Знаешь какая разница между собакой и человеком
- Первое. Собака общается с помощью мимики, поз и положений тела в пространстве. Человек общается вначале через звуки, воспринимает информацию через слух, а собака воспринимает информацию зрительно, потом — через осязание, а потом только — через слух. Это самый главный момент, который различает нас.
- Второе. Собака ничего не делает назло — она все делает ради какой-то цели. Ее любое поведение заточено под такой закон: делай то, что тебе выгодно.
Вы спросите — а как же такое: пёс грызет тапочки или диван? Это тоже собаке выгодно. К примеру, собака ворует со стола без вас- ей это выгодно, потому что она находит вкусную еду, которую в обычной жизни не получает. Собака грызет диван или ваши тапки. Почему? Потому что ей выгодно снять стресс, который она получает, оставаясь дома одна или из-за неправильного отношения с вами. И она, таким образом, снимает напряжение.
То есть, вы должны понять, что любое поведение, которое собака делает — оно для нее чем-то выгодно. Если понять, чем поведение выгодно — вы сможете это поведение заменить.
Поэтому мы убираем у себя из головы — «пес обиделся», «пес расстроился», «собака сделала что-то назло». И начинаем понимать, что собаке выгодно это поведение, потому что она реализует какое-то свое желание и потребности через то, что она делает. В этом случае, вы снимаете с собаки ожидания, как от человека и начинаете относиться к ней, как к собаке.
3. Третье. Из пункта 1 вы понимаете, что общаться с собакой через голос не всегда эффективно. Вы можете обучить собаку командам, но пес не поймет, когда вы объясняете ему что-то словами. Поэтому, когда мы общаемся с собакой — мы максимально убираем голос, а переходим на уровень ощущений, на уровень жестов и мимики. Мы будем имитировать поведение собак в некоторых моментах. Также, когда вы будете работать с собакой, контролируйте свое внутренне состояние. Ей комфортно быть ведомой. В таком случае вся ответственность за решение многих вопросов перекладывается на лидера, и собака может расслабиться и спокойно слушать.
4. Четвёртое. Собака хочет быть лидером и над ней нужно доминировать. Это не так.
В природе нет понятия жесткого вожака. Точнее, оно есть, но это бывает не во всех стаях. Есть стая-семья: волк-вожак, волчица, бабушки, дедушки, тетушки — у каждого своя задача. В такой стае все живут мирно. Они решают конфликты с помощью звуков, мимики, тела — не больше. Почему? Если стая начнет друг с другом драться — они покалечат друг друга и не смогут эффективно охотиться.
А есть стая из молодых волков — то есть из тех животных, которые ушли из основной стаи, сбились в одну кучку и это именно стая, это не семья, в которой волки существуют. И там есть право сильнейшего. Там есть один главный, который всех подавляет. Для чего это сделано природой? Потому что надо выбрать самую сильную собаку, самого сильного волка, который сможет построить дальнейшую стаю, а остальные — умерли. Если вы «включаете» механизм, что вы начинаете давить собаку, жестко прессовать, постоянно над ней нависать и как-то ее заставлять, то «включается» механизм стаи. И собака начинает с вами конфликтовать и выяснять, кто из вас главнее.
А если вы собаке объясняете ваши требования, договариваетесь, общаетесь, понимая ее, то в таком случае, собака начинает быть мягче, более гибкой, теплее относиться к детям и к людям. И этот же момент очень важно объяснить детям — что с собакой не нужно «качаться» правами, над ней не нужно доминировать. Ее нужно понимать, общаться, дружить и при необходимости устанавливать четкие рамки. В принципе, также, как и общаясь с ребенком
5. Пятое. Когда вы работаете с собакой — следите за своим состоянием, вы должны научиться управлять им. Когда вы общаетесь с собакой, делаете вид, что все хорошо, и вы не боитесь, а внутри вас бьет сильная дрожь от страха, то собака это чувствует, и на это будет реагировать. Ваша задача — научиться управлять внутренним состоянием. В таком случае, и ребенка вам проще будет научить общаться. Как я это делаю?
• Во-первых, я отслеживаю, когда я подхожу к собаке, что я чувствую: я чувствую страх, агрессию, неприязнь, брезгливость или панику? Какие у меня есть ощущения внутри от того, что я подхожу к этому животному? Если это бурлящее ощущение страха и агрессии — в таком случае стараюсь его убрать.
• Второе — могу сделать очень длинные вдохи, на счет «восемь» и такие же длинные выдохи. Делаю даже десять раз вдохов и выдохов с такими длинными задержками. Мой организм начинает расслабляться. Физиологически.
• Третье — я начинаю включать внимание. Я вижу собаку. Понимаю, что я боюсь. И начинаю думать не о собаке, а чем-то другом. Например, считать таблицу умножения: два на два — четыре, четыре на четыре — шестнадцать и так далее. Я включаю мозг на ту работу, которая сейчас мне будет давать спокойствие и расслабление.
Этим легким упражнением, вы легко переключаете себя, вы легко переключаете свое внутреннее состояние на более спокойное и можете в спокойном состоянии с собакой общаться. Ведь когда вас накрывает эмоция страха или агрессии — вы не можете объективно думать, не сможете быстро принять решение, если собака покажет вам какой-то сигнал.
Источник
1 секунда
Для мозга
Хочу знать
Исторические факты
Реклама
Советы
Путешествия
Авто
« Октябрь 2020 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Топ за:
он: Знаешь в чём разница между мужчиной и женщиной? Прочитать… xxx: Фраза “Разница между умным человеком и дураком в том, что дурак повторяет чужие глупости, а умный придумывает свои” особенно хорошо смотрится, будучи несколько раз перецитированной в контакте. Прочитать… Фраза “Разница между умным человеком и дураком в том, что дурак повторяет чужие глупости, а умный придумывает свои” особенно хорошо смотрится, будучи несколько раз перецитированной в контакте:))) Прочитать… я: смотри как я похудела! Начинаешь задумываться об истинном смысле дружбы… Прочитать… x: Знаешь, в чем разница между моим 18летием и твоим? Прочитать… – Какая разница для охотника между собакой и лисицей? Прочитать… В чем разница между жизнью и гонкой? В гонке, если ты все время был в хвосте, а за сто метров до конца В жизни, если ты все время был нищим, а за сто дней до смерти выиграл в Прочитать… Если подобрать издыхающего с голоду пса и накормить его досыта, он Прочитать… Если вы подберете подыхающую собаку и превратите ее в цветущую, то она Прочитать… Что это за дружба между человеком и собакой если один из друзей Прочитать… у меня собака Жучка, мы с ней утром, до обеда, а придет жена – все скроем, Прочитать… Разница между ребенком и взрослым человеком заключается в том, что Прочитать… какая разница между женщиной и собакой? Прочитать… – Знаешь, какая разница между медицинской свечой и арбузом? Прочитать… Какая разница между интеллигентом, рабочим и ментом? Прочитать… | Мы Вконтакте |
Все материалы, которые размещены на сайте, представлены только для ознакомления и являются собственностью их правообладателя.
Администрация не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта.
Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации.
письма слать на: sitemagnat@gmail.com
Источник
Æèâîòíûõ, êîòîðûõ ìàëî, çàíåñëè â «Êðàñíóþ êíèãó» à êîòîðûõ ìíîãî â «Êíèãó î âêóñíîé è çäîðîâîé ïèùå». Ô.Ðàíåâñêàÿ.
Áîëüøèíñòâî ðîäèòåëåé ïî÷åìó-òî óâåðåíû, ÷òî «äëÿ íà÷àëà» ïîäîéäåò ÷òî-òî ìåëêîå è ñêîðîòå÷íîå âðîäå õîìÿ÷êîâ, ðûáîê è êðûñîê.  òàêèõ ñëó÷àÿõ ÿ âñåãäà âñïîìèíàþ çëîâåùóþ øóòî÷êó: «×òîáû ïðèâèòü ìíå ëþáîâü ê ïðèðîäå, ðîäèòåëè êóïèëè çîëîòóþ ðûáêó. Äâàäöàòü ðûáîê ñïóñòÿ ÿ ïîíÿë òîëüêî îäíî: âñå, êîãî ÿ ëþáëþ, óìèðàþò».Îëüãà Ãðîìûêî.
Îáû÷íî ëþäè, êîãäà áåðóò ñîáàêó, íå çàäóìûâàþòñÿ íàä òåì, ÷òî ïî÷òè íàâåðíÿêà ïåðåæèâóò å¸, à ñîáàêà íå ñòóë, íå êîñòþì. Âìåñòå ñ íåé ïîòåðÿåøü ÷àñòü ñåáÿ Áðàòüÿ Âàéíåðû.
Êîãäà â äîìå ìíîãî çâåðåé, ñåðäöå ó äåòåé ðàñòåò áûñòðåå, ÷åì îíè ñàìè. Ìàðèíà Ñòåïíîâà.
Ìû â îòâåòå çà òåõ, êîãî ïðèðó÷èëè. Àíòóàí äå Ñåíò Ýêçþïåðè
×åì áîëüøå óçíàþ ëþäåé, òåì áîëüøå öåíþ ìîþ ñîáàêó. Ñîêðàò.
Ñîáàêà òàê ïðåäàííà, ÷òî äàæå íå âåðèøü, ÷òî ÷åëîâåê çàñëóæèâàåò òàêîé ëþáâè. Èëüÿ Èëüô.
Äëÿ òîãî, ÷òîáû ñ÷èòàòüñÿ äðóãîì ÷åëîâåêà, ìàëî áûòü ñîáàêîé. Äàíèë Ðóäûé.
Ñîáàêà îáëàèâàåò âîøåäøåãî ãîñòÿ, ÷åëîâåê ãîñòÿ óøåäøåãî.
 ëþáîì ïñå, êàê â çåðêàëå, âèäíà àòìîñôåðà, ïðåîáëàäàþùàÿ â ñåìüå. Ñêàæèòå, âàì êîãäà-íèáóäü âñòðå÷àëîñü áåççàáîòíî-âåñåëîå æèâîòíîå, æèâóùåå â íåñ÷àñòíîé ñåìüå, ëèáî, íàïðîòèâ, óíûëîå æèâóùåå â áëàãîïîëó÷íîé? Ó çëîãî õîçÿèíà è ñîáàêà êàæåòñÿ áåøåíîé; ó îïàñíîãî õîçÿèíà è ïåñ íåïðåìåííî îïàñåí. Êîãäà ìåíÿåòñÿ íàñòðîåíèå ïñà, ïî ýòîé ïåðåìåíå áåç òðóäà ìîæíî ñóäèòü î íàñòðîåíèè õîçÿèíà. Àðòóð Êîíàí Äîéë.
Òîò, êòî ãîâîðèò, ÷òî ñ÷àñòüÿ íå êóïèøü, íèêîãäà íå ïîêóïàë ùåíêà.
 ðàé ïðèíèìàþò íå ïî çàñëóãàì, à ïî ïðîòåêöèè. Èíà÷å âû îñòàëèñü áû çà ïîðîãîì, à âïóñòèëè áû âàøó ñîáàêó. Ìàðê Òâåí.
Åñëè ïîäîáðàòü èçäûõàþùåãî ñ ãîëîäó ïñà è íàêîðìèòü åãî äîñûòà, îí íå óêóñèò âàñ.  ýòîì ïðèíöèïèàëüíàÿ ðàçíèöà ìåæäó ñîáàêîé è ÷åëîâåêîì. Ìàðê Òâåí.
Åñëè áû ñîáàêè íàó÷èëèñü ãîâîðèòü, ìû áû ëèøèëèñü ïîñëåäíåãî äðóãà.
Õîðîøåìó ÷åëîâåêó áûâàåò ñòûäíî äàæå ïåðåä ñîáàêîé. Àíòîí ×åõîâ.
Öèôðû íå ëãóò. Ïîñ÷èòàé, ñêîëüêî òåáÿ îáëàÿëî ñîáàê, è ñêîëüêî – ëþäåé.
Òîëüêî ñîáàêà æèâåò, íå äàâàÿ íè÷åãî, êðîìå ëþáâè. Äåéë Êàðíåãè.
Áîæå, ïîìîãè ìíå áûòü òàêèì ÷åëîâåêîì, êàêèì ñ÷èòàåò ìåíÿ ìîÿ ñîáàêà… ßíóø Âèøíåâñêèé.
Åäèíñòâåííàÿ âåùü, êîòîðóþ íåâîçìîæíî ïîíÿòü, ïî÷åìó êîøêà êîãäà-òî ðåøèëà ñòàòü äîìàøíèì æèâîòíûì.
Áîã ñîòâîðèë êîøêó äëÿ òîãî, ÷òîáû ó ÷åëîâåêà áûë òèãð, êîòîðîãî ìîæíî ïîãëàäèòü. Âèêòîð Ãþãî
Êîøêè ÿâëÿþòñÿ âîèñòèíó ñàìûìè ñ÷àñòëèâûìè ñóùåñòâàìè, âåäü èõ íè÷åãî íà ñâåòå íå âîëíóåò!
Èç âñåõ êîøà÷üèõ ñóùåñòâ äàæå ñàìîå ìàëåíüêîå óæå ñîâåðøåíñòâî.
Êîãäà ÿ èãðàþ ñ êîøêîé, íåèçâåñòíî, êòî êîãî áîëüøå ðàçâëåêàåò. Ìèøåëü Ìîíòåíü.
Ñîáàêà äîìàøíåå æèâîòíîå, êîòîðîå ìåíüøå äðóãèõ ðàçáèðàåòñÿ â ëþäÿõ.
Êîøêè íå îøèáàþòñÿ â ëþäÿõ ïðàêòè÷åñêè íèêîãäà, ïîýòîìó îíè íå äðóæàò ñ òåìè, êòî íå ñïîñîáåí èõ ïîëþáèòü.
Åñëè îêëèêíóòü ñîáàêó, îíà ñðàçó æå ïðèáåæèò, òîãäà êàê êîøêà ëèøü ïðèìåò îêðèê ê ñâåäåíèþ.
Êîøêà íà ïå÷êå, ï¸ñ íà êðûëå÷êå.
Äîì áåç êîøêè íå äîì, à ñîáà÷üÿ êîíóðà êàêàÿ-òî!
Ñíà÷àëà ñîáàêà íå ëþáèò êîøêó, à àðãóìåíòû ïîäûñêèâàåò ïîòîì.
Ëþäè çàâîäÿò ñîáàê, à êîøêè – ëþäåé. Âèäíî, ñ÷èòàþò èõ ïîëåçíûìè äîìàøíèìè æèâîòíûìè. Êåííåò Êëàðê.
Êîøêà ïîëíà òàéíû, êàê çâåðü, ñîáàêà ïðîñòà è íàèâíà, êàê ÷åëîâåê. Êàðåë ×àïåê.
Ñîáàêà ïðûãàåò ê âàì íà êîëåíè, ïîòîìó, ÷òî ëþáèò âàñ; êîøêà ïîòîìó, ÷òî åé òàì òåïëåå. Àëôðåä Óàéòõåä.
Áóäü ó ìåíÿ ñîáàêà, òàêàÿ íàçîéëèâàÿ, êàê ñîâåñòü, ÿ áû åå îòðàâèë. Ìåñòà îíà çàíèìàåò áîëüøå, ÷åì âñå ïðî÷èå âíóòðåííîñòè, à òîëêó îò íåå íèêàêîãî. Ìàðê Òâåí
ß ëþáëþ ñâèíåé. Ñîáàêè ñìîòðÿò íà íàñ ñíèçó ââåðõ, êîøêè ñâåðõó âíèç, è òîëüêî ñâèíüÿ ñìîòðèò íà íàñ, êàê íà ðàâíûõ. Óèíñòîí ×åð÷èëëü.
Источник
À.Áîññå: «Ïî òâîåìó îòíîøåíèþ ê ñîáàêå ÿ óçíàþ, ÷òî òû çà ÷åëîâåê».
À.Ðîçåíáàóì: «Íàì äî ñîáàê åùå ðàñòè,
÷òîá âðîâåíü ñòàòü ñ èõ áëàãîðîäñòâîì.
À èì âîâåê íå äîïîëçòè
äî ÷åëîâå÷åñêîãî ñêîòñòâà».
À. Òóññåíåëü: «Ñíà÷àëà áîã ñîçäàë ÷åëîâåêà, íî çàìåòèâ åãî ñëàáîñòü, äàë åìó ñîáàêó».
Àãàòà Êðèñòè: «Ñîáàêè ìóäðûå ñîçäàíèÿ. Îíè óõîäÿò çàëèçûâàòü ðàíû â óêðîìíûé óãî-
ëîê è íå âîçâðàùàþòñÿ, ïîêà ó íèõ âñå íå çà-
æèâåò».
Àëåêñàíäð Ïîóï: «Èñòîðèÿ çíàåò ãîðàçäî áîëüøå ïðèìåðîâ ñîáà÷üåé âåðíîñòè, íåæåëè âåðíîñòè ëþäñêîé».
Àëåêñàíäðîâ Ã.: «Íè îäíîìó æèâîòíîìó íå ïðèä¸ò â ãîëîâó óäèâèòü ÷åì-òî ñâîèõ ñîðîäè÷åé. Íè îäíà ñîáàêà íå ïîäñóíåò ÷åëîâåêó ñâèíüþ».
Àëüôðåä Íîðò Óàéòõåä: «Åñëè ïåñ âñêàêèâàåò ê âàì íà êîëåíè, ýòî ïîòîìó, ÷òî îí ëþáèò âàñ; åñëè òî æå ñàìîå äåëàåò êîøêà, ýòî ïîòîìó, ÷òî ó âàñ íà êîëåíÿõ òåïëåå».
Àíàõàðñèñ: «Ñîáàêà îáëàäàåò îäíèì ïðåêðàñíûì êà÷åñòâîì îíà ïîìíèò äîáðî. Îíà îõðàíÿåò äîì ñâîèõ áëàãîäåòåëåé äî ñàìîé ñìåðòè».
Àíäðå Âèëüìåòð: «Åñëè äåðæèøü ñîáàêó íà ïðèâÿçè, íå îæèäàé îò íå¸ ïðèâÿçàííîñòè».
Àíòóàí Áåðíõåéì: «Áëàãîäàðíîñòü?» Ýòî áîëåçíü ñîáàê, íå ïåðåäàþùàÿñÿ ÷åëîâåêó».
Àìáðîç Áèðñ : «Áëàãîãîâåíèå ÷óâñòâî, èñïûòûâàåìîå ÷åëîâåêîì ê Áîãó è ñîáàêîé ê ÷åëîâåêó».
Àðòóð Øîïåíãàóýð: «Ñîñòðàäàíèå ê æèâîòíûì òàê òåñíî ñâÿçàíî ñ äîáðîòîé õàðàêòåðà, ÷òî ìîæíî ñ óâåðåííîñòüþ óòâåðæäàòü, ÷òî íå ìîæåò áûòü äîáðûì òîò, êòî æåñòîê ñ æèâîòíûì».
Áàððè Äåéâ: «Ìîæíî ñêàçàòü ñîáàêå ëþáóþ ãëóïîñòü è â îòâåò îíà ïîñìîòðèò íà òåáÿ òàê, ñëîâíî äóìàåò: «Áîæå ìîé, êàê òû ïðàâ! À ìíå áû òàêîå è â ãîëîâó íå ïðèøëî!»».
Áè÷åð Ãåíðè Óîðä: «Ãîñïîäü ñîçäàë ñîáàêó ñïåöèàëüíî äëÿ äåòåé. Ñîáàêà áîãèíÿ øàëîñòåé».
Áîííè Óèëêîêñ: «Ñòàðûå ïñû óäîáíû, êàê ñòà-ðàÿ îáóâü. Îíè íåìíîãî ïîòðåïàíû è èñòåðòû ïî êðàÿì, çàòî íèãäå íå æìóò».
Âàëüòåð Ñêîòò: «Ïîìíèòå, ÷òî Ãîñïîäü, äàðîâàâ íàì ïñà â êà÷åñòâå ñïóòíèêà â ðàäîñòÿõ è ïå÷àëÿõ, ñíàáäèë åãî íàòóðîé áëàãîðîäíîé è íåñïîñîáíîé íà îáìàí».
Ãàððè Òðóìýí: «Åäèíñòâåííûé âåðíûé äðóã â Âàøèíãòîíå – ýòî ñîáàêà».
Ãåíðè Óèëëåð Øîó: «Çà äåíüãè ìîæíî êóïèòü ëþáóþ ñîáàêó íî íå âèëÿíèå åå õâîñòà».
Ãåðòðóäà Ñòàéí: «ß çíàþ, ÷òî ÿ ýòî ÿ, ïîñêîëüêó îá ýòîì çíàåò ìîÿ ñîáàêà».
Ä.Ðîóëýíä: «Â îòëè÷èå îò ëþäåé ñîáàêè íèêîãäà íå ïðèòâîðÿþòñÿ: äðóçåé îíè ëþáÿò, à âðàãîâ êóñàþò».
Äæ.Áèëëèíãñ: «Ñîáàêà – ýòî åäèíñòâåííîå ñóùåñòâî íà çåìëå, êîòîðîå ëþáèò òåáÿ áîëüøå, ÷åì ñåáÿ».
Äæ.Âåñòîì (ñåíàòîð, 1870 ã.): «Åäèíñòâåííûì ñîâåðøåííî áåñêîðûñòíûì äðóãîì ÷åëîâåêà â ýòîì êîðûñòíîì ìèðå, äðóãîì, êîòîðûé íèêîãäà íå ïîêèíåò åãî, êîòîðûé íèêîãäà íå áûâàåò íåáëàãîäàðíûì è íå ïðåäàñò åãî, ÿâëÿåòñÿ ñîáàêà. Ñîáàêà îñòàíåòñÿ ðÿäîì ñ ÷åëîâåêîì â áîãàòñòâå è áåäíîñòè, çäðàâèè è áîëåçíè. Îíà áóäåò ñïàòü íà õîëîäíîé çåìëå, êîãäà äóþò çèìíèå âåòðû è ÿðîñòíî ìåòåò ñíåã, òîëüêî áû áûòü ðÿäîì ñ ÷åëîâåêîì. Ñîáàêà áóäåò öåëîâàòü åìó ðóêó, äàæå åñëè ýòà ðóêà íå ìîæåò äàòü åé åäû; îíà áóäåò çàëèçûâàòü ðàíû è öàðàïèíû ðåçóëüòàò ñòîëêíîâåíèÿ ñ æåñòîêîñòüþ îêðóæàþùåãî ìèðà. Ñîáàêà îõðàíÿåò ñîí ñâîåãî íèùåãî õîçÿèíà òàê æå ðåâíîñòíî, êàê åñëè áû îí áûë ïðèíöåì. Êîãäà óõîäÿò âñå îñòàëüíûå äðóçüÿ, ýòîò îñòàíåòñÿ. Êîãäà âñå áîãàòñòâà óëåòó÷àòñÿ, ñîáàêà áóäåò òàêæå ïîñòîÿííà â ñâîåé ëþáâè, êàê ñîëíöå, øåñòâóþùåå ïî íåáó».
Äæ. Ýëèîò: «Æèâîòíûå î÷åíü ìèëûå äðóçüÿ íå çàäàþò âîïðîñîâ è íå êðèòèêóþò».
Äæîí Õîëìñ: «Ñðàâíèòü ñîáàêó ñ ÷åëîâåêîì îçíà÷àåò íàíåñòè âåëè÷àéøåå îñêîðáëåíèå âñåìó ñîáà÷üåìó ïëåìåíè èëè æå ñäåëàòü îãðîìíûé êîìïëèìåíò ÷åëîâåêó»
Äîñòîåâñêèé Ô.(«Áðàòüÿ Êàðàìàçîâû»): «Ëþáèòå âñå ñîçäàíèÿ áîæèå, è öåëîå è êàæäóþ ïåñ÷èíêó Æèâîòíûõ ëþáèòå: èì Áîã äàë íà-÷àëî ìûñëè è ðàäîñòü áåçìÿòåæíóþ. Íå âîç-ìóùàéòå æå åå, íå ìó÷àéòå èõ, íå îòíèìàéòå ó íèõ ðàäîñòè, íå ïðîòèâüòåñü ìûñëè áîæèåé. ×åëîâåê, íå âîçíîñèñü íàä æèâîòíûìè: îíè áåçãðåøíû, à òû ñî ñâîèì âåëè÷èåì ãíîèøü çåìëþ ñâîèì ïîÿâëåíèåì íà íåé è ñëåä ñâîé ãíîéíûé îñòàâëÿåøü ïîñëå ñåáÿ óâû, ïî÷òè âñÿê èç íàñ!»
Äæåéìñ Òýðáåð: «Ñîáàêå ðåäêî óäàâàëîñü ïðèâèòü ÷åëîâåêó ñâî¸ áëàãîðàçóìèå; çàòî ÷åëîâå-êó ðàñïóñòèòü ñîáàêó íè÷åãî íå ñòîèò».
Äæåê Ëîíäîí: «Êîñòü, áðîøåííàÿ ñîáàêå, íå åñòü ìèëîñåðäèå; ìèëîñåðäèå ýòî êîñòü, ïîäåëåííàÿ ñ ñîáàêîé, êîãäà òû ãîëîäåí íå ìåíüøå åå».
Äæåðîì Ê. Äæåðîì: «Îíè íèêîãäà íå ãîâîðÿò î ñåáå, íî âíèìàòåëüíî ñëóøàþò, êîãäà î ñåáå ãîâîðèòå âû, ïðè÷åì íå çàáûâàþò äåëàòü âèä, ÷òî èì èíòåðåñíî».
Äæîí Ðè÷àðä Ñòèâåíñ: «Áûòü ìîæåò, êîãäà íàñ íàçûâàþò ÑÎÁÀÊÎÉ, ýòî íå òàêîå óæ áîëüøîå îñêîðáëåíèå».
Äæîí Ðè÷àðä Ñòèâåíñ: «Ëþäÿì òðóäíî äà¸òñÿ ñ÷àñòüå. Îíè çàìûêàþòñÿ â ñåáå, ïîïàäàþò âïðîñàê. Îíè ñàìè íå çíàþò, ÷òî èì íóæíî, è ãðóñòÿò, ãðóñòÿò Ó ñîáàê òàêèõ ñëîæíîñòåé íåò. Îíè çíàþò, ÷òî ñ÷àñòüå ýòî êîãäà ÷òî-òî äåëàåøü äëÿ äðóãèõ. Ñîáàêè äåëàþò âñ¸, ÷òî â ñèëàõ, ëèøü áû óãîäèòü ñâîåìó äâóíîãîìó äðóãó, è ñ÷àñòëèâû, åñëè ýòî èì óäà¸òñÿ.»
Äæîí Ñòåéíáåê: «Âèäàë ÿ ýòîò ñîáà÷èé âçãëÿä ìèìîëåòíîå âûðàæåíèå èçóìëåííîãî ïðåçðåíèè è óâåðåí, ÷òî ñ åå òî÷êè çðåíèÿ è âñå ëþäè, çà èñêëþ÷åíèåì åå õîçÿåâ, àáñîëþòíî íèê÷åìíûå ñîçäàíèÿ».
Äæîðäæ Ìèêèø: «Ëþäè çàâîäÿò ñîáàê, à êîø-êè ëþäåé. Âèäíî, ñ÷èòàþò èõ ïîëåçíûìè äîìàøíèìè æèâîòíûìè».
Äèàíà Äæåññàï: «Ñîáàêè òå æå ëþäè, òîëüêî ìàëåíüêèå è ïîêðûòûå øåðñòüþ».
Äóàéò Ýéçåíõàóýð: «Êàêîãî ðàçìåðà ñîáàêà ó÷àñòâóåò â äðàêå, íå ñóòü âàæíî; âàæíî, êàêîãî ðàçìåðà äðàêà æèâåò â ýòîé ñîáàêå».
Åðìîëîâà Åëåíà: «Ñîáàêè, êàê è ëþäè, áûâàþò ãëóïûìè è óìíûìè, íî ëþäè íå áûâàþò êàê ñîáàêè âñåãäà è äî êîíöà ïðåäàííûìè».
Æ. Áþôôîí: «Ñîáàêà åñòü åäèíñòâåííîå æèâîòíîå, âåðíîñòü êîòîðîãî íåïîêîëåáèìà».
Æ.Êþâüå: «Ñîáàêà ñîñòàâëÿåò ñàìîå çàìå÷àòåëüíîå, ñîâåðøåííîå è ïîëåçíîå èç âñåõ ïðèîáðåòåíèé, êîòîðûå êîãäà-ëèáî äåëàë ÷åëî-âåê».
Èðæè Ìàðåê: «Åñëè ðÿäîì ñ ÷åëîâåêîì èäåò ñîáàêà, ïóòü óæå íå êàæåòñÿ òàêèì áåçíàäåæíî îäèíîêèì».
Êàðåë ×àïåê: «Êîøêà ïîëíà òàéíû, êàê çâåðü; ñîáàêà ïðîñòà è íàèâíà, êàê ÷åëîâåê».
Êàðåë ×àïåê: «×åëîâåê çàâîäèò ñîáàêó, ÷òîáû íå áûëî ÷óâñòâà îäèíî÷åñòâà. Ñîáàêà â ñàìîì äåëå íå ëþáèò îñòàâàòüñÿ îäíà».
Êðèñòîôåð Ìàðëî: «Íèêòî ëó÷øå ñîáàêè íå öåíèò âàøå íåñðàâíåííîå óìåíèå âåñòè áåñåäó».
Êóðò Âîííåãóò: «ß íå ïîíèìàþ, êàêàÿ ðàçíèöà ìåæäó ëþáîâüþ ê ëþäÿì è ëþáîâüþ ê ñîáàêàì».
Ëüþèñ Ñýáèí: «Êàêèì áû ìàëåíüêèì íè áûëî òâîå ñîñòîÿíèå, åñëè ó òåáÿ åñòü ï¸ñ òû áîãà÷».
Ì. Ìåòåðëèíê: «Åñëè áû íå áûëî ñîáàêè, ÷åëîâåê ÷óâñòâîâàë áû ñåáÿ îäèíîêèì. Ó íå¸ åù¸ çàêðûòû ãëàçà, à îíà óæå íàì äîâåðÿåò, îíà åù¸ íå ðîäèëàñü, à óæå íàì ïðåäàíà».
Ìàêñ Èñòìàí: «Ñîáàêè òîæå ñìåþòñÿ, òîëüêî îíè ñìåþòñÿ õâîñòîì».
Ìàðê Òâåí: «Â Ðàé ïðèíèìàþò íå ïî çàñëóãàì, à ïî ïðîòåêöèè, èíà÷å âû îñòàëèñü áû çà ïî-ðîãîì, à âïóñòèëè áû Âàøó ñîáàêó».
Ìàðê Òâåí: «Åñëè âû ïîäáåð¸òå íà óëèöå äâî-ðîâóþ ñîáàêó è íàêîðìèòå å¸, îíà íèêîãäà âàñ íå óêóñèò.  ýòîì è ñîñòîèò ðàçíèöà ìåæäó ñîáàêîé è ÷åëîâåêîì».
Ìèëàí Êóíäåðà: «Èñòèííàÿ äîáðîòà ÷åëîâåêà âî âñåé å¸ ÷èñòîòå è ñâîáîäå ìîæåò ïðî-ÿâèòüñÿ ëèøü ïî îòíîøåíèþ ê òîìó, êòî íå îáëàäàåò íèêàêîé ñèëîé».
Í.- Ø. Òóññåí: «Ëó÷øåå, ÷òî åñòü ó ÷åëîâåêà, ýòî ñîáàêà».
Íàäèí äå Ðîòøèëüä: «Ìû ëþáèì ñâîþ ñîáàêó è íå õîòèì, ÷òîáû îíà ìåíÿëàñü ê ëó÷øåìó; à â ëþäÿõ, êîòîðûõ ìû ëþáèì, íàì ìíîãîå õî÷åòñÿ èçìåíèòü».
Íàïîëåîí Áîíàïàðò: «Åñëè âû íå ëþáèòå ñîáàê, âû íå ëþáèòå âåðíîñòü; âû íå ëþáèòå òåõ, êòî âåðåí âàì, ñëåäîâàòåëüíî, âû íå ìî-æåòå áûòü âåðíûì».
Îëäîêñ Õàêñëè: «Äëÿ ñîáàêè êàæäûé ÷åëîâåê Íàïîëåîí.  ýòîì è ñîñòîèò ñåêðåò ñîáà÷üåé ïîïóëÿðíîñòè ó ëþäåé».
Îòåö Àëåêñàíäð Áîðèñîâ (ïðàâîñëàâíûé ñâÿùåííèê, æóðíàë «Ìîé ×åìïèîí 5/2003;): «Â ñîâðåìåííîé êóëüòóðå, êîãäà íà ñìåíó áîðüáû ÷åëîâåêà ñ ïðèðîäîé ïðèøëî îñîçíàíèå íåîáõîäèìîñòè ïðèðîäó áåðå÷ü è îõðàíÿòü, çàâåùàí-íîå Áîãîì ÷åëîâåêó åùå â ðàþ, îòíîøåíèå ê ñîáàêå äîëæíî áûòü òàêèì æå, êàê è ê äðó-ãèì òâîðåíèÿì Áîæèèì: ëþáèòü è æàëåòü».
Ïàóñòîâñêèé Ê.Ã.: «Ó íàñ åùå íåò ñëîâà, êîòîðîå ìîãëî áû âûðàçèòü îäíîâðåìåííî ñàìîîòâåðæåííîñòü, ñìåëîñòü è óì âñå òå âåëèêîëåïíûå êà÷åñòâà, êîòîðûìè îáëàäàåò ñîáàêà».
Ïîë Îñòåð: «Äîñòàòî÷íî íàïèñàòü ñëîâî «DOG» è ïîäíåñòè ê çåðêàëó ëèñòîê, ÷òîáû ïîíÿòü, â ÷åì òóò äåëî. «DOG», ïðî÷èòàííîå çàäîì íàïåðåä, ýòî «GOD». Ñîáàêà ýòî Áîã, âîò â ÷åì äåëî. Èìÿ Âñåìîãóùåãî Òâîðöà âñåãî ñóùåãî ñîäåðæèòñÿ â çàøèôðîâàííîì âèäå â èìåíè ÷åòâåðîíîãîé òâàðè. Ðàçâå òàêîå ìîæåò áûòü ñëó÷àéíîñòüþ?»
Ïøåêðóé: «Íåò óðîäëèâûõ ÑÎÁÀÊ åñòü òîëüêî íåëþáèìûå».
Ïøåêðóé: «ÑÎÁÀÊÀ íàãëÿäíûé ïðèìåð ÷åëîâå÷åñêîé íåáëàãîäàðíîñòè».
Ïøåêðóé: «Òîëüêî ÷åëîâåê, ó êîòîðîãî åñòü ÑÎÁÀÊÀ, ÷óâñòâóåò ñåáÿ ÷åëîâåêîì».
Ïøåêðóé: «Öèôðû íå ëãóò. Ïîñ÷èòàé, ñêîëüêî ëþäåé òåáÿ îáëàÿëî è ñêîëüêî ñîáàê!».
Ïøåêðóé: «Îáùåèçâåñòíî, íî íàïîìíþ âñå æèâîòíûå, êðîìå ÷åëîâåêà, çíàþò, ÷òî æè-âóò äëÿ ðàäîñòè».
Ïøåêðóé: «Â æèçíè åñòü òðè âåùè, êîòîðûå ìîãóò ñäåëàòü ìóæ÷èíó ñ÷àñòëèâûì: æåí-ùèíà, ðàáîòà èëè àâòîìîáèëü. Íàèëó÷øèì èç ýòîãî ÿâëÿåòñÿ ñîáàêà».
Ïýì Áðàóí: «Åñëè åñòü ðàé, òî â í¸ì äîëæíû áûòü äîìàøíèå æèâîòíûå. Èõ æèçíü íà-ñòîëüêî ïåðåïëåòåíà ñ íàøåé, ÷òî ðàñïóòàòü ýòîò êëóáîê íå äàíî äàæå Àðõàíãåëó.»
Ïýì Áðàóí: «Åñëè ó âàñ åñòü ñîáàêà, âû âîçðàùàåòåñü íå â äîì, à äîìîé».
Ð. Àìóíäñåí: «Â ñóùíîñòè, ó ñîáàê îïðåäåëåííî åñòü òî, ÷òî ìû íàçûâàåì äóøîé».
Ðîáåðò Ëüþèñ Ñòèâåíñîí: «Âñå ïñû ïîïàäàþò â Ðàé».
Ðîäæåð Êàðàñ: «Ñîáàêà íå ìîæåò çàïîëíèòü âñþ âàøó æèçíü, íî ìîæåò ñäåëàòü åå ïîë-íîé».
Ðîäæåð Êàðàñ: «Ñîáàêà ýòî íå ñìûñë æèçíè, íî áëàãîäàðÿ åé æèçíü îáðåòàåò îñîáûé ñìûñë».
Ðàíåâñêàÿ Ô.Ã.: «Ñåé÷àñ äîëãî ñìîòðåëà ôîòî ãëàçà ñîáàêè ÷åëîâå÷íû óäèâèòåëüíî. Ëþáëþ èõ, óìíû îíè è äîáðû, íî ëþäè äåëàþò èõ çëûìè».
Ðåäüÿðä Êèïëèíã: «Êóïèòå ùåíêà è âû ïðèîáðåò¸òå ñàìóþ ïðåäàííóþ ëþáîâü íà ñâåòå».
Ñàáèí Ë.: «Åñëè ñîáàêà ýòî âñå, ÷òî ó òåáÿ åñòü, òû âñå ðàâíî áîãàòûé ÷åëîâåê».
Ñàìîçâàíåö Ì.: «Ñîáàêà ñóùåñòâî, êîòîðîå îáëàèâàåò âîøåäøåãî ãîñòÿ, òîãäà êàê ÷åëîâåê ãîñòÿ óøåäøåãî».
Ñàìþýëü Áàòëåð: «Ñàìîå õîðîøåå â ñîáàêå òî, ÷òî ñ íåé ìîæíî âàëÿòü äóðàêà. È îíà íå òîëüêî íå áóäåò ïðåçèðàòü òåáÿ çà ýòî, íî è ñàìà ñòàíåò âàëÿòü äóðàêà çà êîìïàíèþ».
Ñîíÿ Áåëëàí Ôàëåòòè (æóðíàë Äðóã ): «×àñòî ãîâîðÿò î âíåøíåì ñõîäñòâå âëàäåëüöà è ñîáàêè, íî åñòü è âíóòðåííåå ñõîäñòâî ñõîäñòâî õàðàêòåðîâ. È ïðîáëåìà çàêëþ÷àåòñÿ íå ñòîëüêî â ïîâåäåíèè ñîáàê, ñêîëüêî â ïîâåäå-íèè ëþäåé».
Òàëìóä: «Íå æèâè â ãîðîäå, ãäå íå ñëûøíî ëàÿ ñîáàê».
Ó. ×åð÷èëëü: «Ñîáàêè ñìîòðÿò íà íàñ ñíèçó ââåðõ. Êîøêè ñìîòðÿò íà íàñ ñâåðõó âíèç. Ñâèíüè ñìîòðÿò íà íàñ êàê íà ðàâíûõ».
Óèëôðåä Ï.Ëýìïòîí: «Òîò, êòî ãîâîðèò, ÷òî ñ÷àñòüå íå êóïèøü, íèêîãäà íå ïîêóïàë ùåíêà».
Ôðàíö Êàôêà: «Ñîáàêà çàêëþ÷àåò â ñåáå âñå çíàíèÿ âñåëåííîé, âñþ ñîâîêóïíîñòü âîïðîñîâ è îòâåòîâ».
×àðëüç Ìýíñîí: «Íå îáðàùàéòåñü ñ ñîáàêàìè ïîäîáíî ëþäÿì. Îáðàùàéòåñü ñ ñîáàêàìè ïîäîáíî ñîáàêàì. Îíè ëó÷øå ÷åì ëþäè».
×åõîâ À.: «Õîðîøåìó ÷åëîâåêó áûâàåò ñòûäíî äàæå ïåðåä ñîáàêîé».
Ýäâàðä Ýááè: «Ñîáàêà äðóã ÷åëîâåêà. Íî åñëè ñîáàêà ñòàíîâèòñÿ åäèíñòâåííûì äðóãîì ÷åëîâåêà åé ñòîèò òîëüêî ïîñî÷óâñòâîâàòü».
Ýäèò Óîðòîí: «Ìîÿ ñîáà÷êà ýòî êðîøå÷íîå ñåðäå÷êî, áúþùååñÿ ó ìîèõ íîã».
Ýëèàí Äæ.Ôèíáåðò: «Ó ñîáàê ëèøü îäèí íåäîñòàòîê îíè âåðÿò ëþäÿì».
ßíóø Ëåîí Âèøíåâñêèé: «Áîæå, ïîìîãè ìíå áûòü òàêèì ÷åëîâåêîì, êàêèì ñ÷èòàåò ìåíÿ ìîÿ ñîáàêà».
__________________________
Èç ôèëüìà «Áàãðîâûå ðåêè»: «Áîÿòüñÿ íàäî íå ñîáàê, à èõ âëàäåëüöåâ».
Èç ôèëüìà «Ìàðëè è ÿ»: Ñîáàêå íå íóæíî íè äîðîãèõ ìàøèí, íè ðîñêîøíûõ äîìîâ, íè ìîäíîé îäåæäû áûëà áû êîñòü, ÷òîáû ãðûçòü õîðîøî. Ñîáàêå íåò äåëà, áîãàòûé òû èëè áåäíûé, óìíûé èëè ãëóïûé ïîäàðè åé ëþáîâü è îíà îòâåòèò òåì æå Î ìíîãèõ ëè ëþäÿõ ìîæíî òàêîå ñêàçàòü? Ñî ìíîãèìè ëè ÷óâñòâóåøü ñåáÿ íóæíûì, ëþáèìûì, åäèíñòâåííûì? Ñî ìíîãèìè ëè ÷óâñòâóåøü ñåáÿ ñ÷àñòëèâûì? Êòî ìîæåò áëàãîäàðèòü òåáÿ òîëüêî çà òî ÷òî òû åñòü?!»
Êîâáîéñêàÿ ïîñëîâèöà: «Åñëè òåáå ïðèøëî â ãîëîâó, ÷òî âñå òåáÿ ñëóøàþòñÿ, ïîïðîáóé ïîêîìàíäîâàòü ÷óæîé ñîáàêîé».
Íàðîäíàÿ ìóäðîñòü: «Áîãè íå çàñ÷èòûâàþò âðåìÿ æèçíè, ïðîâåäåííîå íà ïðîãóëêå ñ ñîáàêîé».
Íàðîäíàÿ ìóäðîñòü: «Ó ñîáàê ñòîëüêî äðóçåé ïîòîìó, ÷òî îíè âèëÿþò õâîñòîì, à íå ÿçûêîì».
Còàðàÿ àðàáñêàÿ ëåãåíäà: «Êîãäà Àëëàõ ñîçäàë æèçíü íà Çåìëå îí âñåì îòìåðèë îäèíàêîâîå êîëè÷åñòâî ëåò æèçíè. Íî ÷åëîâåê õîòåë æèòü äîëüøå. Òîãäà åãî ñàìûé áëèçêèé äðóã ñîáàêà ñîãëàñèëàñü îòäàòü åìó ÷àñòü ëåò ñâîåé æèçíè, íî âçàìåí ïðîñèëà ó Àëëàõà ïðàâî ïîñëå ñâîåé ñìåðòè çàáèðàòü ó ñâîåãî äðóãà-÷åëîâåêà ìàëåíüêóþ ÷àñòè÷êó åãî ñåðäöà. ×òîáû ÒÀÌ åé áûëî òåïëåå è íå òàê ñêó÷íî â îæèäàíèè ëþáèìîãî õîçÿèíà. Âîò ïîýòîìó ñîáàêè ïîõèòèòåëè íàøèõ ñåðäåö»
Ôèëîñîôèÿ Àâåñòû: «Óìîì ñîáàêè äåðæèòñÿ ìèð».
Источник