà-äà, èìåííî òàê. Ïðèâÿçàííîñòü â ïàðå õîçÿèí-ñîáàêà – ýòî äåëî îáîþäíîå. È ñ ïîÿâëåíèåì ñîáàêè â äîìå îíà ôîðìèðóåòñÿ êàê ñî ñòîðîíû ñîáàêè, òàê è ñî ñòîðîíû õîçÿèíà. Äëÿ êîãî-òî ýòîò ïðîöåññ ïðîõîäèò ñîâåðøåííî íåçàìåòíî è ëåãêî. È ýòè ëþäè, ñêîðåé âñåãî, çàäàäóòñÿ âîïðîñîì – ÷åãî òóò ôîðìèðîâàòü-òî? ß ìå÷òàë î ñîáàêå, ÿ çàâåë åå, à çíà÷èò ÿ åå ëþáëþ è ïðèâÿçàí ê íåé. È ïðåêðàñíî, åñëè ýòî òàê. Çíà÷èò âàì ïðîñòî áóäåò ëåã÷å. Áûâàåò è íå òàê. ×åëîâåê ìå÷òàë î ñîáàêå, æäàë åå ïîÿâëåíèÿ, è íàêîíåö çàâåë ñîáàêó. Íî îêàçàëñÿ íå ãîòîâ ê ðåàëèÿì æèçíè ñ ñîáàêîé. Íàïðèìåð, îêàçûâàåòñÿ, ÷òî ñîáàêà ïàõíåò ñèëüíåå, ÷åì îí îæèäàë. Èëè ãàäèò áîëüøå, ÷åì îí îæèäàë. Èëè îêàçàëñÿ íå ãîòîâ ê ðåãóëÿðíûì ïðîãóëêàì. Èëè ïðîñòî íåïðàâèëüíî âûáðàë ïîðîäó (òàê áûâàåò ÷àñòî – âûáðàëè ïî êðàñèâûì è ìèëûì êàðòèíêàì, èëè ïðîñòî ìîäíóþ ïîðîäó, íî ñîâåðøåííî íå ó÷ëè åå íàçíà÷åíèå, è ñîâåðøåííî íå ñîïîñòàâèëè ñîáñòâåííûé òåìïåðàìåíò ñ òåìïåðàìåíòîì ïîðîäû).

×òî äåëàòü?

Ðàçóìíî ïîäõîäèòü ê âûáîðó ïîðîäû â öåëîì è êîíêðåòíîãî ïèòîìöà â ÷àñòíîñòè. Íóæíî ÷åòêî ïîíèìàòü, äëÿ ÷åãî âàì íóæíà ñîáàêà, ÷åì âû ïëàíèðóåòå ñ íåé çàíèìàòüñÿ – ïðîñòî ëþáèìåö-êîìïàíüîí, èëè æå âàñ èíòåðåñóåò ñïîðòèâíàÿ äðåññèðîâêà, èëè îõîòà, èëè îõðàíà è ò.ä. Ïîñòàðàòüñÿ ìàêñèìàëüíî îñîçíàííî ïîäãîòîâèòüñÿ ê ïîÿâëåíèþ ñîáàêè â äîìå. ×åì áîëüøå âàøè îæèäàíèÿ ñîâïàäóò ñ ðåàëüíîñòüþ, òåì âûøå áóäåò ïðèâÿçàííîñòü.

×òî äåëàòü, åñëè ñîáàêó óæå çàâåëè è âäðóã ïîíèìàåòå, ÷òî æèçíü ñ ñîáàêîé âèäåëàñü âàì ñîâñåì íå òàêîé, ñîáàêà âðåìåíàìè áåñèò è ðàçäðàæàåò, íî, â òî æå âðåìÿ, ðàññòàòüñÿ ñ ñîáàêîé âû íå ãîòîâû?

Ïîñòàðàòüñÿ ìàêñèìàëüíî ïåðåñìîòðåòü ñâîè âçãëÿäû, ïðèíÿòü íåóñòðàèâàþùèå âàñ àñïåêòû êàê äàííîñòü, è ïîìíèòü, ÷òî ìíîãèå âåùè ìîæíî ïîñòàðàòüñÿ ïåðåêðîèòü ïîä ñåáÿ, íî äëÿ ýòîãî íóæíî ïîðàáîòàòü â ïåðâóþ î÷åðåäü ñ ñàìèì ñîáîé, à íå ñ ñîáàêîé.

Ôîðìèðîâàíèå ïðèâÿçàííîñòè ñîáàêè ê õîçÿèíó.

Ñ ýòèì íåñêîëüêî ïðîùå. Ñîáàêè ïðàêòè÷åñêè â ëþáîì ñëó÷àå ïðèâÿçûâàþòñÿ ê òîìó, êòî çà íèìè óõàæèâàåò. Íî ýòà ñàìà ïî ñåáå âîçíèêàþùàÿ ïðèâÿçàííîñòü ìîæåò áûòü ñëàáåå èëè ñèëüíåå â çàâèñèìîñòè îò ïîâåäåíèÿ õîçÿèíà.

Âàì äîâîäèëîñü íàáëþäàòü, êàêèìè ðàçíûìè áûâàþò ïàðû õîçÿèí-ñîáàêà? Íàïðèìåð, õîçÿèí ïîøåë â ëåñ ñ ñîáàêîé, îòïóñòèë ñ ïîâîäêà.  îäíîì ñëó÷àå ñîáàêà ïîñòîÿííî “ïàñåò” õîçÿèíà – îòñëåæèâàåò åãî ïåðåìåùåíèå, äàëåêî íå óáåãàåò, ïåðèîäè÷åñêè ïîäáåãàåò ê õîçÿèíó, ÷òîáû ïîëó÷èòü âêóñíÿøêó, ïîèãðàòü, ïðîñòî ïîãëàäèòüñÿ. À â äðóãîì ñëó÷àå ñòîèò õîçÿèíó îòñòåãíóòü ïîâîäîê – ñîáàêà ïðîñòî óáåãàåò. Õîçÿèíó ïðèõîäèòñÿ åå çâàòü, ïîâòîðÿòü êîìàíäó ïîäçûâà è ò.ä., ÷òîáû ïðîñòî õîòÿ áû äåðæàòü ñîáàêó â çîíå âèäèìîñòè.

Òàê âîò, â ïåðâîì ñëó÷àå ïðèâÿçàííîñòü ñîáàêè ê õîçÿèíó îäíîçíà÷íî âûøå, ÷åì âî âòîðîì. Ñîáàêà ÷óâñòâóåò âûñîêóþ ïîòðåáíîñòü íàëè÷èÿ õîçÿèíà ðÿäîì, à çíà÷èò ïðîãóëêè ñ íåé â ýòîì ñëó÷àå áóäóò ïðîùå, è óäîâîëüñòâèÿ áóäóò ïðèíîñèòü áîëüøå. Âåäü îäíî äåëî, êîãäà âû ñîáèðàÿñü â ëåñ ñ ñîáàêîé öåëèêîì è ïîëíîñòüþ íàõîäèòåñü â ïðåäâêóøåíèè ïðèÿòíîãî âðåìÿïðåïðîâîæäåíèÿ ñî ñâîèì äðóãîì, è ñîâñåì äðóãîå äåëî, êîãäà âàñ íà÷èíàþò îäîëåâàòü ìûñëè è ñòðàõè î òîì, ÷òî ñîáàêà ìîæåò óáåæàòü, ìîæåò íå ïîñëóøàòüñÿ è ò.ä.

×òî äåëàòü?

Ñïîñîáîâ ïîâûøåíèÿ ïðèâÿçàííîñòè ñîáàêè ê õîçÿèíó íåñêîëüêî, è âñå îíè îäíîçíà÷íî ëó÷øå ðàáîòàþò â êîìïëåêñå, ÷åì ïî îòäåëüíîñòè.

1. Êîðìëåíèå. Ëè÷íî ÿ ïðèäåðæèâàþñü êîðìëåíèÿ ñîáàêè èç ðóê. Õîòÿ áû íà ýòàïå óñòàíîâêè êîíòàêòà è ôîðìèðîâàíèÿ ïðèâÿçàííîñòè. ×òî ïðîèñõîäèò, êîãäà âû êîðìèòå ñîáàêó èç ìèñêè? Âû íàñûïàëè/ïîëîæèëè ïîðöèþ êîðìà è óøëè. Ñîáàêà ñàìà ïî ñåáå, õîçÿèí ñàì ïî ñåáå. Ïî ñóòè, õîçÿèí ïðåâðàùàåòñÿ â ìàøèíêó ïî íàñûïàíèþ êîðìà â ìèñêó, à êîðìèò ìèñêà. Íó äà, ñîáàêà áóäåò ïîíèìàòü, ÷òî áåç ó÷àñòèÿ õîçÿèíà êîðì â ìèñêå íå ïîÿâèòñÿ, íî íå áîëåå òîãî.

×òî ïðîèñõîäèò, êîãäà ñîáàêà åñò èç ðóê?  ëþáîì ñëó÷àå, ýòî óæå îáùåíèå ñ ïèòîìöåì. Áóäåò çàìå÷àòåëüíî, åñëè âû íå ïðîñòî ìîë÷à áóäåòå âûäàâàòü ñîáàêå åå ïàåê, à áóäåòå â ýòî âðåìÿ ñ íåé ðàçãîâàðèâàòü, îáùàòüñÿ, ââîäèòü êàêèå-òî ìåëêèå êîìàíäû, äåëèòüñÿ ýìîöèÿìè. ß äåëþ êîðìëåíèå èç ðóê íà ýòàïû. Êîãäà ñîáàêà âîîáùå òîëüêî òîëüêî ïîÿâèëàñü â äîìå – ïðîñòî êîðìëþ èç ðóê è ðàçãîâàðèâàþ. Åñëè ýòî ùåíîê, êîòîðîãî íóæíî ïðèó÷àòü ê êëè÷êå, áóäåò õîðîøî íàçûâàòü åãî èìÿ â òîò ìîìåíò, êîãäà äàåòå êîðì. ×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ – ñíà÷àëà íàçûâàåòå êëè÷êó – ñîáàêà ïîäîøëà – âûäàëè êîðì. Êîãäà ñîáàêà îñâîèëà êëè÷êó – ó÷ó ñëåäîâàòü çà ðóêîé ñ êîðìîì – ñíà÷àëà ïðîñòî âîêðóã ñåáÿ, çàòåì äåëàåì íåáîëüøèå ïðîâîäêè. Ïîñëå îñâîåíèÿ ýòîãî ýòàïà ìîæíî íà÷èíàòü ââîäèòü êàêèå-òî êîìàíäû âî âðåìÿ êîðìëåíèÿ.

Читайте также:  Какое имя дать собаке лабрадор

Íàïðèìåð, êîãäà ðîñ ìîé íåìåö, äî ãîäà îí íå çíàë ìèñêè âîîáùå – åë òîëüêî èç ðóê. ×åñòíî ãîâîðÿ, ÿ íå îñîáî çàìîðà÷èâàëàñü ñ êîðìëåíèåì ïî ðåæèìó, ÿ ïðîñòî õîäèëà â îäåæäå ñ áîëüøèìè êàðìàíàìè, êóäà íàñûïàëà ñóòî÷íóþ ïîðöèþ åãî êîðìà è â òå÷åíèå äíÿ ýòî ñêàðìëèâàëà – ïðîñòî çà òî ÷òî ñàì ïîäîøåë, çà òî ÷òî ïîçâàëà è îí ïîäîøåë, çà ïðîâîäêè çà ðóêîé, çà êîìàíäû è ò.ä. Íî ó ìåíÿ áûëà òàêàÿ âîçìîæíîñòü ñî âðåìåíåì. Ó ìåíÿ áûë ñâîáîäíûé ãðàôèê íà ðàáîòå, ïëþñ ÿ ìîãëà ðàáîòàòü õîòü óäàëåííî, õîòü â îôèñå.

Åñëè òàêîé âîçìîæíîñòè íåò, òî ïðîñòî âî âðåìÿ êîðìëåíèÿ êîðìèòå èç ðóê è îáùàéòåñü.

Äàííûé ñïîñîá ïîâûøåíèÿ ïðèâÿçàííîñòè ïðåêðàñåí è óäîáåí, åñëè ñîáàêà åñò ñóõîé êîðì. Íî î÷åíü ÷àñòî âëàäåëüöû âûáèðàþò íàòóðàëêó. ×òî äåëàòü òîãäà? Êîíå÷íî, íàòóðàëêó íå òàê óäîáíî äàâàòü èç ðóê, êàê ñóøêó. Êîìáèíèðóéòå, ôàíòàçèðóéòå. Ìîæíî êóñî÷êè ìÿñà âûäàâàòü èç ðóê, à îñòàëüíîå èç ìèñêè. Ìîæíî ìèñêó äåðæàòü â ðóêàõ è ïîäêëàäûâàòü åäó íåáîëüøèìè ïîðöèÿìè. Íî ñàìîå ãëàâíîå – ñîõðàíèòü ñóòü êîðìëåíèÿ èç ðóê – îáùàòüñÿ ñ ñîáàêîé.

Òóò, çàáåãàÿ âïåðåä, îòìå÷ó, ÷òî ÿ âîîáùå çà îáó÷åíèå ñîáàêè êîìàíäàì è äèñöèïëèíå èìåííî íà êîðìå, à íå íà âêóñíÿøêàõ. Î ñïîñîáàõ ïîîùðåíèÿ ñîáàêè ìîæíî âîîáùå îòäåëüíûé ïîñò íàïèñàòü. Íî â öåëîì, ðàáîòà íà åäå ìíå áîëüøå íðàâèòñÿ, ÷åì ðàáîòà íà ëàêîìñòâàõ, èìåííî ïîýòîìó êàêèå-òî áàçîâûå âåùè ÿ äåëàþ íà åäå.

2. Èãðà.

Ïî ñóòè, òî æå ñàìîå, ÷òî è ñ êîðìëåíèåì. Ìîæíî ïðîñòî âûäàòü ñîáàêå íàáîð ðàçíîîáðàçíûõ èãðóøåê, áëàãî âûáîð ñåé÷àñ òàêîé, ÷òî ãëàçà ðàçáåãàþòñÿ. È ñîáàêà áóäåò ñàìà ïî ñåáå (åñëè, êîíå÷íî, îíà åùå çàèíòåðåñóåòñÿ ýòèìè èãðóøêàìè), à âû ñàìè ïî ñåáå. À ìîæíî ïðèîáðåñòè èãðóøêè, êîòîðûå ïðåäíàçíà÷åíû äëÿ ñîâìåñòíîé èãðû – ìÿ÷è íà âåðåâêàõ, êàíàòû, ïóëëåðû è ò.ï. Èõ ìîæíî ïåðåòÿãèâàòü, ïîî÷åðåäíî áðîñàòü, ÷òîáû ñîáàêà ïðèíîñèëà è áåæàëà çà âòîðîé èãðóøêîé (òóò íóæíî îòìåòèòü, ÷òî âî-ïåðâûõ, ñîáàêó ñíà÷àëà íóæíî ýòîìó íàó÷èòü, âî-âòîðûõ, ýòî îòëè÷íûé ñïîñîá âûáåãèâàòü ýíåðäæàéçåðîâ).

Îïÿòü æå òóò ñàìîå ãëàâíîå – ýòî âçàèìîäåéñòâèå ñ ñîáàêîé âî âðåìÿ èãðû. Îáùàéòåñü, ðàçãîâàðèâàéòå, äåëèòåñü ñ ñîáàêîé ñâîèìè ýìîöèÿìè.

3. Îáùåíèå.

Ýòî âîîáùå ïîñòîÿííî äîëæíî ïðèñóòñòâîâàòü. Ïîäîøëà ñîáàêà ê âàì ïðèëàñêàòüñÿ – ïîãëàäüòå, ïîãîâîðèòå, ïîèãðàéòå. Íî íå çàáûâàéòå î òîì, ÷òî îáùåíèå äîëæíî òàêæå ïðèíîñèòü îáîþäíîå óäîâîëüñòâèå. Ïîòîìó ÷òî â ïðîòèâíîì ñëó÷àå ñîáàêà ïî÷óâñòâóåò íåèñêðåííîñòü ñî ñòîðîíû õîçÿèíà è ðåçóëüòàòà ýòî íå ïðèíåñåò. Íî, íå íóæíî âïàäàòü â äðóãóþ êðàéíîñòü è çàëàñêèâàòü ñîáàêó. Óñòàíàâëèâàéòå ïðàâèëà. Ñîáàêà äîëæíà ïîíèìàòü, êîãäà åé ìîæíî ê âàì ïîäõîäèòü, à êîãäà íåò.

Íàïðèìåð, ìîè ñîáàêè, êîãäà ìû æèëè â êâàðòèðå, áûëè íàó÷åíû, ÷òî åñëè ÿ ñèæó çà êîìïîì è ðàáîòàþ, òî ëó÷øå íå îòâëåêàòü. Ìîæíî òîëüêî ïîïðîñèòüñÿ â òóàëåò, åñëè ïðèñïè÷èëî. À âîò åñëè ÿ ñìîòðþ êèíî èëè çàíÿòà ÷åì-òî äðóãèì, òî ìîæíî è ïîîáùàòüñÿ. Ñî âðåìåíåì, ñîáàêà ïîéìåò ïðàâèëà ñîâìåñòíîãî ïðîæèâàíèÿ è íàó÷èòñÿ èì. È òîãäà âàøà æèçíü ñ ñîáàêîé áóäåò äîñòàâëÿòü ãîðàçäî áîëüøå óäîâîëüñòâèÿ, ÷åì êîãäà êàæäûé ñàì ïî ñåáå.

Èòàê, ðåçþìèðóåì: âûáèðàéòå ñîáàêó, ïîäõîäÿùóþ ïîä ñâîé òèï òåìïåðàìåíòà – ýòî ïîçâîëèò ìàêñèìàëüíî ñîâïàñòü âàøèì îæèäàíèÿì îò ñîáàêè ñ ðåàëüíîñòüþ. Îáùàéòåñü ñ ñîáàêîé êàê ìîæíî ïðîäóêòèâíåå – âî âðåìÿ åäû, âî âðåìÿ èãðû, âî âðåìÿ ïðîãóëêè. Âñå ýòî ïîâûñèò ïðèâÿçàííîñòü ñîáàêè ê âàì è åå èíòåðåñ ê âàì.  êîíå÷íîì èòîãå, ñîáàêå ñ âàìè áóäåò èíòåðåñíåå, ÷åì ãäå-òî òàì, à ýòî óæå çàëîã òîãî, ÷òî íà ïðîãóëêàõ ñîáàêà áóäåò ïîäõîäèòü ïî ïåðâîìó çîâó, ìåíüøå áóäåò òÿíóòü ïîâîäîê è âîîáùå áóäåò áîëåå ïîñëóøíîé è óïðàâëÿåìîé. À æèçíü ñ ïîñëóøíîé è óïðàâëÿåìîé ñîáàêîé ãîðàçäî áîëåå ïðèÿòíà, ÷åì ñîñòîÿíèå ïîñòîÿííîé âîéíû – óáåæèò èëè íå óáåæèò, ïîðâåò êàðàáèí èëè íå ïîðâåò, íàæðåòñÿ ãàäîñòè íà ïðîãóëêå èëè íåò, íó è òàê äàëåå.

 ñëåäóþùåé ÷àñòè áóäåì ðàçáèðàòüñÿ ñ òåì, êàê ôîðìèðóåòñÿ äîâåðèå â ïàðå õîçÿèí-ñîáàêà. Ñëåäóþùàÿ ÷àñòü âûéäåò ïîñëå òîãî, êàê ÿ íàïèøó îáåùàííûé ïîñò î ìîåì îïûòå îáó÷åíèÿ ðåáåíêà ñàìîñòîÿòåëüíîìó çàñûïàíèþ, ïîýòîìó ó ìîèõ ïîäïèñ÷èêîâ ÿ åùå ðàç ïðîøó ïðîùåíèÿ è íåìíîæêî ïîòåðïåòü, ÿ ïîñòàðàþñü íå ñèëüíî îòêëîíÿòüñÿ îò îñíîâíîé òåìû ñâîèõ ïóáëèêàöèé.

Источник

В статье Как формируется собачье сознание рассказывается о том, с чего начинать дрессировки при взрослении и в подростковом возрасте. И будьте постоянны в своих требованиях.

Собака, как и человек, в процессе своего взросления проходит несколько этапов, как физических, так и психических. Все этапы будут влиять на характер собаки в будущем, поэтому необходимо ответственно отнестись к процессу формирования сознания у Вашего питомца.

С чего начать?

Начать следует с выбора времени, когда щенка уже можно разлучить с матерью и братьями. Процесса “отрыва” щенка от матери не должен происходить раньше, чем сформируется его нервная система. Она считается полностью сформированной примерно на 49 день жизни щенка. Когда Вы забираете щенка к себе, у него начинает развиваться особая форма привязанности к хозяину. Таким образом, если привязанность к хозяину начинает формироваться раньше, чем окончательно сформировалась нервная система, то эта привязанность может иметь нездоровый характер. Такая собака будет агрессивной по отношению к другим собакам, а в отношениях с хозяином может проявлять нездоровую нервозность.

Кроме того, примерно с 35 дня мать начинает приучать щенков к основам собачьего поведения. Так, например, она больше не позволяет им сосать ее молоко. Путем рычания и, порой даже оскаливания (демонстрируя свои зубы), мать показывает что такое поведение неприемлемо. После нескольких попыток щенок начинает понимать что период грудного вскармливания окончен, а проявление агрессии со стороны матери это предупреждение о том, что такое поведение недопустимо. Эти нехитрые повадки матери приучают щенка к дисциплине, те щенки которые не дополучили эти навыки от матери будут нуждаться в дополнительном внимание со стороны хозяина, таких щенков будет намного труднее научить к дисциплине.

Читайте также:  Через какое время проявляется аллергия на собаку у ребенка симптомы

С 7 до 12 недель взросления щенка

Когда щенок был с мамой дольше 7-ми недель, его сознание будет больше настроено на собачью жизнь, чем на жизнь в тандеме с хозяином. Такие собаки хуже поддаются дрессировки, и порой, проявляют излишнюю самостоятельность.

Щенок существо социальное, в период с восьми до двенадцати недель он должен постигать искусство общения ни только с Вами, но и с посторонними людьми и собаками. Процессом социальной адаптации нельзя пренебрегать, в ином случае собака будет вести себя непредсказуемо в незнакомой среде. Такую собаку будет сложно контролировать. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, надо с детства начать знакомить собаку с той среде, в которой ей предстоит жить. Так, если вы, в будущем, планируете завести кошку, щенка с детства надо приучить к кошачьей компании, если собаке предстоит общаться с детьми, то следует начать знакомить с детьми. Если Вы с питомцем намерены посещать собачьи выставки, то больше внимание уделите общению с другими собаками, не пренебрегайте массовыми прогулками с окрестными собачниками, такой опыт будет Вам на руку. Так же уделите внимание знакомству Вашего щенка с транспортом, Вам в любом случае придется им пользоваться время от времени. Если Вы автомобилист, то приучите собаку к поездкам на автомобиле, чтобы в будущем это не вызывало стресс у собаки. Если же Вы пользуетесь общественным транспортом, то стоит познакомить собаку с правилами поведения в общественном транспорте. В этот период взросления (8-12 неделя) щенок будет неотрывно следовать за Вами, поэтому не скупитесь на ласку и похвалу, не забывайте, что ему пришлось окунуться в новую, ранее неизвестную среду, помогите ему. Первые пол года жизни, Вы будете замечать у своего питомца те или иные страхи, Ваша задача смягчить их. Вполне естественно бояться чего-то нового, поэтому если Вы заметили у щенка страх, например перед велосипедом не надо его насильно тащить к нему, это может навсегда травмировать его и усугубить страх. Постарайтесь занять его внимание, переключите на что-нибудь постороннее, страх со временем пройдет, если не акцентировать на нем внимания. Но, ни в коем случае не стоит ласкать и пытаться успокоить щенка прикосновением или ласковым словом, щенок воспримет это как поощрение.

Подростковый возраст щенка

Во время того, как щенок будет взрослеть Вы будете замечать некоторые изменения в его поведение. Так например “подростковый возраст” щенка с 4‑х до 8‑ми месяцев будет сопровождаться маниакальным желанием убежать. Не воспринимайте это на свой счет и не думайте что у Вас самый непослушный и неблагодарный щенок, знайте это просто такой возраст. В этот период ему очень интересен окружающий мир, ему просто необходимо как можно быстрее его познать. Это вполне естественно, поэтому гуляйте на поводке и не искушайте судьбу. Если Вы чувствуете, что щенку необходимо побегать без поводка, то выберете хорошо знакомую ему территорию. В случае, когда все меры предосторожности не помогли и щенок все-таки не обращает на Вас внимания и не подходит на зов, не надо за ним бегать, это приучит его к непослушанию и будет трудно в дальнейшем приучить его команде “ко мне!”. Попробуйте изобразить заинтересованность каким-то предметом, например присядьте не корточки и начните разглядывать почву под ногами, любопытство пересилит и щенок сам побежит к объекту Вашего внимания.

Предоставление выбора щенку

Кроме повышенного интереса к окружающему миру, Вам предстоит быть готовым к тому, что у щенка будут резаться зубы. С этим ничего не поделаешь, питомец будет грызть все и всегда. В это время щенки особенно похожи на детей, потому как, как бы Вы их ни ругали ничего не измениться, щенок просто не может контролировать непереставаемый зуд в деснах, поэтому не ругайте его, а проявите участие. Единственное что Вы можете сделать – это попытаться оградить свои вещи от неминуемой участи быть сгрызанной. Общеизвестный факт, что щенок выберет по одному ботинку из каждой Вашей любимой пары, поэтому попробуйте предоставить ему общий выбор “погрызушек”, в зоомагазинах ассортимент обширный. Купите сразу несколько игрушек, но не отдавайте сразу все. Чередуйте игрушки, щенки, как и дети, быстро забывают, поэтому если любимый мячик Вашего питомца пролежит две недели в шкафу, то потом будет восприниматься как новый. Если все же обширный выбор игрушек не помог уберечь Ваши тапки, не ругайтесь на щенка и тем более не бейте его, это не поможет, питомец просто начнет бояться Вас. Такие инциденты воспринимайте с улыбкой и на свой счет, так например Вы быстро найдете более укромное место для своей обуви.

Статьи рекомендуемые к прочтению

Игра со щенком как метод воспитания

Как воспитывать щенка

Команды для собаки

Приобретение и уход за щенком

Советы начинающим дрессировщикам

ЗВОНИТЕ! ☏ 8-985-138-6201 / 8-961-121-9595

Взросление собаки

После того, как Вы переживете смену зубов придет осознание того, что Ваш малыш взрослеет. От года до четырех собака становится полностью взрослой, будьте готовы что питомец будет проверять Вас на прочность, будет пытаться навязать свое лидерство. В этот период главное дать понять кто хозяин.

С самого первого дня начинайте учить щенка, давайте ему понять что для Вас приемлемо, а что нет. Будьте постоянны в своих требованиях, тогда щенок быстро примет те привычки которые допустимы в Вашем доме.

Источник