В китае едят собак пород
Защитники животных и собаководы во всем мире яростно протестуют против убийства собак и употребления их в пищу. Но некоторые жители Китая имеют противоположную точку зрения. Поедание псины — это традиция, которой следуют на протяжении тысячелетий многие азиаты. О том, почему в Китае едят собак, подробно рассказано ниже.
Едят ли китайцы собак
Население Китая ежегодно увеличивается. И так было почти всегда. В отдельные периоды времени людям не хватало еды, почва была менее плодородной, домашние животные болели и умирали, дикие вылавливались и употреблялись в пищу, поголовье их сокращалось. Примерно с 500 г. до н. э. жители Поднебесной начали есть собак. Спустя тысячелетия вынужденная мера превратилась в традицию, с которой безуспешно борются защитники животных.
Жареная псина — деликатес для азиатов
К сведению! Собачье мясо едят не только китайцы, но также филиппинцы, тайванцы, вьетнамцы, жители Южной и Северной Кореи (здесь собак всегда держали с чисто практической целью, подобно тому, как на фермерском подворье какого-нибудь европейца держат свинок или коров).
В голодные годы ВОВ собак ели и в Советском союзе. Позже употреблять животных в пищу стали заключенные. Они верили, что собачатина поможет излечиться от туберкулеза. В то время это заболевание считалось неизлечимым, почти каждый случай заражения оканчивался смертью.
Непростые времена прошли, а традиции остались. И если в большинстве стран употребление собачатины все же сумели запретить на законодательном уровне, то в Китае делать это не спешат. С экономической точки зрения это совсем невыгодно, да и ввязываться в спор между защитниками собак и любителями собачьего мяса государству не с руки. Более того, некоторые нововведения в части потребления деликатеса были приняты сравнительно недавно.
Тушки, готовые к продаже
Так, с 2009 г. в провинции Гуанси (г. Юйлинь) проводится фестиваль собачьего мяса. Его празднуют 21-30 июня ежегодно. В мероприятии активно участвуют местные жители и туристы. На праздник, при проведении которого забивается не менее 10 тыс. животных собираются толпы. Власти стараются не афишировать мероприятие, но и запретить его, несмотря на многочисленные петиции, не спешат. И это позволяет говорить о том, что на собак многие жители Китая смотрят не только как на друзей человека, но как на простую домашнюю живность, сродни кролику, козе или поросенку.
Естественно, верить в то, что все китайцы с одобрением относятся к поеданию «братьев наших меньших» нельзя:
- в 2014 г. Я.Сяоюнь, простая учительница истратила 150 тыс. юаней и выкупила 350 собак;
- в 2015 г. она потратила еще 7 тыс. юаней и еще 100 животных избежали печальной участи.
Да, китайцы едят собак, даже магазины по продаже собачьего мяса есть в любом крупном городе. Но говорить о том, что питаются они только собачатиной или не любят животных, неразумно.
На собачьей ферме перед забоем
- Во всем мире люди употребляют различные виды крыс, многие с удовольствием едят нутрий и шиншилл, тогда как остальные никогда не пробовали иного мяса, помимо свинины, курицы или говядины. Все дело в традициях и воспитании. Повзрослев, например, молодой американец точно знает, что собака и кошка — это домашние животные, которых не едят. О них принято заботиться, иногда больше, чем о детях. А вот повзрослевший житель средневекового Китая точно знал, что пса можно съесть. В то время их даже разводили именно с этой целью.
- Ежегодно в Китае забивается несколько сотен миллионов свиней и КРС и только несколько десятков сотен собак. Эта цифра ничтожно мала и теряется в мировом потоке мясной продукции.
- Французы не зря за глаза именуются лягушатниками. Они употребляют в пищу лягушек, что также можно рассматривать с позиции нелюбви к животным.
- Исповедующие ислам считают свиней нечистыми животными. Содержать и употреблять их в пищу нельзя. Православные и католики с удовольствием насладятся свиным окороком. Собаки, что интересно, поставлены мусульманами на один уровень со свиньями. Они также нечисты.
- Еще совсем недавно по меркам истории в императорской России большой популярностью пользовались шубки из собачьей шкурки. Для получения таких изделий псов забивали не в меньшем количестве, чем делают это в Поднебесной.
- Забой лошадей для получения колбасы и шкуры также можно рассматривать с позиции жестокости. Лошадь не менее умное и красивое животное, чем собака. Она не раз выручала человека из беды и сопровождала его на протяжении всей истории существования, за исключением последних десятилетий 20 в.
- Псину перестали употреблять в Европе, если не массово, то даже в небольшом количестве только в конце 20 в. Немцы отказались от этого вида пищи перед Первой мировой войной. В Швейцарии приобрести деликатес можно было еще в 1996 г., и за покупку не получали ни осуждения, ни штрафа. Филиппинцы ели собак до 1998 г.
Нельзя назвать отношение жителей Поднебесной к четвероногим каким-то особо жестоким, более неправильным, чем охоту на диких животных или забой домашних. Это всего лишь традиция, которой, к счастью, придерживаются немногие. Возможно, это также и вынужденная мера, в стране ставят мало прививок от бешенства.
Обратите внимание! Животных, оказавшихся без присмотра вдали от дома, либо отстреливают, либо отправляют на забой. Это совсем не гуманно, но решает проблему с бездомными псами и распространяющимися в их среде заболеваниями.
Зачем в Китае едят собачатину
Современные китайцы кушают собак, отмечая День летнего солнцестояния. Но у этой традиции есть и другое объяснение:
- собака считалась самым преданным и верным животным, кроме того, очень сильным и выносливым. Употреблявшие ее в пищу люди мечтали о том, что вместе с мясом им передастся часть ее способностей;
- у пса питательное мясо, обладающее лечебными свойствами. В древности верили, что у съевшего собаку человека улучшается потенция, его организм работает лучше. Вера в подобное сохранилась и до сих пор. В этом и состоит часть секрета популярности этого типа пищи среди некоторых людей.
Важно! Действительно, собака очень живуча, редко болеет и почти всегда умирает исключительно от старости. Но лечебными свойствами ее мясо не обладает. Поедание такого деликатеса здоровью не навредит, но и существенной пользы не приносит.
Такое отношение к этому домашнему животному если и не одобряется, то не осуждается только в Поднебесной. В Гонконге запретили подавать в ресторанах собачатину с 1954 г.
Подготовленная для продажи собака
Европейская культура оказала значительное влияние на азиатов, вытесняя многие неправильные традиции и обычаи, возводя животных в культ. Так, до конца 1980 г. на улицах городов и деревень в Поднебесной едва ли было возможно встретить людей, прогуливающихся с собаками. В эпоху Средневековья псы выращивались с одной целью — служить человеку, они соответствовали ей до конца 20 в. За 2017 г. в Пекине зарегистрировали 1 млн псов в качестве домашних питомцев. Это в 10 раз больше, чем в 1992 г. Это хороший признак, указывающий на то, что ни о какой жестокости китайцев по отношению к животным нет.
Простые американцы и европейцы начали массового селить псов в собственном жилище совсем недавно. До этого обладать домашним питомцем могли только богатые люди, остальные же относились к псам подобно средневековым китайцам. Четвероногий друг был обязан стать хорошим охранником или охотником, а на севере еще и вьючным, ездовым животным.
Изменившиеся условия жизни повлияли и на отношение к питомцам. Псам покупают игрушки, специальные корма, одевают и обувают. В содержании охотника и сторожа необходимость в большинстве случаев отпадает. Собака стала другом, сопровождающим человек по жизни, и это более чем правильно. Но нельзя забывать о том, что все культуры разные, не стоит навязывать что-либо насильно.
Щенки в клетках на рынке для продажи
Особенности китайской еды: как в Китае готовят собак
Псину подают в 122 ресторанах Пекина. Если учесть, что в городе живет несколько миллионов жителей, то это свидетельствует о том, что мясо все же деликатес. В Китае собак в большинстве случаев употребляют в жареном виде, но в Корее из мяса готовят вкусный суп. Это национальное корейское блюдо, для создания которого нужны:
- вода для бульона;
- свежая псина;
- перилла;
- одуванчик;
- специи.
По древнему обычаю такое блюдо подавалось на стол в холодные зимние месяцы. Оно способствовало укреплению иммунной системы и увеличивало мужскую силу. В современной Корее его больше не готовят, но в одном из пекинских ресторанчиков вполне можно заказать. Живьем животных никто не готовит, это не правда, поэтому опасаться нечего.
Важно! Говоря о корейцах, Б. Бордо упомянула о том, что считает нацию, поедающую собак — нацией дикарей. Это высказывание знаменитой актрисы и ярой защитницы животных послужило причиной переосмысления некоторых ценностей и привело к запрету на употребление этого вида мяса. Но пока будет существовать спрос, будет и предложение.
Разделанная тушка для приготовления
Интересно, что китайцы, все же решающиеся на поедание жареной псины на фестивале или в ресторане, употребляют ее вместе с ягодами личи. Это любимое лакомство азиатов, из которого готовят различные варенья и джемы. Поедание его также считается традицией, помогая избавиться от летней жары.
Псина давно уже не используется в качестве основного источника белков и протеинов. Разводить собак с целью получения мяса запрещено во многих странах мира. Исключением считается Китай, поэтому на вопрос, едят ли в Китае собак, можно ответить положительно. Власти КНР продолжают игнорировать требования защитников животных о прекращении издевательств над псами, закрытии магазинов и ресторанов по продаже мяса. Традиции несколько тысяч лет, от нее непросто отказаться, особенно если есть спрос и коммерческая выгода.
Источник
Город Юйлинь ничем не отличается от других провинциальных южных городов Китая, кроме одного: ежегодно во время солнцестояния тут проходит скандальный фестиваль собачьего мяса. Событие каждый раз вызывает в сердцах любителей животных ярость и приступы ненависти, а социальные сети кипят осуждением и волной протестов. Во время фестиваля убивают примерно 10 тыс. собак.
Защитники прав животных каждый год пытаются помешать проведению мероприятия. Многие из них приезжают в Юйлинь для организации акции протеста против потребления собак в пищу. Местные жители напротив высказывают недовольство и отстаивают свое право есть собачье мясо.
(Редакция воздержалась от демонстрации фотографий фестиваля. Вы можете посмотреть их сами по запросам «Yulin Dog Eating Festival». Фотографии не для слабонервных)
1Употребление собачьего мяса – древняя китайская традиция начиная с 1700 г. до. н. э.
2 От 13 до 16 миллионов (!) собак ежегодно съедают в Азии. Кроме Китая, этим делом увлекаются Южная и Северная Корея, Вьетнам.
3 В древнем Китае у собак было три основные функции: сторожевые, охотничьи и собаки на убой.
4Традиция употребления собак в пищу лежит в основе культуры северных племен Китая. А к VI веку н. э. северные азиатские племена привезли свои обычаи на юг.
5Собака – один из двенадцати знаков зодиака Китая. Люди, которые родились в год собаки, считаются более преданными, добросовестными и бескорыстными. Они также могут быть беспокойными, пессимистичными и сомневаться во многих вещах.
6Собаки и их мясо считались важными частями жизни в древнем Китае. Умершего хоронили вместе с его собакой для сопровождения в мир иной. Собак приносили в жертву богам и считали не только источником мяса для пропитания.
7Важная роль собак демонстрируется и в написании китайских иероглифов. Вторая часть иероглифа «предложение(жертва)» (献, xian) включает в себя иероглиф «собака» (犬, Quan).
8Приблизительно к X веку н.э, китайцы стали менять своё отношение к собачьему мясу. Вероятнее всего, на это повлияло развитие и популяризация буддизма на территории Китая. Буддийская идеология не защищает убийство животных в целом, но особенно осуждает убийство собак из-за мяса. По причине наличия у собак таких качеств, как преданность хозяину, вскоре стали считать, что убийство собак ухудшает карму.
9Поедание собак считалось недопустимым в Маньчжурской культуре. В XVII веке они пришли к власти в Китае и запретили употребление собачины, назвав это «варварством». Но на южные территории это не оказало особого влияния.
10Последователи Гоминьдана («Китайская Национальная народная партия») выступали против маньчжурского правления и поэтому начинали свои встречи с приготовления собачины.
11Приготовление собак стало достаточно редким явлением в Китае. Но знание о «вкусном» собачьем мясе укоренилось в китайских культуре и языке. Есть одно известное китайское выражение: «Драконье мясо в небе, собачье — на земле» (天上龙肉,地上狗肉).
«ВСЕ, ЧТО ИМЕЕТ 2 НОГИ, КРОМЕ РОДИТЕЛЕЙ, МОЖНО СЪЕСТЬ. КАК И ВСЕ, ЧТО ИМЕЕТ 4 НОГИ, КРОМЕ КРОВАТИ» — СТАРАЯ КИТАЙСКАЯ ШУТКА
12Не так давно собак ели в некоторых местах Америки, Африки и Европы. В Германии мясо собак употребляли до начала XX века, а в 1996 его все ещё можно было найти в Швейцарии. На Филиппинах легально можно было есть собак до 1998 года.
13На юге Китая до сих пор не отказались от мяса собак. Говорят, что люди на юге Китая едят почти все. «Все, что имеет 2 ноги, кроме родителей, можно съесть. Как и все, что имеет 4 ноги, кроме кровати» — старая китайская шутка.
14 Сейчас в Пекине находится 122 ресторана, которые подают собачину или даже специализируются на ней.
15 Считается, что собачина ценится хорошим вкусом и лечебными качествами. Хорошо влияет на ваш «ян» (инь – холод, ян – тепло), который обеспечит тепло в зимнее время. Более того, говорят, что собачина хороша для печени, и повышает потенцию.
16До 80-х редко можно было увидеть собак на улицах городов Китая, но сейчас они стали популярными домашними животными. Сейчас вы даже можете встретить необычно окрашенных собак — в Азии это новый тренд.
17 В 2006, 50 тыс. собак были забиты до смерти в Юнане. Власти решили провести такой пятидневный «рейд» после того, как 3 жителя города погибли от бешенства. Во время рейда останавливали даже людей, которые просто прогуливались со своими любимцами. К сожалению, этих собак постигла та же участь, что и бродячих… В Китае только 3% собак вакцинированы от бешенства. Это причина гибели 2000 человек каждый год.
18В 2012 году в Харбине вышел закон о запрете 49-ти пород собак большого размера, включая Золотистых Ретриверов, Лабрадоров и Чау-Чау. Если люди не отдавали своих собак добровольно, они были изъяты соответствующими органами. В сеть weibo было выложено огромное количество фотографий любимцев, с табличками SOS на шее. Таким образом, люди пытались выразить протест, против этого постановления.
В КИТАЕ ТОЛЬКО 3% СОБАК ВАКЦИНИРОВАНЫ ОТ БЕШЕНСТВА. ЭТО ПРИЧИНА ГИБЕЛИ 2000 ЧЕЛОВЕК КАЖДЫЙ ГОД
19 Употребление собачины разрешено только на территории КНР. В Гонг-Конге это запрещено с 1954 года, а в Тайване с 2001.
20 На китайской торговой интернет-площадке Таобао можно найти более 23 тыс. разных вещей и аксессуаров для вашего любимца. От ботиночек до платьев, от шляпок до браслетиков.
Источник: www.whatsonweibo.com
Наша страница в WeChat sinocomclub
По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com
Источник
Когда речь заходит о китайской кухне, что за образ возникает в вашей голове? Домыслы и факты тут переплетаются настолько тесно, что некоторые друзья спрашивали меня, а ел ли я личинок жуков, новорожденных мышат и суп из кошек. Но, конечно, самый распространенный вопрос: правда ли, что в Китае едят собак?
Ответ: Правда. Но не везде. И уж точно вы не встретите в супермаркете охлажденную собачью вырезку или суповой набор из собачьих лапок. Не хотелось бы задеть чувства гурманов и защитников животных, поэтому опустим споры о гуманности и о пользе поедания собачьего мяса наравне с прочими животными, а то придут веганы и предадут нас кулинарной анафеме, поставив на теме крест из сельдерея.
Поделюсь вместо этого реальными высказываниями, которые неприкрыто поясняют отношение отдельных китайцев к употреблению собачьего мяса, на Юйлиньском ежегодном фестивале в частности.
Предупреждение: хотя я постарался подобрать менее шокирующие для не привыкших обывателей фотографии, некоторые все-же не рекомендуются к просмотру для впечатлительных.
Юйлинь – город в провинции Гуаньси на юго-западе Китая, расположен в очень живописной зоне. Но помимо природных красот этот округ славится, отчасти дурной славой, благодаря ежегодному фестивалю собачьего мяса, проходящему с 21 по 30 июня, в дни летнего солнцестояния.
Мясной рынок, во время проведения фестиваля.
Традиция, кушать мясо собаки сложилась в этом регионе исторически, т.к. считалось, что мясо собаки является “чистым”. К примеру Ли Шичжэнь, великий ученый-медик династии Мин, в «Компендиуме лекарственных веществ (1578г.)» записал: мясо собаки имеет «спокойные внутренности”, укрепляет ци, полезно для почек, лечит желудок, согревает тело, придает дух, лечит болезни мочевого пузыря, укрепляет кровообращение, полезно для пищеварения”.
Однако с традиционной медициной фестиваль утратил связь первоначально. Считается, что причиной его возникновения стал тяжелый экономический кризис в стране. Народу было много, а еды мало, тогда как собачье мясо оказалось дешевым и доступным способом прокормить семьи. Теперь же, В дни летнего солнцестояния рестораны полны народу, торговцы и “чифаньки” предлагают угощение прямо на улице. Фестиваль превращается в настоящее народное представление.
Мероприятие привлекает множество посетителей.
Но за праздничной стороной есть и этическая. Зачастую кулинарный фестиваль превращается в фактическую бойню беззащитных животных. За все 10 дней фестиваля забиваются 10-15 тысяч собак. А подробности фестиваля обрастают невероятными слухами, вплоть до того, что собак вывозят из соседних стран, в том числе из приграничных регионов России, обливают живьем горячей водой и рубят на куски. В настоящее время сложно с полной уверенностью отделить правду от слухов. Местное правительство в 2014 году заявило что не одобряет, но не собирается запрещать проведение фестиваля, а организаторы в свою очередь заверяют, что животные умерщвляются гуманно и, по сути, без особых различий с умерщвлением с целью поедания других животных, как например коров или кур.
Собак держат в клетках.
Торговцы неплохо зарабатывают на продаже живого товара.
Нет необходимости упоминать, что фестиваль осуждается защитниками животных и иностранцами. На каждом фестивале в обязательном порядке присутствуют представители организаций по защите животных, многие устраивают митинги.
Мтингующие на улицах Юйлиня, во время проведения фестиваля.
А что думают простые китайцы?
Небольшой опрос нескольких респондентов дал такие результаты:
Я сам не ем собачье мясо и никогда не буду присутствовать на фестивале. Но не буду и мешать другим. У каждого свой выбор. Я, например, терпеть не могу Японию, (примечание: многие китайцы не любят японию, после геноцида во время II Мировой войны) я никогда даже не куплю японскую машину. Но я буду спокойно относиться к тому, что другие ездят на них.
Ляо Бэнь
Я торжественно заявляю что не ем и не буду есть собак. У меня есть дома собака и я подумать не могу, что однажды мне придется приготовить ее и подать гостям или съесть самому. Но я не против того, чтобы это делали другие. Никогда не следует навязывать свою мораль другим.
Лин нань
Ю – Юлинец. Могу сказать, что из-за особенностей климата здесь – кушать собачье мясо очень полезно для здоровья. Нет, собаки которых едят на фестивале – выращены на ферме, а не в чьих-то домах. Так же, как выращены свиньи на ферме. Человек должен кушать чтобы жить. Жаль, что кто-то поступает с собаками негуманно, но это единичные случаи.
Цзинь Мэн
У менья дома живет маленькая собачка. Если ее убьют – мне будет очень плохо! Не знаю что сказать насчет фестиваля, но мне просто жалко собак!
Шэн Ву
Участники митинга призывают запретить проведение фестиваля.
В настоящее время Местное правительство Гуанси считает, что фестиваль – это «фольклор» и «свобода личного потребления». Государственным чиновникам запрещено участвовать в фестивале, но ограничений на продажу мяса собак не устанавливается. Однако тем, кто выступает за отмену фестиваля собачьего мяса, подобные действия правительства не нравятся, поэтому от митингов они дошли до насильственных способов спасения собак и противостояния участникам фестиваля. Некоторые общественные деятели вкладывают большие деньги в дело спасения собак. Так, упоминается случай, когда школьная учительница потратила порядка 150 тысяч юаней (1,5 млн руб) на выкуп 360 собак в 2014 году.
А что думаете вы, в праве ли мы ограничивать чью-либо свободу потребления?
Источник