Ветеринарное обслуживание служебных собак по какому косгу

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на:
(в ред. Приказа Минфина России от 12.03.2015 N 36н)
(см. текст в предыдущей редакции)
содержание нефинансовых активов в чистоте:
– уборка снега, мусора;
– вывоз снега, мусора, твердых бытовых и промышленных отходов (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;
– дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация;
– санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (химчистка) имущества (транспорта, помещений, окон и т.д.), натирка полов, прачечные услуги;
ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов:
– устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;
– поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне;
– проведение некапитальной перепланировки помещений;
– реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов;
– проведение работ по реставрации нефинансовых активов, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования;
– восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых, отражаются по подстатье КОСГУ 223 “Коммунальные услуги”;
противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества:
– огнезащитная обработка;
– зарядка огнетушителей;
– установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные);
– измерение сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления;
– проведение испытаний пожарных кранов;
пусконаладочные работы:
– пусконаладочные работы “под нагрузкой” (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов);
расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния:
– государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений, в т.ч. весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров;
– обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;
– энергетическое обследование;
проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т.п.);
замазка, оклейка окон;
услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;
заправка картриджей;
другие аналогичные расходы.
Источник
С.А. Ратовская,
консультант-эксперт Издательского Дома “Советник бухгалтера”
Таможня, ведомственная охрана, пограничники, служба спасения, некоторые подразделения МВД России и другие службы используют служебных собак для выполнения возложенных на них функций. Животные могут содержаться также в научно-исследовательских учреждениях, ветеринарных учреждениях, приютах для безнадзорных животных и др. Все эти учреждения несут расходы на размещение, питание, санитарное и ветеринарное обслуживание животных.
Требования к содержанию служебных собак
К служебным относятся животные, специально подготовленные и используемые в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики и иных объектов, а также в иных целях, установленных законодательством РФ (п. 11 ст. 3 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ “Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”).
Требования к содержанию и использованию служебных животных устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, которые используют служебных животных или в ведении которых находятся организации, использующие их.
Чаще всего в качестве служебных животных используются собаки.
Расходы на приобретение и содержание служебных собак в разных ведомствах похожий, поэтому рассмотрим для примера Правила использования служебных собак при проведении таможенного контроля, их обучения и содержания, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.03.2011 № 232 (далее – Правила № 232).
Подготовку и использование служебных собак осуществляют специалисты-кинологи. Каждая собака закрепляется за специалистом-кинологом приказом начальника таможенного органа. Именно специалист-кинолог несет ответственность за содержание, обучение и использование служебных собак (п. 4 Правил № 232).
Для использования собак в служебных целях они должны быть обучены. Обучение включает в себя дрессировку и тренировку. Обучение служебных собак осуществляется по учебным программам в специализированных учебных заведениях (кинологических центрах) в России и за рубежом в соответствии с международными договорами (п. 12 Правил № 232).
По окончании обучения проводится аттестация служебной собаки. Служебные собаки, не освоившие программу обучения, проходят обучение повторно либо подлежат выбраковке.
Согласно пункту 20 Правил № 232 содержание служебных собак включает размещение, уход, кормление и ветеринарное обслуживание. Размещаются они в специально оборудованных для этих целей вольерах. По решению начальника таможенного органа РФ допускается временное размещение служебных собак по месту жительства специалистов-кинологов. При этом условия их содержания должны обеспечивать им установленные нормы кормления, режим выгуливания и тренировки, а также не допускать ситуаций, способствующих нанесению ущерба их работоспособности, жизни либо здоровью (п. 23 Правил № 232). За содержание служебных собак по месту жительства специалистам-кинологам выплачивается компенсация.
Каждой собаке положены индивидуальные предметы ухода и специального снаряжения по установленным нормам.
Для кормления служебных собак используется свежеприготовленная пища из натуральных продуктов или полноценных сбалансированных сухих либо консервированных кормов в соответствии с нормами обеспечения кормами (продуктами) штатных животных (п.
Источник
“Бюджетные организации: бухгалтерский учет
и налогообложение”, 2009, N 8
Вопрос:
Разъясните, по какой статье КОСГУ следует
отражать расходы на содержание
служебно-разыскных собак в органах МВД. За
счет каких средств (бюджетных или
внебюджетных) нужно производить оплату
указанных расходов?
Ответ:
О применении
бюджетной классификации
Все статьи
расходов бюджетной классификации жестко
привязаны к определенным целям расходов. В
зависимости от экономического содержания
расходов будет применен тот или иной код
КОСГУ. Согласно Указаниям о порядке
применения бюджетной классификации РФ,
утвержденным на 2009 г. Приказом Минфина
России от 25.12.2008 N 145н, следует отражать:
–
по статье 310 “Увеличение стоимости основных
средств” затраты на строительство
питомника и полигона по подготовке
служебных собак;
– по подстатье 225
“Работы, услуги по содержанию имущества”
затраты на ремонт питомника и полигона по
подготовке служебных собак;
– по
подстатье 223 “Коммунальные услуги”
коммунальные платежи;
– по подстатье 211
“Заработная плата” затраты, связанные с
выплатой заработной платы работникам
питомника;
– по подстатье 213 “Начисления
на выплаты по оплате труда” затраты по
уплате ЕСН;
– по подстатье 226 “Прочие
работы, услуги” затраты на ветеринарное
обслуживание собак;
– по статье 340
“Увеличение стоимости материальных
запасов” затраты на приобретение корма,
специального снаряжения, необходимого для
содержания служебных собак (ошейники,
поводки, намордники, шлейки, миски и др.) и
для их дрессировки (дрессировочные костюмы,
рукава и другие средства защиты
дрессировщиков, переносные собаковязи,
блокпосты).
Примечание. Если кормлением и
содержанием собак занимается сторонняя
организация, то расходы по оплате договоров
следует относить согласно Указаниям о
порядке применения бюджетной
классификации РФ на подстатью 225 “Работы,
услуги по содержанию имущества”.
Об
источнике оплаты расходов
Согласно
нормам, изложенным в ст. 161 БК РФ, бюджетное
учреждение осуществляет операции по
расходованию бюджетных средств в
соответствии с бюджетной сметой. Бюджетная
смета бюджетного учреждения составляется,
утверждается и ведется в порядке,
определенном главным распорядителем
бюджетных средств, в ведении которого
находится бюджетное учреждение, в
соответствии с общими требованиями,
установленными Минфином.
В
соответствии с п. п. 3 и 4 Общих требований к
порядку составления, утверждения и ведения
бюджетной сметы бюджетного учреждения,
утвержденных Приказом Минфина России от
20.11.2007 N 112н, составлением сметы является
установление объема и распределения
направлений расходования средств бюджета
на основании доведенных до учреждения в
установленном порядке лимитов бюджетных
обязательств по расходам бюджета на
принятие и (или) исполнение бюджетных
обязательств по обеспечению выполнения
функций учреждения на период одного
финансового года.
Показатели сметы
формируются в разрезе кодов классификации
расходов бюджетов бюджетной классификации
Российской Федерации с детализацией до
кодов статей (подстатей) классификации
операций сектора государственного
управления (КОСГУ). Бюджетополучатель
самостоятельно разрабатывает и планирует
все виды материальных расходов, включаемых
в смету, исходя из установленных
нормативов, как отраслевых, так и
общероссийских, либо из нормативов,
рассчитанных и утвержденных
самостоятельно. Экономическое обоснование
каждого вида расходов при этом является
обязательным.
Право дополнительно
детализировать показатели сметы по кодам
аналитических показателей имеют главный
распорядитель, распорядитель средств
бюджета, а следовательно, решение вопроса о
возможности оплаты расходов на содержание
служебных собак за счет средств
соответствующего бюджета находится в их
компетенции.
Таким образом, поскольку
применение служебных собак в качестве
специальных средств регламентировано
Законом РФ от 18.04.1991 N 1026-1 “О милиции”, смета
доходов и расходов учреждения по бюджетной
деятельности может предусматривать
расходы на содержание служебных собак при
наличии бюджетного финансирования по
соответствующим статьям КОСГУ и разрешения
главного распорядителя (распорядителя) о
включении данных расходов в смету.
При
осуществлении органами МВД приносящей
доход деятельности указанные выше расходы
могут быть заложены в смету доходов и
расходов учреждения по внебюджетной
деятельности.
С.Валова
Редактор
журнала
“Бюджетные учреждения:
ревизии и проверки
финансово-хозяйственной деятельности”
Подписано в печать
21.07.2009
Вопрос: …Бюджетное учреждение приобрело три офисных шкафа по одинаковой цене за каждый – 3500 руб. Была сформирована Инвентарная карточка группового учета ОС (ф. 0504032). Группе предметов был присвоен один инвентарный номер, отражено их количество и стоимость. Правильно ли приняты к учету шкафы с применением карточки по форме 0504032? Верно ли присвоен один инвентарный номер всем шкафам? (‘Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение’, 2009, n 8)
»
Читайте также
Источник
Поскольку целью работ по демонтажу старого и установке нового котла было восстановление эксплуатационных характеристик здания, все указанные работы следовало отнести к подстатье 225 КОСГУ
Новый котел, приобретенный в рамках отдельного договора, следует оплатить за счет статьи 340 КОСГУ, а после установки – списать по коду 272 КОСГУ.
Если ремонт (замена) выполняются подрядчиками в рамках договоров, заключенных государственными (муниципальными) учреждениями в целях восстановления эксплуатационных показателей зданий, сооружений, то оплачивать такие работы следует по коду 225 КОСГУ. Даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов.
В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также предписано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отражены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.
Для того чтобы четко различать, какие расходы следует отражать по коду 225, а какие по коду 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (модернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характеристик исправного объекта, то такие расходы не относятся к коду 225 КОСГУ.
Учреждение приобрело новую программу для ведения бухгалтерского учета. Первый месяц ее эксплуатации показал, что, хотя компьютер, на который она была установлена, исправен, его технические характеристики недостаточны для эффективного использования рабочего времени бухгалтера: медленно работает процессор и не хватает объема оперативной памяти.
Работы по улучшению компьютера не могут быть отнесены к подстатье 225 КОСГУ, т. к. их причиной не является восстановление работоспособности самого компьютера (старая бухгалтерская программа работает, как и прежде, успешно).
Таким образом, работы следует оплатить по коду 310 КОСГУ как модернизацию или дооборудование, в зависимости от состава работ.
Для того чтобы четко различать, какие расходы следует оплачивать по коду 225, а какие – по коду 226 КОСГУ (содержание имущества или прочие услуги), следует иметь в виду, что не все работы и услуги, связанные с имуществом, относятся к подстатье 225 КОСГУ:
Что глупость? Попытаться выяснить, откуда ноги растут? А вам…
При всей осторожности в жизни под оккупацией фашиста, это чу…
глупость полная! ОПЫТНЫЙ БУХ даже не будет этим заморачивать…
У Контура в настройках можно изменить время смс-оповещения,…
Я данные организации полностью скопировала из егрюл на сайте…
Отчет ушел и сразу результат обработки “успешно”
Немного не так.Они дословно сказали:> Сбор этой информаци…
мэрия заявила, будто они и не собираются контролировать по т…
Калёным железом номер “Тройки” на лбу каждого!
Только что все отчёты по всем компаниям удалось отправить и …
Спасибо. А то я волнуюсь за 12-е – мы все еще не определилис…
Какой толк налоговикам так закрывать разрывы? Жизнедеятельно…
Самая прикольное, что мэрия не несет никакой ответственности…
Да, но хочется. Понять логику любых законотворцев – даже есл…
Я думаю этот аргумент никого волновать не будет! Есть УКАЗ -…
Это не моя проблема. Я далеко от Москвы. Просто дивлюсь холо…
Это их проблемы! Пусть научатся их решать заблаговременно, а…
У нас много чего не прописано, однако-ж Указы важнее законов…
Надежда, а Вам удалось этот отчёт отправить?!
Остаётся узнать куда и по какому адресу отправлять! Сергею С…
Здесь явно идет реклама налогового юриста (адвоката)… И ч…
Там указано как сдавать отчет. И я даже знаю, что скажут в с…
Для вас что важнее: отправить отчет или чтобы вас не оштрафо…
Если бы все было так просто… я бы сейчас уже не заморачива…
Запрет сдачи на бумажном носителе там нигде не прописан…Де…
В Указе прямо написано, как сдавать отчет. Вариантов нет. …
Москвичи вообще народ терпеливый, по моим наблюдениям. Меня …
? Вы в каком городе живёте? У меня у знакомых предупредили, …
это Вы про штрафы. В апреле этот ИП подавал – и после этого …
Указ мера под номером 97 от 06.10.2020
А кто сказал, что нельзя?
Нет нельзя. Только через портал mos.ru с ЭЦП.
Хоть мы и не московские, но поинтересуюсь… Дабы избежать э…
Одна из фирм – некоммерческая организация. У неё нет по оквэ…
Источник
КОСГУ 226 часто путают с КОСГУ 225, так как многие расходы могут быть отражены по обеим подстатьям. Расскажем, как расшифровать в 2020 году КОСГУ 225 и КОСГУ 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др.
С 2021 года будет действовать новая редакция Инструкции 209н и таблица соответствия КВР и КОСГУ.
Таблица изменений в КОСГУ с 2021 годаПри планировании доходов и расходов на 2021 год надо будет использовать обновленные КОСГУ. Минфин опубликовал проект изменений в Порядок № 209н. Смотрите в таблице новые правила классификации операций, а также какими доходами и расходами дополнят описание подстатей.
Учитывайте будущие изменения в кодах при планировании на 2021 год, используйте шпаргалки по изменениям:
Обзоры изменений для бухгалтера 2021 от экспертов Актион Госфинансы:
Расшифровка КОСГУ 225 в 2020 году и изменения с 2021 года
С 2021 года статья КОСГУ 225 будет дополнена расходами:
- государственный техосмотр транспортных средств;
- консервация объекта незавершенного строительства
На подстатью 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относят расходы по оплате договоров, которые направлены на поддержание или восстановление разных характеристик нефинансовых активов учреждения. В частности:
- уборка снега или мусора;
- вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),
- обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,
- огнезащитная обработка зданий;
- зарядка огнетушителей;
- установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,
- заправка картриджей и другие расходы.
Такую расшифровку КОСГУ 225 в 2020 году применяют бюджетные, казенные и автономные учреждения.
Расшифровка КОСГУ 226 в 2020 году и изменения с 2021 года
С 2021 года применение КОСГУ 226 значительно изменится по проекту Минфина об изменениях в Инструкции 209н. Исключат расходы:
- на НИОКР, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы;
- приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.
Оплата демонтажных работ будет относится на подстатью в случае, если работы проводятся не для целей капвложений и не включаются в стоимость основных средств.
С 2021 года статью КОСГУ 226 дополнят новыми расходами:
- на материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного прядка;
- компенсацию на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам и которые привлекаются к участию в спортивных мероприятиях;
- услуги по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов в рамках единого контракта или договора;
- услуги переводчика, специалиста, которых арбитражный суд привлек к участию в арбитражном процессе;
- услуги адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
- вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию расходов конкурсного управляющего, который проводит процедуру банкротства отсутствующего должника.
В 2020 году в соответствии с Инструкцией 209н подстатья 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» является одной из наиболее обширных по типам расходов. По КОСГУ 226 в учете отражают работы и услуги, которые нельзя к подстатьям 221-225, 227-229:
- проектные, конструкторские и прочие подобные работы,
- информационные услуги,
- услуги типографии,
- подписка на периодические издания,
- медицинские услуги,
- организацию питания,
- авторские вознаграждения,
- другие работы и услуги.
Будьте внимательные, транспортные услуги относят на КОСГУ 222. К подстатье 226 относят прочие работы и услуги. используйте шпаргалку: какие выплаты персоналу относить на коды КОСГУ 222, 226, 227 и 296
Если возникли сложности по определению КОСГУ, воспользуйтесь сервисом:
Частные случаи применения КОСГУ 225 и 226
Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно. Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ. Например, пусконаладочные работы «под нагрузкой» относятся на подстатью 225 КОСГУ, а пусконаладочные работы «вхолостую» – на 226 КОСГУ. Поэтому сложно сразу определить, что можно проводить по КОСГУ 226 или 225, а что нет.
При возникновении вопросов по применению КОСГУ используйте подробный справочник:
Далее рассмотрим частные случаи, в которых чаще всего путаются бухгалтера при распределении расходов по КОСГУ.
Шиномонтаж, техобслуживание и диагностика автомобиля
Шиномонтаж, техосмотр и диагностика автомобиля относятся к расходам, которые связаны с поддержанием или восстановлением функциональных характеристик транспортного имущества. Поэтому расходы отнесите в учете на подстатью 225 КОСГУ.
Заправка картриджей
Услуги по заправке картриджей для принтеров или другой компьютерной техники учреждения относятся на подстатью 225 КОСГУ.
Услуги автовышки
Отнесение расходов зависит от того, для каких целей используют услуги автовышки. Как правило, такой транспорт привлекается для каких-то работ, связанных с содержанием имущества. Например, для починки крыши или обслуживания столбов освещения, находящихся в оперативном управлении учреждения. Поэтому расходы на услуги автовышки относите на КОСГУ 225.
Спил деревьев
Спил деревьев относится к услугам по содержанию имущества, если зеленые насаждения принадлежат учреждению. То есть расходы относите на подстатью 225 КОСГУ.
Утилизация оборудования
Если предметом договора является «Вывоз и утилизация оборудования», применяйте 225 КОСГУ. В случае, когда предметом является «Утилизация (захоронение) отходов оборудования» – 226.
Установка пожарной сигнализации, счетчиков, окон
Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226. В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования. Если заключаете один договор с подрядчиком на покупку и установку оборудования, расходы нужно будет отнести на статью 310 КОСГУ.
При этом поверка измерительных приборов, в том числе поверка счетчика, который находится в оперативном управлении учреждения, отражается по 225 КОСГУ. Если оборудование не стоит на балансе учреждения – подстатья 226.
Электромонтажные работы
Код КОСГУ зависит от того, входит ли подключение к сетям электроснабжения в договор коммунальных услуг или нет.
Если электромонтажные работы проходят по договору коммунальных услуг, расходы проведите по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Если на услуги подключения электроэнергии или электромонтажные работы оформили отдельный договор – это подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Вывоз мусора
Вывоз мусора – твердых бытовых отходов с территории учреждения относится к содержанию имущества (225 КОСГУ). Если вывозятся жидкие бытовые отходы, то это уже коммунальная услуга (223 КОСГУ). Если заключается отдельный договор только на утилизацию отходов – подстатья 226.
Благоустройство территории
Понятия «благоустройство» в законодательстве нет. Финансовое ведомство считает, что это расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории учреждении. То есть это различные работы, услуги и нефинансовые активы.
Если предмет контракта – комплекс работ по благоустройству, расходы проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». В комплексе могут быть работы:
- установить ограждения, фонтаны, фонари, скамьи,
- разбить клумбы и цветники,
- посадить деревья и кустарники,
- устроить площадки для автотранспорта, детские игровые площадки,
- заасфальтировать дорожки, уложить тротуарную плитку.
Если заключили несколько договоров на благоустройство, в учете расходы распределите:
- устанавливаете оборудование, сажаете растения, асфальтируете – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»,
- стрижете кустарники, траву на газонах – подстатья КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Содержание готовых объектов благоустройства отражайте по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Например, уборка площадок, обслуживание фонтанов или уход за клумбами.
Ремонт оргтехники или мебели
В бухучете и отчетности расходы на ремонт оргтехники или мебели подрядным способом должны пройти по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Это касается имущества, которое принадлежит учреждению на праве оперативного управления.
Нанесение дорожной разметки
Нанесение дорожной разметки относится к услугам по содержанию имущества, а значит подстатья 225. Объясняется это тем, что данная статья применяется не только к имуществу учреждения, но и имуществу казны. Чем, как правило, являются дороги общего пользования.
Услуги по диагностике водонагревателя
Обследование технического состояния имущества, чтобы определить, можно ли его дальше эксплуатировать, отражают по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Диагностика водонагревателя как раз относится к таким услугам. Отражение данных расходов по КОСГУ 226 возможно, если учреждение преследует иные цели.
Услуги экскаватора
Если услуги экскаватора или другой спецтехники нужны для содержания имущества (уборка снега, мусора и прочее), отражайте расходы по подстатье 225. Если арендуете экскаватор – КОСГУ 224. Если цель услуги – транспортировка груза, то расходы относите на подстатью 222. Когда предметом договора является работа не связанная с содержанием имущества (выкопка ямы и прочее), применяйте КОСГУ 226.
Видеонаблюдение
В бухучете расходы на установку системы видеонаблюдения из оборудования и расходных материалов подрядчика – это подстатья КОСГУ 226. Если необходимое оборудование приобретает заказчик, расходы распределите:
- оборудование и расходники – статьи КОСГУ 310 и 340;
- установка видеонаблюдения в здании – подстатья КОСГУ 226.
Соответствие КВР и КОСГУ
Рассмотрим, каким КВР соответствуют КОСГУ 225 и 226. В 2020 году таблицу соответствия обновили, скачайте ее:
КВР 119 КОСГУ 226
С 2017 года КВР 119 можно использовать не только с КОСГУ 213 и 262, но и применять для подстатьи 226 КОСГУ. Но не стоит забывать, что это допускается только в отношении расходов связанных с предупреждением травматизма на производстве и заболеваний профессионального характера. Оплата таких расходов производится за счет средств уплаченных в качестве взносов в Фонд социального страхования.
КВР 123 КОСГУ 226
По виду расходов 123 отражаются компенсации и различного возмещения лицам, которые привлекаются для выполнения отдельных полномочий. Такими лицами могут быть депутаты, адвокаты, свидетели, присяжные, участвующие в судебном разбирательстве и другие граждане. Расходами, подлежащими возмещению, как правило, являются горюче-смазочные материалы, сотовая связь, проезд и т.д.
Чтобы бухгалтеры не допускали ошибок при выборе кодов, чиновники выпустили руководство к Порядку № 209н, в котором привели примеры операций, распределенных по кодам КОСГУ. Прочтите, какие расходы, по мнению Минфина, надо отражать по подстатьям 211–214, 222 и 226 КОСГУ. В статье — разъяснения по самым распространенным выплатам, в которых бухгалтеры часто путаются.
КВР 244 КОСГУ 226
На КВР 244 относят прочую закупку работ, услуг и товаров для государственных или муниципальных нужд. В сопряжении с КОСГУ 226 это может означать прочие услуги, связанные с закупками. Например, утилизация списанного и ранее вывезенного оборудования.
Источник