В поле зрения сериал порода собаки

Невеста Гарольда Финча (изображена Майклом Эмерсоном), Грейс Хендрикс (повторяющаяся, сезоны 1-3,5) изображена настоящей женой Майкла Эмерсона, Кэрри Престон.
Во втором сезоне Риз надевает очки, чтобы люди не узнали его, – это внутренняя шутка о том, что в 2006 году Джим Кавейзел станет следующим Суперменом.
Вступительная последовательность содержит одну или две сцены из текущего эпизода, всегда в том месте, где Финч говорит: «… жертва или преступник, если ваш номер увеличен, мы найдем вас».
Псевдоним скрытного Джона Риза – дань уважения к «Загадочнику» Бэтмена (т. Е. Э. Нигма звучит как загадка), поскольку мистер Риз звучит как «загадки». Этот тип звукового фрагмента использовался намного раньше в телешоу. В британском телешоу 1960-х «Мстители» (1961), ведущую роль в женской роли, которую сыграла «Диана Ригг», назвали «Эммой Пил», звучащей как «М (или Мужской) Обращение».
Персонаж Самен Шоу был представлен на шоу с потенциалом стать постоянным, но это произошло только потому, что она была хорошо принята публикой, и продюсеры были довольны игрой Сары Шахи.
Персонаж Джона Грира изображен Джоном Ноланом, дядей создателя / продюсера сериала Джонатана Нолана.
Сара Шахи была временно исключена из шоу в течение 4 и 5 сезонов из-за ее беременности. Она родила близнецов в марте 2015 года.
Эми Акер и Сара Шахи учились в Южном методистском университете.
Из 103 эпизодов в этом показе 71 имеют рейтинг более 9,0, по мнению пользователей IMDb [октябрь 2016]
Шоураннер Джонатан Нолан сказал, что писательская команда решила сделать Рута выдающимся персонажем, главным образом, из-за того, что композитор на тему музыки Рамин Джавади написал для нее. В одном из интервью он однажды сказал: «Рамин написал эту тему для Root, и это было потрясающе. Это действительно забавный, загадочный персонаж, но мы действительно хотели услышать эту тему снова! Поэтому, когда мы вернулись в финал [Сезон 1] опять же, мы знаем, куда мы хотели пойти с персонажем ».
Финч обычно использует достаточно идентифицируемые псевдонимы на основе птиц или птиц с именем Гарольд (Гарольд Рен, Крэйн, Кроу, Перепел, Чайка, Свифт Старлинг и Мистер Партридж), но использовал имена не птиц, включая Артура Белленгера, Томаса Пейна Доктор Тиллман, Лукас Беннетт и Уолт Троубридж. Псевдоним Норман Бардетт можно считать птичьим (bird-ett). Во втором сезоне, во время допроса Джона, псевдоним Финча – «Говард Френч», который не является именем птицы, хотя, основываясь на прежней профессии Риза и вероятности захвата и пыток, выбор фонетически похожих псевдонимов может быть очень полезным в случае необходимости использования они возникают. В третьем сезоне, эпизод 21, «Бета», место захоронения, которое посещает его жених, имеет табличку с именем Гарольд Мартин. На первый взгляд, это не похоже на название птицы, но на самом деле это так. В мире есть много видов Мартина, в том числе очень распространенная птица в Северной Америке, Фиолетовый Мартин, а также другая из Южной и Центральной Америки, Серый с грудью Мартин и многие другие.
Характер Карла Элиаса имеет сходные черты с профессором Мориарти, заклятым врагом Шерлока Холмса; оба они маскируются под добрых школьных учителей, тайно командуя преступной империей в тени. Оба находятся в противоречии с парой загадочных врагов, Холмсом и Уотсоном, Финчем и Ризом. У обоих правая рука с фамилией «Моран».
Шоураннер Джонатан Нолан заявил, что он знал Рамина Джавади, композитора сериала, с тех пор, как он работал с ним над своим братом, Кристофером Ноланом «Бэтмен: Начало» (2005), где Рамин делал дополнительную музыку для Ганса Циммера. Нолан описал Рамина как «невероятно талантливого», и сказал, что иногда, когда они решили использовать песню в шоу, Рамин приходил с оригинальным произведением, которое он сочинил, и Иона должен был сказать: «Извините, Рамин победил снова! ». Позже Джонатан выбрал Джавади в качестве композитора своего проекта HBO, Мир Дикого Запада (2016).
У всех псевдонимов Риза есть имя Джон (Джон Риз, Джон Руни, Джон Уоррен, Джон Андерсон, Джон Уайли, Джон Кэмпбелл, Джон Рэндалл и Джон Хейс), за исключением его первого псевдонима в пилоте (Джеймс Дж. Манзионе) и Миссия Creep (Тони Миллер). Он также проходит мимо «Детектива Стиллса» и «Маршалла Дженнингса», «позаимствовав» их щит / звезду несколько надолго. Однако эти псевдонимы обычно используются только тогда, когда необходимо получить доступ к области или информации, которые в противном случае были бы намного сложнее, если не невозможны.
В течение сезонов 3 и 4 сценаристы замечали на экране химию и радость между Сарой Шахи и Эми Акер, поэтому решили развить романтическую динамику «Шоу / Корень», написав им больше сцен вместе и играя с их сексуальным напряжением.
Источник
Ну вот я и отсмотрел 3 сезона этого шоу. Что же мне хочется сказать? Несколько похвальных слов.
Прежде всего следует отметить что создатель сериала Джонатан Нолан до этого не работал с телепроектами и все его сценарные опыты были связаны только с фильмами его знаменитого брата. Однако данный момент пошел сериалу только на пользу, ибо прописывание персонажей, экшена и событий по ходу сюжета идет в очень киношном ключе, а стилистическую схожесть с нолановской трилогией о Бэтмене даже в самой манере съемок просто нельзя не заметить. Также благодаря опыту создателя комиксоидность в сериале смотрится хорошо и не вызывает протестов внутреннего критика, а аллюзии и реминисценции на похождения Темного рыцаря являются органичной частью сериала. И постепенно понимаешь, что уши других героев торчащие из-за героев сериала только дополняют и придают глубины местным персонажам. Кстати влияние Дж. Дж. Абрамса в сериала тоже весьма заметно, ибо создатель Шпионки и Лоста не мог не помочь в создании и этого хитового сериала и видимо его влияние заметно в “фантастической” части, где он, скорее всего, помог развернуть идею, заимствованную из концовки Темного Рыцаря, в полноценный элемент шоу.
В части съемок и постановки сериал тоже демонстрирует взрослый подход, ибо авторы понимая ограниченность бюджета и, по началу, плохенькие спецэффекты сделали упор на стилистку съемки и качественные истории – их самые сильные части. Сам их подход к сериалу выделяет его из толпы одинаковых процедуралов. Ведь в большинстве сериалов развитию сюжетных арок посвящается 2-4 серии за сезон, чаще всего в начале и конце и иногда в середине сезона. Здесь же развитие в общую канву сериала вносится перманентно: арочные события и развития персонажей происходят во всех сериях сезона и самих арок очень много, но создателям удается балансировать и жонглировать ими с огромным умением выводя сериал на все новые высоты, а уже произошедшие события влияют на персонажей и события в следующих сериях, даже если они происходили в стандартном “сюжете недели”. Кстати сами отдельные истории отличаются частой нестандартностью и высоким качеством реализации, что позволяет держать сериалу высокие рейтинги и постоянно привлекать новых зрителей. Нельзя не отметить и постоянные флэшбэки, которые не носят особо важных сюжетных моментов, но добавляют глубины персонажам и значимости событиям, играя роль своеобразных бонусов сериала.
Однако все это не смогло бы сработать без интересных персонажей и хороших актеров, а их тут тоже не мало. Джеймс Кэвизел (Иисус из Страстей Христовых) сыграл Джона Риза: бывшего спецназовца и убийцы на службе ЦРУ, не знающего себе равных в перестрелках, вождении и драках, персонажа очень простого и где-то клишированного героя из боевиков 90-х, который тем не менее обладает достаточным бэкграундом и глубиной, дабы быть интересным зрителю. Майкл Эмерсон (Бен из Лоста) стал Гарольдом Финчем – гениальным программистом и автором Машины, интровертом с очень пронзительной историей жизни и благой миссией в душе – значительная часть интереса публики связанна с ним. Тараджи П. Хенсон исполнила роль детектива Джосс Картер – патологически честного сотрудника полиции Нью-Йорка, именно она долгое время будет моральным компасом всего сериала. Кевин Чэпмен преобразился в детектива Лайнела Фаско: по-началу грязного копа и комического персонажа, который по ходу сериала растет над собой и даже переживает личный катарсис, после которого становится совсем другим человеком и профессионалом. Прелестная Сара Шахи отыгрывает Самину Шоу правительственного агента по ликвидациям врагов государства, подставленную своими же: ее персонаж в чем-то копирует Риза, но является более “колючим” и скрытным. Эми Экер стала хакером и убийцей с психологическими отклонениями Рут: сама история главного антагониста сериала, постепенно меняющего свои приоритеты весьма достойна и интересна. Так же сериалу хватает и второстепенных персонажей от помошников вроде Зои Морган или Леона Тао, до злодеев: корумпированные копы и чинуши из HR, местный “мориарти” Элаяс, Бдительность и Десима. Очень симпатичной частью сериала стала собака Беар (Медведь), она не играет слишком много значения в сериале, но ее присутствие просто приятно. И, наконец, Машина – Искусственный Интеллект, глазами которого мы и смотрим сам сериал все еще остается темной лошадкой.
Вот что я могу сказать по поводу
войны во Вьетнаме
этого сериала.
Пока что 8,5 из 10
Зы: хорошо что следующий сезон уже под боком.
Источник
5 ñåçîíîâ Person of Interest âûøëè ñ 2011 ïî 2016 íà êàíàëå CBS.
 Person of Interest ãåðîè æèâóò â ñîâðåìåííîì ìèðå ñ îäíèì îòëè÷èåì ó àìåðèêàíñêîãî ïðàâèòåëüñòâà åñòü Ìàøèíà. Ýòî çàãàäî÷íûé èñêóññòâåííûé èíòåëëåêò, êîòîðûé íàáëþäàåò çà âñåì ìèðîì èç êàæäîé êàìåðû, êàæäîãî òåëåôîíà, êàæäîãî íîóòáóêà. Âñþ ýòó èíôîðìàöèþ Ìàøèíà â ïåðâóþ î÷åðåäü èñïîëüçóåò äëÿ òîãî, ÷òîáû ïðåäñêàçûâàòü ãîòîâÿùèåñÿ òåððîðèñòè÷åñêèå àêòû. Èíôîðìàöèÿ î íèõ ïîñòóïàåò â ñïåöèàëüíûé îòðÿä, êîòîðûé óñòðàíÿåò óãðîçó è ïðåäîòâðàùàåò òðàãåäèþ.
Íî ïîìèìî ýòèõ «âàæíûõ» óãðîç Ìàøèíà âèäèò è «íåâàæíûå», íàïðèìåð, ïëàíèðóåìûå áûòîâûå óáèéñòâà è ðàáîòó îðãàíèçîâàííîé ïðåñòóïíîñòè. Ïðàâèòåëüñòâî íå ãîòîâî ðèñêîâàòü ðàñêðûòèåì ñåêðåòà î ñóùåñòâîâàíèè âñåâèäÿùåãî ÈÈ ðàäè ñïàñåíèÿ åäèíè÷íûõ æèçíåé. Ñåðèàë ïîñâÿùåí íåçàâèñèìîé êîìàíäå ëþäåé, êîòîðûå ãîòîâû ñïàñàòü îáû÷íûõ ëþäåé îò «íåâàæíûõ» óãðîç. Íó è ÷òî, ÷òî òîëüêî â Íüþ-Éîðêå.
Ôîðìóëà ïðîöåäóðàëà
Ïðîöåäóðàëüíûé äåòåêòèâ îäèí èç ñàìûõ ïîïóëÿðíûõ æàíðîâ íà òåëåâèäåíèè. ×òîáû âûäåëÿòüñÿ, ñîçäàòåëè ðàçíûõ øîó ÷àñòî ïðèäóìûâàþò êàêîé-íèáóäü òâèñò. Äîñòàòî÷íî ñäåëàòü ãëàâíîãî ãåðîÿ íå òîëüêî äåòåêòèâîì, íî è ñóïåðãåðîåì, çîìáè, ïñèõîëîãîì èëè ìàíüÿêîì, è øîó óæå âûäåëÿåòñÿ íà ôîíå êëàññè÷åñêèõ äåòåêòèâîâ. Íî â Person of Interest âñ¸ ÷óòü èíòåðåñíåå.
Äâà ãëàâíûõ ãåðîÿ ïåðèîäè÷åñêè ïîëó÷àþò îò Ìàøèíû ÷èñëî íîìåð ñîöèàëüíîãî ñòðàõîâàíèÿ íåêîãî ÷åëîâåêà. Ýòîò ÷åëîâåê áóäåò ñêîðî âîâëå÷¸í â ïðåñòóïëåíèå, ñêîðåå âñåãî óáèéñòâî. Íî Ìàøèíà íå ñîîáùàåò èì, áóäåò ëè îí æåðòâîé èëè ïðåñòóïíèêîì. Ãåðîè êàæäóþ ñåðèþ ïûòàþòñÿ ïðåäîòâðàòèòü ïðåñòóïëåíèå, ïî÷òè íè÷åãî íå çíàÿ î í¸ì. È ýòî äîáàâëÿåò íóæíóþ ñâåæåñòü â æàíð äåòåêòèâà.
Äåòåêòèâíàÿ çàãàäêà ïåðåâîðà÷èâàåòñÿ ãåðîè çíàþò, êòî áóäåò âîâëå÷¸í â ïðåñòóïëåíèå, íî íå çíàþò, ÷òî ýòî âîîáùå çà ïðåñòóïëåíèå, è äàæå êàêóþ ðîëü â íåì áóäåò èãðàòü ýòîò ÷åëîâåê. È àâòîðû âûæèìàþò èç ýòîé èäåè ìàêñèìóì íàáëþäàòü çà ðàññëåäîâàíèåì «íîìåðîâ» î÷åíü èíòåðåñíî.  îòëè÷èè îò êëàññè÷åñêèõ äåòåêòèâîâ ñòàâêè ïîâûøàþòñÿ. Ïîìèìî ïîèìêè ïðåñòóïíèêà ïîÿâëÿåòñÿ öåëü óñïåòü ñïàñòè ÷üþ-òî æèçíü.
Ãëàâíûå ïåðñîíàæè
 ïåðâóþ î÷åðåäü ëþáîé ñåðèàë äåðæèòñÿ íà ïåðñîíàæàõ, è â Person of Interest îíè îäíî èç ãëàâíûõ äîñòîèíñòâ øîó.
Ìèñòåð Ðèç è ìèñòåð Ôèí÷
Áëåñòÿùèé àêòåð Ìàéêë Ýìåðñîí (ïîëó÷èë Ýììè çà ðîëü Áåíà â LOST) èãðàåò çäåñü Ãàðîëüäà Ôèí÷à çàãàäî÷íîãî èíòåëëèãåíòíîãî ìèëëèîíåðà-ïðîãðàììèñòà, ñîçäàâøåãî Ìàøèíó. Õðîìàþùèé ïàðàíîèê, î÷åíü ñêðûòíûé ÷åëîâåê, êîòîðîãî ïðàâèòåëüñòâî ñ÷èòàåò ìåðòâûì. Îí ìîðàëüíûé êîìïàñ êîìàíäû, è åãî âëèÿíèå ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ íå òîëüêî íà äðóãèõ ïåðñîíàæåé, íî è íà ñàìó Ìàøèíó. Ôëåøáåêè, â êîòîðûõ îí ó÷èò Ìàøèíó îäíà èç ñàìûõ çàâîðàæèâàþùèõ ÷àñòåé øîó. Ìîæåò áûòü, ïîòîìó ÷òî ó Ýìåðñîíà ïîòðÿñàþùèé ãîëîñ.
Êàêèì áû ãåíèàëüíûì õàêåðîì íè áûë ìèñòåð Ôèí÷, îí õðîìîé èíòåëëåêòóàë, è ïðåäîòâðàùàòü ïðåñòóïëåíèÿ íàïðÿìóþ íå ìîæåò. Åìó íóæåí êòî-òî ñ íàâûêàìè âîåííîãî, êòî ìîæåò âñòóïèòü â ñõâàòêó, è èìåííî ïîýòîìó îí íàíèìàåò íàïàðíèêà. Äæåéìñ Êýâèçåë (èãðàë Èèñóñà â Ñòðàñòÿõ Õðèñòîâûõ) èñïîëíÿåò ðîëü Äæîíà Ðèçà áûâøåãî àãåíòà ÖÐÓ, êîòîðûé òîæå ñ÷èòàåòñÿ ìåðòâûì. ×óòü ëè íå â êàæäîé ñåðèè åìó äàþò íàáèòü êîìó-íèáóäü ìîðäó è ïîñòðåëÿòü èç ïèñòîëåòà. Îí ôàêòè÷åñêè Áýòìåí âèäæèëàíòå ñ íèçêèì ãîëîñîì, êîòîðûé â îäèíî÷êó âûíîñèò ïðåñòóïíèêîâ ïà÷êàìè è ñïàñàåò ëþäåé. Òîëüêî â îòëè÷èå îò Áýòìåíà îí íàñòîëüêî êðóò, ÷òî åìó íå íóæíà ìàñêèðîâêà èëè ãàäæåòû. Ìèñòåð Ðèç õîäèò â îáû÷íîì êîñòþìå è íå ñêðûâàåò ëèöî, è âñå ðàâíî ïîëèöèÿ íå ìîæåò åãî íàéòè è íàçûâàåò «×åëîâåêîì â Êîñòþìå».
Äóýò ýòèõ ïåðñîíàæåé ðàáîòàåò ïðåêðàñíî. Îíè îáà çàíèìàþòñÿ àëüòðóèçìîì, ïîòîìó ÷òî ó íèõ áîëüøå íè÷åãî íå îñòàëîñü.  ïåðâîé æå ñåðèè Ôèí÷ ãîâîðèò, ÷òî, ñêîðåå âñåãî, âñ¸ çàêîí÷èòñÿ èõ ñìåðòüþ è îíè ýòî ïðåêðàñíî ïîíèìàþò è ïðèíèìàþò.  íà÷àëå îíè ïðîñòî íàïàðíèêè, Ðèç àáñîëþòíî íè÷åãî íå çíàåò î Ôèí÷å, è òîò, áóäó÷è î÷åíü ñêðûòíûì ÷åëîâåêîì, íå ñîáèðàåòñÿ ïóñêàòü åãî â ñâîþ æèçíü.
Íà ýòîì ñòðîèòñÿ èíòåðåñíûé êîíôëèêò ìåæäó ïåðñîíàæàìè: Ðèç ëþáîïûòåí è î÷åíü õîðîø â ñëåæêå çà ëþäüìè, à Ôèí÷ ñêðûòåí, è î÷åíü õîðîø â ñîõðàíåíèè ñâîåé æèçíè ïðèâàòíîé. Ýòî ñîçäàåò óíèêàëüíóþ õèìèþ ìåæäó ïåðñîíàæàìè â íà÷àëå ñåðèàëà: Ðèç ïðåäïðèíèìàåò ïîïûòêè óçíàòü ÷òî-òî î æèçíè Ôèí÷à, à òîò óìåëî ñîïðîòèâëÿåòñÿ.
Ýòî î÷åíü ìàëåíüêàÿ ñþæåòíàÿ ëèíèÿ â ïåðâîì ñåçîíå, è å¸ ñóòü â òîì, ÷òî ïîñòåïåííî Ãàðîëüä íà÷èíàåò äîâåðÿòü Äæîíó. Ðàçâèòèå èõ äðóæáû ïðîõîäèò ÷åðåç âåñü ñåðèàë. Áîëåå òîãî, ïîñòåïåííî îíè íàõîäÿò íîâûõ íàïàðíèêîâ, êîòîðûå òîæå ìåäëåííî ñòàíîâÿòñÿ èõ äðóçüÿìè. Êîìàíäà íà ïðîòÿæåíèè ïàðû ñåçîíîâ ñòðåìèòåëüíî ðàñøèðÿåòñÿ ñ èçíà÷àëüíûõ äâóõ ÷åëîâåê. Ãåðîè âíåçàïíî îñîçíàþò, ÷òî òåïåðü èì åñòü ÷òî òåðÿòü äðóã äðóãà.
Åùå ãëàâíûå ïåðñîíàæè
Äåòåêòèâû Ôàñêî è Êàðòåð
Èçíà÷àëüíî ãëàâíûå ãåðîè îäèíîêè â ñâîåì äåëå, è áîëüøèíñòâî äðóãèõ ïåðñîíàæåé ñîïåðíèêè äëÿ íèõ. Íàïðèìåð, îäíà èç ñàìûõ êðóòûõ äåòåêòèâîâ Äæîññ Êàðòåð (Òàðàäæè Õåíñîí, ñåé÷àñ ìíîãî ñíèìàåòñÿ â êèíî), åùå îäèí ìîðàëüíûé êîìïàñ â ýòîì ñåðèàëå, ïûòàåòñÿ ïîéìàòü «×åëîâåêà â Êîñòþìå». À ïðîäàæíûé äåòåêòèâ-âåñåëü÷àê Ëàéîíåëü Ôàñêî (Êåâèí ×ýïìåí… ýìì… íó îí áûë â Êàðàòåëå) â ïåðâîé æå ñåðèè ïûòàåòñÿ óáèòü Ðèçà, è òóò æå îêàçûâàåò ïåðåâåðáîâàí íà åãî ñòîðîíó.
Íà ïîëèöèè çàâÿçàí îäèí èç êîíôëèêòîâ â ïåðâûõ ñåçîíàõ. Äåòåêòèâû óçíàþò î òîì, ÷òî Ðèç è Ôèí÷ ïåðåõîäÿò ãðàíèöû çàêîíà òîëüêî ðàäè ñïàñåíèÿ æèçíåé íåâèííûõ ëþäåé. Êàðòåð è Ôàñêî ðàçðûâàþòñÿ ìåæäó òåì, àðåñòîâàòü ãëàâíûõ ãåðîåâ èëè ïîìî÷ü èì â ïðàâèëüíîì äåëå. Âçàèìîäåéñòâèå ìåæäó âñåìè 4 ïåðñîíàæàìè ïðîïèñàíî î÷åíü êðóòî, îíè âñå õîòÿò îäíîãî ñïàñàòü æèçíè. Óäèâèòåëüíî, íàñêîëüêî îíè ïðè ýòîì ðàçíûå.
Ãîðàçäî ïîçæå â ñåðèàëå ïîÿâëÿþòñÿ çàãàäî÷íûé ïåðñîíàæ, êîòîðîãî èãðàåò Ýìè Ýêåð èç Angel è Doll House, è åùå ïîçæå áåçýìîöèîíàëüíàÿ óáèéöà â èñïîëíåíèè Ñàðà Øàõè, è ñåðèàë ñòàíîâèòñÿ íàìíîãî èíòåðåñíåå, íî ÿ îáåùàë áåç ñïîéëåðîâ, òàê ÷òî íà ýòîì è îñòàíîâëþñü.
Àíòàãîíèñòû
Îòðèöàòåëüíûå ïåðñîíàæè â ñåðèàëå ïîêàçûâàþòñÿ ìàñòåðñêè. Ïûòàÿñü ñïàñòè æèçíè îáû÷íûõ ëþäåé, Ôèí÷ è Ðèç ñòàëêèâàþòñÿ ñ îãðîìíûì êîëè÷åñòâîì ðàçíûõ îðãàíèçàöèé, ïðåäñòàâëÿþùèõ óãðîçó. Ýòî è ïðîäàæíûå êîïû, è íåñêîëüêî ìàôèîçíûõ ãðóïïèðîâîê, è ÔÁÐ, è ÖÐÓ, è ãðóïïà áîðöîâ ñî ñëåæêîé ïðàâèòåëüñòâà, è îòðÿä áîðüáû ñ «âàæíûìè» óãðîçàìè.
Ïåðâûå äâà-òðè ñåçîíà ñöåíàðèñòû ìåäëåííî ñòðîÿò ýòîò ñåðûé ìèð âîêðóã ãëàâíûõ ãåðîåâ. Ïðîòàãîíèñòû èíîãäà ìîãóò ïîñàäèòü áîññà ìàôèè çà ðåø¸òêó è ïîìåøàòü ïðàâèòåëüñòâó óáèòü òåõ, êòî óçíàë î Ìàøèíå. À èíîãäà âûíóæäåíû âçàèìîäåéñòâîâàòü ñ ìàôèåé ðàäè ñïàñåíèÿ æèçíåé è çàùèùàòü Ìàøèíó âìåñòå ñ ëþäüìè èç ïðàâèòåëüñòâà.
Íåêîòîðûå «çëîäåè» óäîñóæèâàþòñÿ áûòü ðàñêðûòûìè åùå áîëüøå è ñòàíîâÿòñÿ âòîðîñòåïåííûìè èëè äàæå ãëàâíûìè ãåðîÿìè,ïðîõîäÿò àðêó èñêóïëåíèÿ. Íî è ýïèçîäè÷åñêèå àíòàãîíèñòû òóò çàïîìèíàþòñÿ íàäîëãî. Ïîõîæèé ïîäõîä ñ ðàñêðûòèåì ÿ âèäåë â ïåðâîì ñåçîíå Ñîðâèãîëîâû, ãäå ñëåäèòü çà âçàèìîäåéñòâèåì âñåõ ôèãóð â ïðåñòóïíîé èìïåðèè Óèëñîíà Ôèñêà áûëî íå ìåíåå èíòåðåñíî, ÷åì çà äðóçüÿìè Ìýòòà.
Äèíàìèêà ñåðèàëà
Ïåðâûå 3 ñåçîíà ïðîèñõîäèò ìåäëåííûé âåðòèêàëüíûé ðîñò ìàñøòàáà ñþæåòà, ñòàâîê è êà÷åñòâà.  íà÷àëå ãëàâíûå ãåðîè ôàêòè÷åñêè íåïîáåäèìûå ñóïåðãåðîè. Èì íå÷åãî òåðÿòü, îíè ëåãêî ñïðàâëÿþòñÿ ñ ìåëêèìè ïðåñòóïíèêàìè. Íà èõ ñòîðîíå ïðàêòè÷åñêè áîæåñòâî âñåâèäÿùàÿ Ìàøèíà. Ïîòîì îíè âñå áîëüøå ïîíèìàþò, ñ êàêèìè ìîãóùåñòâåííûìè îðãàíèçàöèÿìè îíè ñòîëêíóëèñü. Âðàãè ñòàíîâÿòñÿ ñèëüíåå, à ãëàâíûå ãåðîè âñå ÷àùå ïðîèãðûâàþò. Âðàãîâ ñòàíîâèòñÿ ñëèøêîì ìíîãî, è îíè óïóñêàþò ñàìîãî âàæíîãî àíòàãîíèñòà.
Íîëàí ïðèñòðîèë â ñåðèàë ñâîåãî äÿäþ
Ñåðèàë â 3 ñåçîíå âíåçàïíî òðàíñôîðìèðóåòñÿ èç äåòåêòèâíîãî ïðîöåäóðàëà â ôàíòàñòè÷åñêóþ äðàìó-àíòèóòîïèþ. Ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî íà÷èíàÿ ñ ñåðåäèíû 3 ñåçîíà Person of Interest ïðåâðàùàåòñÿ â ñîâñåì äðóãîé ñåðèàë. ×åòâåðòûé è ïÿòûé ñåçîí âñå åùå îñòàþòñÿ ñêîðåå ïðîöåäóðàëüíûìè, íî ñìåíÿþòñÿ è ãåðîè, è êîíôëèêò, è âñå áîëüøå âðåìåíè óäåëÿåòñÿ ñàìîé èíòåðåñíîé ÷àñòè øîó èñêóññòâåííîìó èíòåëëåêòó.
Èñêóññòâåííûé èíòåëëåêò è èíôîðìàöèÿ
Òåìîé ñåðèàëà ÿâëÿåòñÿ èíôîðìàöèÿ. Êòî âëàäååò èíôîðìàöèåé âëàäååò ìèðîì. Ýòà òåìà ïîäíèìàåòñÿ íåîäíîêðàòíî, òåì áîëåå øîó ïîñòðîåíî íà òîì, êàê Ìàøèíà íàáëþäàåò çà âñåì ìèðîì è ïîñòàâëÿåò Ôèí÷ó èíôîðìàöèþ î ãîòîâÿùåìñÿ ïðåñòóïëåíèè.
Ìàøèíà óíèêàëüíûé ïåðñîíàæ. Ìû íå ìîæåì åå óâèäåòü èëè ïðåäñòàâèòü. Îíà, êîíå÷íî, ôèçè÷åñêè ñóùåñòâóåò ãäå-òî íà ñåðâåðàõ, íî ñîçäàòåëè ñåðèàëà õîòåëè ïîêàçàòü íàì, ÷òî îíà âåçäå. Ïîýòîìó â áîëüøèíñòâå ïåðåõîäîâ ìåæäó ñöåíàìè â êàæäîé ñåðèè íàì ïîêàçûâàþò âçãëÿä èç êàêîé-íèáóäü êàìåðû. Ìàøèíà ñìîòðèò äàæå òîãäà, êîãäà êòî-òî ñèäèò â êàôå èëè ãóëÿåò ïî ïàðêó.
Íî îäíîé êàìåðû ìàëî, ÷òîáû ýòî ïîêàçàòü. Ïîýòîìó ñîçäàòåëè ñåðèàëà ïðèäóìàëè êâàäðàòèêè Ìàøèíà íàõîäèò è èäåíòèôèöèðóåò ëþäåé. È ýòà ïðîñòàÿ äåòàëü î÷åíü ìîùíîå ñòèëèñòè÷åñêîå ðåøåíèå, ñîçäàþùåå ÷óâñòâî ïðèñóòñòâèÿ Ìàøèíû â ëþáîé ìîìåíò âðåìåíè. È äàæå êîãäà íàì ïîêàçûâàþò ôëåøáåêè, ýòî ïðîèñõîäèò ñ òî÷êè çðåíèÿ Ìàøèíû. Îíà îòêàòûâàåò âðåìÿ íàçàä è ñìîòðèò íà ïðîøëûå ñîáûòèÿ.
Õîòÿ ïðèñóòñòâèå Ìàøèíû â ñåðèàëå îùóùàåòñÿ âñ¸ âðåìÿ, ìû ïðàêòè÷åñêè íè÷åãî ïðî íå¸ íå çíàåì. È ýòî õîðîøî. Ñëîæíûå è òàèíñòâåííûå ôàíòàñòè÷åñêèå ñóùíîñòè íóæíî ðàñêðûâàòü îñòîðîæíî. Î÷åíü ëåãêî óäàðèòüñÿ â áåçâêóñíóþ ôàíòàñòèêó, ïåðåãðóçèâ ñþæåò ÿâíî íåðåàëüíûìè ñóùíîñòÿìè è ñîáûòèÿìè. Âñïîìíèòå ñþæåòû âòîðîãî ñåçîíà Westworld, èëè ïðåâðàùåíèå Gotham â áåññìûñëåííîå ìåñèâî, èëè êàê ðàñà Ïîâåëèòåëåé âðåìåíè â Doctor Who ïåðåñòàëà âûçûâàòü òðåïåò. Âîò â Person of Interest Íîëàíó óäà¸òñÿ âûäåðæàòü èäåàëüíûé óðîâåíü çàãàäî÷íîñòè, ïðè ýòîì îòâåòèâ íà áîëüøèíñòâî âàæíûõ âîïðîñîâ. Ìèð óäà¸òñÿ îñòàâèòü ðåàëèñòè÷íûì è íàïîëíåííûì ïðèçåìëåííûìè âåùàìè, íåñìîòðÿ íà ñóùåñòâîâàíèå ÿâíî ôàíòàñòè÷åñêîé Ìàøèíû (èëè óæå áëèçêóþ ê ðåàëüíîñòè?).
Ýïèçîäîâ ñ ðàñêðûòèåì Ìàøèíû î÷åíü ìàëî, íî îíè òîãî ñòîÿò. Ìîæåò, ïîýòîìó íåñêîëüêî ýïèçîäîâ èç 4 è 5 ñåçîíîâ äàæå ñïóñòÿ äâà ãîäà ïîñëå êîíöà ñåðèàëà íàõîäÿòñÿ â ÒÎÏ-50 ýïèçîäîâ íà IMDB. Îäíà èç ñåðèé 4 ñåçîíà âîîáùå ïîëíîñòüþ ïîñâÿùåíà òîìó, êàê Ìàøèíà âèäèò ìèð è ïðèíèìàåò ðåøåíèÿ (ôëåøáåê ïðî øàõìàòû èìåííî îòòóäà).
 êîíöå ñåðèàë åùå áîëüøå óãëóáëÿåòñÿ â òåìó èíôîðìàöèè è äàæå íåìíîæêî çàèãðûâàåò ñ èäåÿìè ñèìóëÿöèè è áåññìåðòèÿ.  ìèðå ñóùåñòâóåò ñóïåðèíòåëëåêò, êîòîðûé çíàåò âñåõ ëþäåé äîñêîíàëüíî. È äàæå ìîæåò äîâîëüíî òî÷íî ïðåäñêàçûâàòü èõ ïîâåäåíèå. ×òî òîãäà âîîáùå çíà÷èò ñìåðòü ÷åëîâåêà?
Ãäå-òî ñ ñåðåäèíû ñåðèàëà íàì íà÷èíàþò ïîêàçûâàòü è âñåñèëèå ñèñòåìû, êîòîðàÿ ñïîñîáíà âèäåòü âñ¸. Ñ òàêîé ñèñòåìîé ìîæíî ëåãêî çàðàáîòàòü äåíüãè, ïðîéòè ïðàêòè÷åñêè êóäà óãîäíî, ïîõèòèòü ÷òî õî÷åøü. Èñêóññòâåííûé ñóïåðèíòåëëåêò çíàåò, ãäå æèâ¸ò ñåìüÿ ÷åëîâåêà è êàê åìó ìîæíî óãðîæàòü, çíàåò, ãäå ñåé÷àñ íàõîäÿòñÿ âðàãè è êàêèå ó íèõ ñëàáîñòè, ìîæåò íåïëîõî ïðåäñêàçûâàòü áóäóùåå è âûáèðàòü ëó÷øèé âàðèàíò äëÿ äåéñòâèé, ìîæåò âëèÿòü íà æèçíü, âîñïèòàíèå ëþäåé, çàêîíû. Ñåðèàë ðàñêðûâàåò ïîòåíöèàë èñêóññòâåííîãî ñóïåðèíòåëëåêòà òàê, êàê íèêàêîå äðóãîå èçâåñòíîå ìíå ïîïóëÿðíîå ïðîèçâåäåíèå.
Ñòèëü
Ñåðèàë ñäåëàí î÷åíü ñòèëüíî. Ìóçûêà Ðàìèíà Äæàâàäè (Game of Thrones, Westworld) ïðåêðàñíà è àòìîñôåðíà è èíîãäà ðàçáàâëåíà î÷åíü êðóòûìè ïåñíÿìè (îò Íèíû Ñèìîí äî Radiohead). Person of Interest î÷åíü ñåðüåçíûé, äàæå ïàôîñíûé ñåðèàë, ñ ôèëîñîôñêèìè áåñåäàìè è ïîñòîÿííûì ýêøåíîì. Êñòàòè, íà ýòîì êîíòðàñòå î÷åíü õîðîøî ðàáîòàþò ðåäêèå âêðàïëåíèÿ þìîðà.
Ïðè÷¸ì ýêøí è ïàôîñ ÷àñòî ïåñòðÿò êëèøå. Åñëè Äæîí áåæèò ñïàñàòü êîãî-íèáóäü îí îáÿçàòåëüíî â êàæäîé ñåðèè ïðèäåò â ñàìûé ïîñëåäíèé ìîìåíò. Åñëè íóæíî ñáèòü ìàøèíó, îí âûáåðåò îãðîìíóþ êðàñíóþ ôóðó äëÿ ýòîãî. Åñëè ãåðîé ÷òî-òî âçðûâàåò, òî îí äîëæåí ðàçâåðíóòüñÿ è óéòè ïàôîñíî íà ôîíå âçðûâà.
Ó ìåíÿ î÷ååü ïðîòèâîðå÷èâûå ÷óâñòâà ïî ýòîìó ïîâîäó, ïîòîìó ÷òî ÿ îñîçíàë, ÷òî ìíå ýòî íðàâèòñÿ. Áóäòî ñîçäàòåëè çíàþò, ÷òî ýòî äåøåâî è áûëî âåçäå, íî âñå ðàâíî ýòî äåëàþò, è âûæèìàþò ìàêñèìóì èç ýòîãî. Ïî êàêèì-òî ïðè÷èíàì â ýòîì ñåðèàëå òàêèå ñöåíû ðàáîòàþò, ñîçäàòåëè î÷åíü ñòàðàþòñÿ âûäåðæàòü áàëàíñ ìåæäó «êðóòî» è «òàê ïëîõî, ÷òî êðóòî», íå ïàäàÿ â «ïëîõî». Îñîáåííî ñ Äæîíîì Ðèçîì, åãî ãåðîé ïîñòðîåí íà òàêîé ïàôîñíîé êðóòîñòè.
 îáùåì-òî âñå ãåðîè (íó êðîìå äåòåêòèâà Ôàñêî, îí íóæåí äëÿ ïðèçåìëåííîñòè ìèðà) ýòî íåâåðîÿòíî êðóòûå badass-û, êîòîðûå ëèáî ìîãóò âçëîìàòü áàíê çà ìèíóòó, ëèáî ïîáåäÿò â áîþ ñ äåñÿòêîì áàíäèòîâ, ëèáî è òî, è òî ñðàçó. Èõ ïðîáëåìà íå â ëîêàëüíûõ ñòû÷êàõ, èõ ïðîáëåìà â ãëîáàëüíîì ïðîòèâîñòîÿíèè, â íàõîæäåíèè èíôîðìàöèè. Ñåðèàë óñïåøíî ïîêàçûâàåò ïðàêòè÷åñêè âñåñèëüíûõ ñóïåðãåðîåâ áåç ñóïåðñèë, êîòîðûå ïðè ýòîì íå ïðåâðàùàþòñÿ â Ìýðè Ñüþ â ïåðâóþ î÷åðåäü, ïîòîìó ÷òî áîðüáà ÷àùå âñåãî èíòåëëåêòóàëüíàÿ, à âî âòîðóþ, êàæäûé ãåðîé âñå âðåìÿ íåòðèâèàëüíî âçàèìîäåéñòâóåò ñ äðóãèìè. Îíè íå áåçëèêàÿ åäèíàÿ êîìàíäà, ó êàæäîãî ñâîè äåëà è îáÿçàííîñòè è ïîäõîä ê ðåøåíèþ ïðîáëåì, è âåñü ñåðèàë ñòðîèòñÿ íà èíòåðåñíîì âçàèìîäåéñòâèÿìè ìåæäó ïåðñîíàæàìè.
Êîíöîâêà
Ñåðèàë 4 ñåçîíà ïûòàëñÿ óñèäåòü íà äâóõ ñòóëüÿõ è áûòü ïðîöåäóðàëîì (ýòî íåïëîõî ïîäíèìàåò ïðîñìîòðû íà òåëåâèäåíèè), è ïîêàçûâàòü íåïðîñòîé ñêâîçíîé ñþæåò (ýòî ñêîðåå ìåøàåò ïðîñìîòðàì íà òåëåâèäåíèè). Ïîñëå 4 ñåçîíà êàíàë CBS çàêðûë Person of Interest, íî äàë ïåðåä ýòèì ñíÿòü â äâà ðàçà óêîðî÷åííûé 5-é ñåçîí, âîçìîæíî ÷òîáû çàîäíî ïðåâûñèòü ïëàíêó â 100 ýïèçîäîâ.
Ïÿòûé ñåçîí âûãëÿäèò ãîðàçäî áîëåå áûñòðûì è ñæàòûì, ÷åì ïðîøëûå, ÷òî ìîæåò áûòü äàæå è íå ïëîõî, ó÷èòûâàÿ êàê ìåäëåííî ëþáèò ðàçâèâàòüñÿ äåéñòâèå â PoI. Íî ãëàâíîå, ÷òî èñòîðèÿ ïîëó÷èëà äîñòîéíîå çàâåðøåíèå. Ýòî òîò ðåäêèé ñëó÷àé ñåðèàëà, êîòîðûé íå ñêàòûâàëñÿ, à ïîñòîÿííî ñòàíîâèëñÿ òîëüêî ëó÷øå è ëó÷øå (ïîìèìî âîçìîæíî ÷àñòè 4 ñåçîíà) è çàêîí÷èëñÿ íà ëîãè÷íîì ôèíàëå ñî âñåìè çàêðûòûìè ñþæåòíûìè ëèíèÿìè è óäîâëåòâîðÿþùèì êîíöîì. Íåäàðîì ïîñëåäíÿÿ ñåðèÿ Return 0 èìååò ðåéòèíã 9.7 íà IMDB.
Àâòîð Àíäðåé Ãàðêàâûé
https://dtf.ru/cinema/42861-person-of-interest-detektiv-s-re…
(ñ.) ñàéò https://dtf.ru/cinema
Источник