Выносливость собак к морозу какой отбор

Выносливость собак к морозу какой отбор thumbnail

Любое животное мёрзнет зимой, это вполне логично и обоснованно. Среди собак есть такие породы, которым совершенно нестрашны морозы. Те представители собачьего рода, которые привыкли жить на улице, приспособились лучше, да и те, кто вынужден зимой сторожить хозяйские владения — не отстают. Остальные же задействуют максимум своих способностей и возможностей для того, чтобы пережить холодное время.

6. Шерстяной покров

Температура собачьего тела колеблется в диапазоне от 37,5° до 38,5°, что чуть выше человеческой нормы. Плюс ко всему у большинства собак имеется приличный шерстяной покров, который помогает удерживать накопленное тепло. Только нос остаётся на «улице»! Поэтому в случае заморозков собаки сворачиваются кольцом, а затем укрывают нюхательный орган хвостом, если пушистость позволяет. Приём помогает сохранить тепло, но действует лишь при умеренных морозах.

5. Запасы на зиму

Те породы, которые не являются счастливыми обладателями длинной шерсти и густого подшёрстка, старательно наедают массу перед наступлением зимы. «Уличные» собаки стараются слопать всё, даже то, к чему раньше не хотели прикасаться. А «домашние», оказавшиеся на улице, станут активно выпрашивать еду, чтобы обзавестись подкожным жиром. Он поможет хотя бы изредка включать энергосберегающий режим. В холода собаки не выходят на подобный промысел…

Стараются греться в более-менее тёплом месте, если такое есть.

Стараются греться в более-менее тёплом месте, если такое есть.

4. Чувство тепла

В зимнюю пору собак часто выручает обоняние! С его помощью они определяют самое тёплое место на улице. Видели же лежбища неподалёку? Обычно это — теплотрассы, но и в предбаннике какого-нибудь киоска им тоже комфортно. Много уличных животных живут там, где работает кухня: выбор места продиктован не только близостью «кормовой базы», но и тем, что в этой области теплее градус. Из помещения выходит жар, а значит рядом быстрее тает снег.

3. Своя иглу

При умеренной температуре собака способна согреться даже в снегу. Сначала вытаптывает себе лежбище, а когда снег станет более плотным, растапливает его жаром тела. Тот снег, который останется с внешней стороны, собака станет использовать, как защиту от ветра и вьюги, сама же свернётся калачиком поверх покрова, запрятав нос в укромное место. Шерсть на спине грубее, не страшно, если слегка покроется инеем, главное, что участки со «тонким мехом», будут хоть как-то защищены!

2. Собачий дозатор

Чтобы поддерживать водный баланс, собаки едят снег, но не тот, который растаял и потёк прямым ходом в канализацию. Они любят свеженький снежок, который только выпал. И здесь им помогает чувствительный нос. В той воде, которая скапливается и застаивается, собака обязательно распознает угрозу, а в той, что только что «поступила с неба» — нет. Есть ли у собак особый «дозатор»? Вряд ли. Но воды они потребляют ровно столько, сколько необходимо их организму в зимний период.

1. Шестое чувство

Собаки чувствуют человеческую натуру. Если за вами увязался бродячий пёс, значит он уверен в том, что вероятность «подачки» крайне высока. Такая «эхолокация» имеет стратегическое значение: пёс не подойдёт на остановке к тому, в ком сомневается, он издалека просканирует шестым чувством всех, кто вышел из автобуса, а домой пойдёт провожать ту личность, которая с его точки зрения перспективнее других. Любопытно, собаки редко ошибаются ❤️

???? Ставьте лайк, подписывайтесь и делитесь публикацией в социальных сетях, чтобы поддержать развитие канала.

Источник

Контрольная работа по биологии «Эволюция живого мира на Земле»

1.Наименование предмета биология

2. Преподаватель Черноусова С.А.

3.Дата. 9а – 18.10.2016г., 9б – 14.10.2016г.

4.Цели контроля: проверить уровень освоения учебного материала учащимися по разделу «эволюция живого мира на Земле»

5. критерии оценивания:

I вариант

II вариант

1-4,2-1,3-4,4-1,5-1,6-2,7-1,8-1,9-1,10-4

10

1-2,2-3,3-1,4-4,5-4,6-3,7-1,8-4,9-4,10-2

10

2,4,5

2

1,2,5

2

12121

2

211212

2

1. Наблюдается проявление модификационной (ненаследственной, определённой , фенотипической) изменчивости;

2. Проявление данного признака определяется сезонным изменением температуры и длины дня

3

1. Форма приспособленности – покровительственная окраска.

2. Любое приспособление носит относительный характер, т.е. приспособленность возникает вследствие естественного отбора и относительно той среды, в которой живёт живой организм

3

0-8б «2»

9-11б «3»

12-14б «4»

15-17б «5»

1 вариант

А1. Что является направляющим фактором эволюции?

1) наследственность 2) изменчивость 3) борьба за существование 4) ест.отбор

А2. С помощью какого критерия наиболее точно можно установить видовую принадлежность?

1) генетического 2) географического 3) морфологического 4) физиологического

А3. Что препятствует обмену генетической информацией между популяциями?

1) мутационная изменчивость 3) дрейф генов

2) популяционные волны 4) изоляция

А4. Какой из элементарных факторов эволюции приводит к возникновению новых генов?

1) мутационная изменчивость 3) дрейф генов

2) популяционные волны 4) изоляция

А5. При постепенно изменяющихся условиях окружающей среды действует…естест.отбор

1) движущий 2) дизруптивный 3) разрывающий 4) стабилизирующий

А6. Кто из учёных считал движущей силой эволюции стремление организмов к совершенству и утверждал наследование благоприобретённых признаков?

1) Карл Линней 2) Жан-Батист Ламарк 3) Чарльз Дарвин 4) А.Н.Северцов

А7. Примером внутривидовой борьбы за существование являются отношения:

1) чёрных тараканов между собой 3) чёрных тараканов с ядохимикатами

2) чёрных и рыжих тараканов 4) чёрных тараканов и чёрных крыс

А8. Смена меха, зимняя спячка у млекопитающих, хорошо развитая корневая система у растений – это пример…

1) борьбы с неблагоприятными условиями среды 3) внутривидовой взаимопомощи

2) внутривидовой борьбы за существование 4) межвидовой борьбы

А9. Выберите причину географической изоляции.

Читайте также:  2020 год какой собаки

1) миграция группы особей за пределы ареала исходного вида

2) возникновение у группы особей биохимического отличия гамет

3) возникновение у группы особей особенностей в строении

4) изменение у группы особей сроков размножения

А10. При относительно постоянных условиях окружающей среды действует…естест. отбор

1) движущий 2) дизруптивный 3) разрывающий 4) стабилизирующий

В1. Какие из перечисленных факторов приводят к уменьшению численности мышевидных грызунов в хвойном лесу?

1) сокращение численности хищных птиц и млекопитающих

2) вырубка хвойных пород деревьев

3) урожай еловых шишек после тёплого сухого лета

4) увеличение активности хищников

5) вспышка эпидемий

6) глубокий снежный покров зимой

В2. Установите соответствие между формами борьбы за существование и их характеристиками

Характеристики Формы борьбы за существование

а) конкуренция за пищу, убежище, самок 1) внутривидовая

б) отношения: хищник – жертва, паразит – хозяин 2) межвидовая

в) очень жёсткая и острая борьба

г) приводит к развитию взаимных приспособлений

д) способствует процветанию вида

С1. Густота шерсти млекопитающих средней полосы изменяется в течение года, происходит линька. Объясните, какой вид изменчивости наблюдается у млекопитающих и чем определяется проявление данного признака.

Контрольная работа по биологии «Эволюционное учение»

II вариант

А.1 Как называется комплекс разнообразных отношений между организмами и факторами не6живой и живой природы?

1) естественный отбор 3) приспособленность

2) борьба за существование 4) изменчивость

А2. Какое явление приводит к изменению генофонда популяции?

1) размножение 2) изоляция 3) естественный отбор 4) модификац.изменчивость

А3. Редукция листьев и образование длинных корней у растений – это пример:

1) борьбы с неблагоприятными условиями среды 3) внутривидовой взаипомощи

2)внутривидовой борьбы за существование 4) межвидовой борьбы за существование

А4. Какой фактор эволюции способствует возникновению преград к свободному скрещиванию особей?

1) волны жизни 2) естест.отбор 3) модификации 4) изоляции

А5. На сохранение мутаций, ведущих к меньшей изменчивости средней величины признака, направлен … естественный отбор

1) движущий 2) дизруптивный 3) разрывающий 4) стабилизирующий

А6. Зимой животные меняют окраску, густоту шерсти, впадают в спячку. Это пример

1) борьба с неблагоприятными условиями среды 3) внутривидовой взаимопомощи

2) внутривидовой борьбы за существование 4) межвидовой борьбы за существования

А7. укажите животное, для которого борьба за существование протекает наиболее напряженно и сопровождается большей гибелью потомства.

1) аскарида 2) крыса 3) куропатка 4) слон

А8. Что такое естественный отбор?

1) сложные отношения между живой и неживой природой

2) процесс образования новых популяций и видов

3) процесс роста численности популяции

4) процесс сохранения особей с полезными наследственными изменениями

А9. Возникновению индустриального меланизма у насекомых способствует…естест.отбор

1) движущий 2) дизруптивный 3) разрывающий 4) стабилизирующий

А10. Кто из учёных считал движущей силой эволюции стремление организмов к совершенству и утверждал наследование благоприобретённых признаков?

1) Карл Линней 2) Жан-Батист Ламарк 3) Чарльз Дарвин 4) А.Н.Северцов

В1. Какие основные формы естественного отбора выделяют?

1) стабилизирующий 2) движущий 3) методический

4) индивидуальный 5) разрывающий 6) искусственный

В2. Установите соответствие между видами отбора и их примерами

Примеры Виды отбора

а) выносливость собак к морозу 1) искусственный отбор

б) привязанность собак к человеку 2) естественный отбор

в) большая яйценоскость у домашних кур

г) покровительственная окраска зайца-беляка

д) порода кролика с чисто белой шерстью

е) копыта у лошадей

С. На Крайнем Севере многие животные окрашены в белый цвет (белый медведь, белая куропатка). Укажите форму приспособленности животных и её характер.

Источник

2390. Какой фактор эволюции иллюстрирует рисунок? Каков характер действия этого фактора? Каково его биологическое значение? Ответ поясните.

Задание ЕГЭ по биологии

1) Географическая изоляция – разобщение особей популяции особей в результате возникновения барьеров для скрещивания (река)
2) Изоляция носит случайный (ненаправленный) характер
3) Биологическое значение заключается в ограничении свободного скрещивания между особями, накопления мутаций (различий) в генофондах двух популяций, что приводит к возникновению новых видов. Изоляция способствует дивергенции (лат. divergo – отклоняюсь) – расхождению признаков у первоначально близких животных в ходе эволюции.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 2390.

2418. В озере Севан обитает пять популяций севанской форели, которые нерестятся в разное время года, на разной глубине и в разных частях озера. В результате какого процесса сформировались эти популяции? Что является причиной данного процесса? Какая форма отбора действует в данном случае? Ответ поясните.

Задание ЕГЭ по биологии

1) Эти популяции сформировались в результате экологического видообразования
2) Происходит в пределах исходного ареала, постепенно
3) Причинами могут быть: разные условия обитания (глубина, температура воды), сезонная изоляция, разный температурный режим нарушает скрещивание
4) Форма естественного отбора – дизруптивный (разрывающий), так как формируются несколько популяций с отличающимися друг от друга признаками

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 2418.

2449. Фермер решил защитить урожай зерновых культур от вредителей без использования химических веществ (ядохимикатов). Какие методы он будет использовать для этого? Ответ поясните.

В этом случае фермеру придется применить биологические методы борьбы с вредителями:

Читайте также:  Какая порода собак для двора

1) Распашка нор грызунов, отпугивание зерноядных птиц
2) Использование естественных врагов (паразитов и хищников) вредителей: жуков-наездников, птиц, стрекоз, божьих коровок, бактерий и вирусов
3) Распространение в агроценозе бесплодных самцов вредителей (после спаривания самки не дают потомство)
4) Выведение (или использование) полученных в результате селекции сортов растений, которые устойчивы к вредителям

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 2449.

2467. Установите соответствие между видами отбора и примерами, которые их иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) обычные, штамбовые и крупноплодные сорта малины
Б) мозоли у верблюдов
В) половое размножение боярышника
Г) различные породы овец (романовская шубная, тонкорунная порода советский меринос, гиссарская курдючная и др.)
Д) колокольчик карпатский, колокольчик крапиволистный, колокольчик скученный
Е) породы домашних кошек (абиссинская, бенгальская, норвежская лесная и др.)

ВИДЫ ОТБОРА

1) естественный
2) искусственный

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 2467.

2495. Установите соответствие между видом отбора и примером, который его иллюстрирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

А) длинная шея у жирафа
Б) плавательная перепонка между пальцами у гусей
В) порода кроликов с шиншилловой окраской
Г) зелёная окраска кузнечика
Д) высокая яйценоскость у кур
Е) привязанность собак к человеку

ВИД ОТБОРА

1) естественный
2) искусственный

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 2495.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Источник

Урок №14: Практическая работа №1 «Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора».

(11 класс – профильная агротехнологическая группа)

Филиал МАОУ Тоболовская СОШ – Карасульская СОШ

Учитель биологии: Завьялова Мария Леонидовна

Образовательная: сформировать знания осущности биологических процессов и явлений: действие искусственного и естественного отбора.

Развивающие: продолжить формирование умений устанавливать взаимосвязи движущих сил эволюции; сравнивать процессы и явления (искусственный и естественный отбор) и делать выводы на основе сравнения;осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах) и применять ее в собственных исследованиях;использовать приобретенные знания и умения для грамотного оформления результатов биологических исследований.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Оборудование: таблицы по общей биологии, инструктивные карточки.

Ход урока:

Актуализация знаний: выполнение практической работы по теме: «Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора»

Цель: 1)выяснить сходства и различия естественного и искусственного отбора; 2) научиться применять знания о движущих силах эволюции при решении биологических задач.

Оборудование и материалы: таблицы, открытки, рисунки, фотографии, слайды диких и культурных растений и животных.

Ход работы:

1. Выявление опорных знаний и умений учащихся, необходимых для проведения работы (по учебникам авторов В.Б. Захарова и Д.К. Беляева «Общая биология 10-11 класс»).

2. Инструктивная беседа об особенностях заполнения сводной таблицы:

Сравнение естественного и искусственного отбора

СХОДСТВА

1. Главная движущая сила образования новых форм (видов, популяций, пород, сортов)

2. На каких биологических свойствах организмов основаны оба вида отбора

3. Материал для отбора

4. Судьба особей – обладателей благоприятных изменений

5. Судьба особей – обладателей неблагоприятных изменений

6. Общий результат отбора (его влияние на многообразие форм организмов)

РАЗЛИЧИЯ

1. Среди каких (домашних или диких) животных и растений происходит отбор

2. Отбирающий фактор

3. На пользу кого (человека или вида растения, животного) действует отбор

4. Когда возник отбор (до или после происхождения человека)

  1. Тренировочные упражнения.

Определите, в результате какого отбора возникли виды организмов (породы, сорта) или их отдельные признаки, приспособления. Укажите рядом с примером вид отбора (Е – естественный, И – искусственный)

Дикий кролик

Различные породы кроликов (горностаевый, великан и др.)

Клыки у собаки

Выносливость собак к морозу

Привязанность собак к человеку

Чуткость обоняния у собаки

Дикая лошадь Пржевальского

Породы лошадей (тяжеловоз, рысак и др.)

Чуткость органов слуха и обоняния у домашних лошадей

Копыта у лошадей

Большая яйценоскость у домашних кур

Размножение кур яйцами

Половое размножение яблони

Крупность и приятный вкус плодов культурной яблони

Покровительственная окраска зайца-беляка

Порода кролика с чисто-белой шерстью

Выводы:

  1. Дайте определение естественного и искусственного отбора.

  2. Что лежит в основе возникновения диких и культурных форм (сортов и пород) организмов?

Домашнее задание: Повторить понятие «вид».

Рефлексия: Заверши фразу.

– Выполняя практическую работу я приобрел…

– Мне хотелось бы еще спросить…;

– Меня удивило…;

– Я приобрел/ я научился…;

– Я почувствовал(а), что…

– У меня получилось…;

– Мне захотелось…

Читайте также:  Какой отпугиватель для собак эффективнее

Источник

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. При скрещивании двух гомзиготных растений гороха с гладкими и морщинистыми семенами в F1  получено 10 растений. Все они самоопылились и в F2 дали 848 зерен. Решите задачу, составив схему скрещивания и дайте ответы на поставленные вопросы.

1) Сколько растений первого поколения будут гетерозиготны?

2) Сколько разных фенотипов будет в F1 ?

3) Сколько семян в F2  будут гомозиготными по доминантному признаку?

4) Сколько семян в F2  будут гетерозиготными?

5) Сколько будет во втором поколении морщинистых семян?

6) У крупного рогатого скота ген комолости (безрогости) доминирует над геном рогатости. Какой генотип и фенотип будет иметь потомство от скрещивания рогатого быка с гомозиготными комолыми коровами? Определите формулу скрещивания гибридов второго  поколения по  генотипу и фенотипу

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Решите тест.

Наиболее полное определение генетики:

А) наука о изменчивости и изменчивости.

В) наука о генах

С) наука о хромосомах

D) наука о ДНК

Е) наука о мутациях

2.Скрещивание. в котором родители различаются по двум парам исследуемых признакам:

А) моногибридное.

В) дигибридное

С) тригибридное

D) тетерагибридное

Е) полигибридное

3. Белая окраска шерсти в первом поколении морских свинок не проявляется. поэтому данный признак называют:

А) рецессивным.

В) доминантным

С) промежуточным

D) подавляющим

Е) массивным

4.Прискрещивании томатов с красными и желтыми плодами получено потомство, у которого половина плодов была красная, а половина желтая. Каковы генотипы родителей:

А) Аа ЧАА

В) АА ЧАА

С) Аа Чаа

D) АА Чаа

Е) аа Ч аа

Контрольная работа № 3

Раздел ІІІ – «Основы генетики и селекции» 

1. Заполните следующую таблицу, в результате которой формы отбора произошли перечисленные ниже виды организмов (породы, сорта) или отдельные признаки (ответы обозначьте буквами: И – искусственный отбор, Е – естественный отбор).

примеры

Виды отбора

1. Дикий кролик

2. Различные виды кроликов (горностаевый, шиншилла и т. д)

3.Клыки у собак

4.Выносливость собак к морозу

5. привязанность собак к человеку

6. Чуткость обоняния у собаки

7. Дикая лошадь Пржевальского

8. Породы лошадей (тяжеловоз, рысак и т. д)

9. Чуткость органов слуха и обоняния у домашний лошадей

10. Копыта у лошадей

11. Большая яйценоскость у домашних кур

12. Размножение кур яйцами

13. Половое размножение яблони

14. Крупный размер и приятный вкус плодов у культурной яблони

15.Порода кролика с чисто – белой шерстью

16.покровительственная окраска зайца-беляка

Решите задачу. У крупного рогатого скота ген комолости (безрогости) доминирует над геном рогатости. Какой генотип и фенотип будет иметь потомство от скрещивания рогатого быка с гомозиготными комолыми коровами? Определите формулу расщепления гибридов II поколения по генотипу и фенотипу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите, к каким формам  изменчивости организмов они относятся:

1. На ферме улучшили кормление коров – молока стала больше, ухудшили кормление-молока стало меньше.

____________________________________________________________________

2.От овцематки с нормальными ногами родился один ягненок с короткими кривыми ногами, от которого произошла новая (анконская) порода овец.

____________________________________________________________________3.На хорошо удобренной почве капуста образует крупные кочаны, на бедной почве – мелкие кочаны.

____________________________________________________________________

4.Ягнят воспитывали в холоде – шерсть у них стала гуще.

____________________________________________________________________

5.У одного растения душистого табака из почки вырос необычный побег с красивыми полосатыми листьями.

____________________________________________________________________

6.На поле все всходы льна погибли от мороза, а одно растение выжило, оно морозостойкое.

____________________________________________________________________

7.У собаки  выработали условный рефлекс(выделение слюны на звонок).

____________________________________________________________________

8. У комнатной примулы один из цветков был крупнее других и имел шесть лепестков вместо пяти.

____________________________________________________________________

9. На одной грядке при хорошем уходе томат дал крупные плоды, а на грядке при плохом уходе – мелкие плоды (семена одного и того же сорта)

____________________________________________________________________

10.Если плодовую мушку дрозофилу облучить рентгеновскими лучами, то у многочисленного ее потомства возникают различные изменения: у одной изменяется размер крыльев, у другой появляются щетинки, у третьей они исчезают, может темнеть или светлеть хитиновый покров.

____________________________________________________________________

ГЛАВА 8. Доказательства эволюции

1. Отметьте знаком «+» соответствие

характеристика

К. Линней

Ч. Дарвин

1. «Философия экологии»

2. «Философия зоологии»

3 .«Система природы»

4. « Происхождение видов»

5. Отрицал эволюцию

6.Открыл движущие силы эволюции

7. Ввел двойные латинские названия

8. Шведский ученый

9.Учение о градации

10. Занимался в основной систематикой растений

11. Занимался в основной систематикой животных

12.Движущей силой эволюции считал  естественный отбор

13. Движущей силой эволюции считал стремление к совершенству

14. Считал, что приобретенные

15. Верил, что все живое создано Творцом

16. Выделил 3 причины эволюции: борьба за существование, наследственная изменчивость, естественный отбор

2. Пронаблюдайте влияние деятельности человека на видовое  многообразие растений и животных. Результаты занесите в таблицу.

Сквер, лес

Видовой состав растений

( или птиц)

Деятельность человека

сохраняющая, многообразие видов

Уменьшающая,  многообразие видов

1. Установите соответствие между доказательствами эволюции органического мира  и определением.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5 6 7 8

Источник