Знак собака правильное название

Знак собака правильное название thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 октября 2018;
проверки требуют 35 правок.

У этого термина существуют и другие значения, см. AT.

Символы со сходным начертанием: ⓐ ·

Эт коммерческое
@

Изображение

<=>[[:?|?]] @ABCD
commercial at
Юникод U+0040
HTML-код  или 
UTF-16 0x40
%40

@ («собака») — типографский символ в виде малой (строчной) буквы «a» в незамкнутом круге, первоначально использовавшийся в платёжных документах на месте английского слова at, французского à в значении «по [цене]» (также англ. at the rate of — «по [цене]», each at — «каждый/каждая [единица товара] по [цене]»).

Официальное название знака в соответствии со стандартами ISO[1]/ITU[2]/Unicode[3] — коммерческое at ([æt]; англ. commercial at), такое же название («коммерческое „эт“») закреплено в российских ГОСТах[4].

В феврале 2004 года Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе код для знака @ (• — — • — •) для удобства передачи адресов электронной почты. Код совмещает латинские буквы A и C и отражает их совместное графическое написание в виде лигатуры.

Код в Юникоде — шестнадцатеричное 0040 или десятичное 64.

Применение[править | править код]

  • Символ используется в сетевых службах для отделения имени пользователя (учётной записи) от названия домена. Наиболее заметная, но не единственная область применения — адреса электронной почты, например в адресе somebody@example.com «somebody» — имя пользователя, «example.com» — доменное имя. Причиной тому является второе значение предлога англ. at — указание на местоположение, то есть somebody@example.com следует читать как «somebody на example.com». Впервые использовать этот символ предложил программист Рэй Томлинсон в ноябре 1971 года, отправляя первое в мире подобное электронное письмо (сама электронная почта существовала и до Томлинсона, но он первый предложил использовать «@» для разделения имени и домена).
  • Существуют и другие службы, использующие этот символ с тем же значением:
    • HTTP — https://login:password@www.example.org;
    • FTP — ftp://login:password@ftp.example.org;
    • Jabber — somebody@example.org;
    • LDAP — somebody@example.org;
    • и т. д.
  • В IRC ставится перед именем оператора канала, например, @op.
  • В языках программирования и формальных языках:
    • Ассемблер MCS-51 — префикс косвенной адресации;
    • C# — экранирование всех символов в строке, экранирование идентификатора при совпадении идентификатора с ключевым словом;
    • Pascal, PureBasic — операция взятия адреса;
    • Java — объявление аннотации;
    • CSS — использование at-правил (подключение файлов, медиа-запросы, …)
    • CoffeeScript — алиас для оператора this
    • VB6 — суффикс в имени переменной указывает на тип Currency;
    • VB.NET — суффикс в имени переменной указывает на тип Decimal;
    • Python — объявление декоратора;
    • Ruby — идентификатор поля экземпляра класса;
    • Rust — оператор связывания имени со значением при сопоставлении с образцом;
    • Perl — идентификатор массива;
    • PHP — используется для подавления вывода ошибки или предупреждения, произошедших во время выполнения;
    • FoxPro — целый комплекс операторов для диалога программы с пользователем. @ x, y SAY “текст” — вывод на экран в строке x, начиная со столбца y текста «текст»; @ x, y GET <переменная> — поле для ввода данных в переменную (затем следует применить команду READ). Может использоваться как в текстовом режиме (DOS), так и в графическом (Windows), в последнем случае координаты отсчитываются не от края экрана, а от верхнего левого угла окна. Ввод и вывод могут форматироваться подкомандами PICTURE или FUNCTION. @ 10,15 SAY x PICTURE ‘9999.99$’ выведет в 15 колонке 10 строки «1500,10 р.» при значении х=1500,1. Можно создать меню при помощи оператора @ x, y PROMPT “текст” для каждого пункта и последующей команды MENU TO.
    • XPath — сокращение для оси attribute::, выбирающей множество атрибутов текущего элемента.
    • Transact-SQL — имена локальных переменных должны начинаться с символа @, имена глобальных переменных с двух символов @;
    • Пакетные файлы DOS — подавляет эхоповтор исполняемой команды на экране (как если бы она набиралась в командной строке). Действие аналогично режиму echo off, и, как правило, этот символ применяется перед командой echo off для предотвращения вывода на экран самой этой команды (@echo off).
  • В Twitter перед именем пользователя используется для упоминания или ответа другим пользователям[5]. Аналогично используется в других соцсетях (например, Instagram) и мессенджерах (например, Telegram). Также используется как обозначение имени пользователя, противопоставляясь хештегам.
  • Международная студенческая организация AIESEC неформально использует @ как символ этой организации во внутренней переписке.
  • В испанском, итальянском и других романских языках используется в неформальной переписке по электронной почте вместо буквы «o», чтобы сделать существительное нейтральным по полу. Например, amig@s используется вместо amigos (друзья) и amigas (подруги). (Официальные грамматические правила в таких случаях требуют писать amigos);
  • В малагасийском написание @ является аббревиатурой для amin’ny;
  • Может использоваться вместо символа шва, когда его написание «ə» невозможно по технической причине (например, в системах Киршенбаума и X-SAMPA);
  • В Европе существует дорожный знак с этим символом. Он означает место публичного доступа к Интернету.
  • В roguelike-играх знак @ используется для обозначения текущего положения игрока.
  • В химии — для написания формул эндоэдральных фуллеренов, например Ni@C82.
Читайте также:  Маленькие собаки породы название с фото по алфавиту

История[править | править код]

Trigo@1 — «пшеницы 1 арроба». Рукопись 1448 года

Происхождение этого символа неизвестно. Традиционная гипотеза — средневековое сокращение латинского предлога ad (означает «к», «на», «до», «у», «при»).

В 2000 году Джорджо Стабиле, профессор Сапиенцы, выдвинул другую гипотезу. В письме, написанном флорентийским купцом в 1536 году, упоминалась цена одной «A» вина, причем буква «A» была украшена завитком и выглядела как @; согласно Стабиле, это было сокращённое обозначение единицы измерения объёма — стандартной амфоры[6][7].

В испанском, португальском, французском языках символ @ традиционно означает арробу — старинную испанскую меру веса, равную 11,502 кг (в Арагоне 12,5 кг); само слово происходит от арабского «ар-руб», что означает «четверть» (четверть ста фунтов). В 2009 году испанский историк Хорхе Романсе обнаружил сокращение арробы символом @ в арагонской рукописи Taula de Ariza, написанной в 1448 году, почти за век до флорентийского письма, изученного Стабиле[8].

Заглавный лист Судебника Ивана IV (1550 г.) с похожей на @ буквоцифрой «аз—один» (верхний символ в левом столбце)

Похожие на @ знаки встречаются в русских книгах XVI—XVII веков — в частности, на заглавном листе Судебника Ивана Грозного (1550 г.). Обычно это украшенная завитком буква «аз», обозначающая в кириллической системе счисления единицу, в случае с Судебником — первый пункт.

Название «коммерческое at» берёт своё происхождение из английских счетов, например, 7 widgets @ $2 each = $14, что переводится как «7 изделий по 2 $ каждое = 14 $» (англ. at = «по»). Поскольку этот символ применялся в бизнесе, он был размещён на клавиатурах пишущих машинок и оттуда перекочевал в компьютер.

В СССР этот знак не применялся до появления персональных компьютеров.

Одна из версий происхождения названия «собака»: на выпускавшихся в 1980-е годы алфавитно-цифровых мониторах персональных компьютеров серии ДВК «хвостик» этого символа был очень коротким[9], что придавало ему сходство со схематически нарисованной собачкой. Символ @ отображался при каждом включении компьютера ДВК, после чего пользователю необходимо было выбрать начальный загрузчик.

По другой версии происхождение названия «собака» связано с компьютерной игрой Adventure, в которой игрока сопровождал пёс, которого можно было посылать с разведывательными миссиями и который обозначался символом @[10]. Также данный символ первые советские пользователи компьютерных сетей могли видеть на эмблеме Фидонета, который изображает собаку, где знак @ располагается в центре морды и выполняет роль носа.

В среде пользователей и поклонников компьютеров серии zx-spectrum ходило название «обезьяна». Некоторые модели были оснащены «волшебной» кнопкой, с помощью которой можно было сделать образ программы для использования на дисковых накопителях (адаптировать с ленты на диск). Значком на этой кнопке был знак @. Так как чаще всего такой подход портил программу, то она была названа «обезьяньей» кнопкой или просто обезьяной. Данный факт упоминается в книгах хакера Родионова.

Названия знака @ на разных языках[править | править код]

  • На русском знак @ называется собака или собачка.
  • На белорусском — слімак (улитка).
  • На болгарском — маймунско а — «обезьянье А».
  • На греческом — Παπάκι (папа́ки) — «уточка».
  • На датском — snabel-a (сна́бл-а) — «а с хоботом».
  • На иврите — שטרודל — «штрудель», либо כרוכיתкрухит», название дано Академией языка иврит и для рулета, и для символа @)[11].
  • На испанском и португальском — как и мера веса, arroba (арро́ба)[12][13].
  • На итальянском — chiocciola (къётчола) — «улитка»[14].
  • На казахском — айқұлақ[15] — «ухо луны».
  • На киргизском — маймылча — «обезьянка»
  • На немецком — Klammeraffe (кламмераффе) — «обезьяна».
  • На польском — małpa (маупа) — «обезьяна».
  • На татарском — эт — «собака».
  • На турецком — et (эт) — «мясо».
  • На украинском — равлик — «улитка» или песик — «пёсик»[16].
  • На чешском и словацком — zavináč — «рольмопс».
  • На французском — arobase (ароба́з) — производное от названия меры веса arrobe (аро́б), которое также встречается в качестве именования символа @[17]. Также может называться a commercial (а комерсья́ль) — «коммерческое а»[18].
  • На узбекском — кучукча — «щенок»

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Freely Available Standards (англ.) — standards.iso.org. См. ISO/IEC 10646:2014 «Universal Coded Character Set (UCS)» (ZIP), файл Allnames.txt в архиве.
  2. ↑ commercial at (англ.) — Free On-line Dictionary of Computing
  3. ↑ Unicode Standard, Version 8.0: C0 Controls and Basic Latin (англ.)
  4. ↑ ГОСТ 34.302.2-91, ГОСТ 14289-88 и ГОСТ 16330-85.
  5. Strachan, Donald. Twitter: how to set up your account, The Daily Telegraph (February 19, 2009). Дата обращения 14 июня 2009.
  6. Quinion, Michael Where it’s at (англ.) (2002). Дата обращения 2 марта 2010. Архивировано 27 августа 2011 года.
  7. Willan, Philip merchant@florence wrote it first 500 years ago (англ.). The Guardian (31 июля 2000). Дата обращения 2 марта 2010. Архивировано 27 августа 2011 года.
  8. Romance, Jorge La arroba no es de Sevilla (ni de Italia) (исп.) (30 июня 2009). Дата обращения 2 марта 2010. Архивировано 27 августа 2011 года.
  9. ↑ Скриншот
  10. ↑ Почему @ называют «собакой»?
  11. ↑ כרוכית @. The Academy of the Hebrew Language (29 января 2013). Дата обращения 13 декабря 2015.
  12. ↑ arroba (исп.). Diccionario de la lengua española. Real academia española. Дата обращения 11 декабря 2015.
  13. ↑ arroba (порт.). Dicionário Priberam da Língua Portuguesa. Priberam. Дата обращения 23 июля 2019.
  14. ↑ chiocciola (итал.). Dizionario di Italiano il Sabatini Coletti. Corriere della sera. Дата обращения 11 декабря 2015.
  15. ↑ Толковый словарь казахского языка = Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі / Б. Калиев. — Алма-Ата: Институт развития государственного языка, 2014. — С. 19. — 728 с. — ISBN 9786017206789. Архивная копия от 22 декабря 2015 на Wayback Machine
  16. ↑ Как в разных странах называют электронную “собачку”. Российская газета. Дата обращения 18 февраля 2019.
  17. ↑ arobase (фр.). Dictionnaire de français Larousse. Дата обращения 11 декабря 2015.
  18. ↑ A commercial (фр.). Dictionnaire français. Linternaute. Дата обращения 11 декабря 2015.
Читайте также:  Большие породы собак видео и название

См. также[править | править код]

  • Эт (буква языка коалиб)

Источник

Когда значок @ впервые попытались перевести на русский, появилось множество равноправных вариантов

Shutterstock

Всем привычный значок @ не был известен в нашей стране до наступления компьютерной эры. Обычно при заимствовании названия из другого языка новое не изобретается,
а просто копируется (так в русский язык пришли слова «почта» и «табак», а слова «водка»
и «спутник» пересекли границу в обратном направлении). Но иногда исходное название может оказаться непроизносимым, неприличным или не соответствующим правилам языка. Видимо, это и произошло с символом @ — его официальное название «коммерческое эт» русскому уху кажется совершенно бессмысленным. Название должно быть таким, чтобы его хотелось запомнить и применять.

В 1990-е годы, когда значок @ впервые пытались перевести на русский, существовало множество равноправных вариантов — «кракозябра», «закорючка», «лягушка», «ухо» и другие. Правда, в настоящее время они практически исчезли, а «собака» распространилась по всему Рунету и осталась, потому что любой язык стремится иметь только одно универсальное слово для обозначения чего бы то ни было. Остальные названия остаются маргинальными, хотя их может быть очень много. Например, в английском языке символ @ называют не только словами commercial at, но и mercantile symbol, commercial symbol, scroll, arobase, each, about и т. д. Откуда взялась ассоциация между главным компьютерным значком и другом человека? Для многих символ @ действительно напоминает свернувшуюся калачиком собаку.

Существует экзотическая версия, что отрывистое произношение английского at может напомнить собачий лай. Однако гораздо более вероятная гипотеза связывает наш символ
с очень старой компьютерной игрой Adventure. В ней нужно было путешествовать по лабиринту, сражаясь с разными малоприятными подземными тварями. Поскольку игра была текстовая, сам игрок, стены лабиринта, монстры и клады обозначались различными символами (скажем, стены были постоены из «!», «+» и «–»). Игрока в Adventure сопровождал пес, которого можно было посылать с разведывательными миссиями. Обозначался он символом @. Возможно, именно благодаря этой ныне забытой компьютерной игре в России укоренилось название «собака».

В современном мире знак @ присутствует повсюду, особенно с того момента, как он стал неотъемлемой частью адреса электронной почты. Но этот символ задолго до компьютерной эры входил в раскладку стандартной американской пишущей машинки,
а компьютерным стал лишь потому, что сравнительно мало использовался. Значок @ применяется в коммерческих расчетах — в значении «по цене» (at the rate).

Скажем, 10 галлонов масла по цене в 3,95 доллара США за галлон будет кратко записываться: 10 gal of oil @ $3.95/gal. В англоязычных странах символ применяется
и в науке в значении «при»: например, плотность 1,050 г/см при 15 °C будет записана: 1.050 g/cm @ 15 °C. Кроме того, знак @ полюбили и часто используют анархисты ввиду его сходства с их символом — «А в круге».

Однако его изначальное происхождение окутано тайной. С точки зрения лингвиста Ульмана, символ @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского ad («на», «в», «в отношении» и так далее), что очень напоминает его нынешнее использование. Другое объяснение дает итальянский ученый Джорджо Стабиле — он обнаружил этот символ в записях флорентийского купца Франческо Лапи за 1536 год в значении «амфора»: например, цена одной @ вина. Интересно, что испанцы и португальцы называют символ в электронных письмах именно «амфорой» (arroba) — словом, которое французы, исказив, превратили в arobase. Впрочем, в разных странах существуют самые разные названия для символа @, чаще всего зоологические. Поляки называют его «обезьянкой», тайваньцы — «мышкой», греки — «уточкой», итальянцы и корейцы — «улиткой», венгры — «червячком», шведы и датчане — «слоновым хоботом», финны — «кошачьим хвостом» или «знаком мяу», а армяне, подобно нам, — «песиком». Есть гастрономические названия — «штрудель» в Израиле и «рольмопс» (сельдь под маринадом) в Чехии и Словакии. Кроме того, часто этот символ называют просто «скрюченным А», или «А с завитком», или, как сербы, «чокнутым А». Впрочем, самая удивительная из современных историй, связанных с символом @, произошла в Китае, где знак банально называется «А в круге». Несколько лет назад китайская пара дала такое имя новорожденному. Возможно, знак стали воспринимать как иероглиф, символизирующий технический прогресс, и решили, что он принесет счастье и успех юному обитателю Срединной державы.

Читайте также:  Самые умные собаки в мире фото с названиями пород

Узнать больше

Источник

Анонимный вопрос

30 октября 2018  · 155,1 K

Точно никто не знает, но есть несколько догадок. Например, на ПК серии ДВК 80х годов при включении пользователей встречал символ @, но рисовали его тогда с коротким хвостиком, что придавало сходство с собачкой. По другой версии, в старой текстовой игре Adventure игрока сопровождала собака, обозначенная как раз этим символом.

Комментарий был удалён за нарушение правил

Рассказываю как извлечь пользу для бизнеса из бухгалтерского учета в…

Дополню ответы происхождением этого символа.
“Собачка” появилась задолго до начала цифровой эры. Еще во времена Ренессанса она использовалась в испанском, португальском и французском языках и сокращала латинский предлог “ad” – в переводе “до” или “к”. В торговле она означала арробу – меру веса, равную 11,5 кг. Есть версия, что в европейские языки она… Читать далее

https://www.youtube.com/channel/UCEyTRyMoyc7O6tYtkC_n4bA

Существует несколько версий.
1) Этот символ похож на свернувшуюсю в клубок собаку.
2) Этот символ называется “комерческое эт”. Эт похоже на лай собаки.
3) Была старая игра Adventure. Игра была текстовая, поэтому сам игрок, стены лабиринта, монстры и клады обозначались различными символами (скажем, стены были постоены из «!», «+» и «–»). Главного… Читать далее

эт -это на татарском собака

Педагог, музыкант, начинающий путешественник и немножко психолог

Официально он называется “коммерческое at”, но пользователи в разных странах мира зовут его кто штруделем, кто слоновьим хоботом. Многим видятся в нём очертания животных: кошка, улитка, червяк. А в России мы ласково зовём его “собачкой”. Может быть, потому что собака – друг человека?)))

А в Болгарии этот знак называется – маймунка, что в переводе на русский язык означает обезьянка

Почему знак @ в электронной почте называют собакой?

Активный, любознательный, строитель будущего и неординарный человек.

В 1990-е годы, когда значок @ впервые пытались перевести на русский, существовало множество равноправных вариантов — «кракозябра», «закорючка», «лягушка», «ухо» и другие. Правда, в настоящее время они практически исчезли, а «собака» распространилась по всему Рунету и осталась, потому что любой язык стремится иметь только одно универсальное слово для обозначения чего бы то ни было. Остальные названия остаются маргинальными, хотя их может быть очень много. Например, в английском языке символ @ называют не только словами commercial at, но и mercantile symbol, commercial symbol, scroll, arobase, each, about и т. д. Откуда взялась ассоциация между главным компьютерным значком и другом человека? Для многих символ @ действительно напоминает свернувшуюся калачиком собаку.
Существует экзотическая версия, что отрывистое произношение английского at может напомнить собачий лай. Однако гораздо более вероятная гипотеза связывает наш символ с очень старой компьютерной игрой Adventure. В ней нужно было путешествовать по лабиринту, сражаясь с разными малоприятными подземными тварями. Поскольку игра была текстовая, сам игрок, стены лабиринта, монстры и клады обозначались различными символами (скажем, стены были постоены из «!», «+» и «–»). Игрока в Adventure сопровождал пес, которого можно было посылать с разведывательными миссиями. Обозначался он символом @. Возможно, именно благодаря этой ныне забытой компьютерной игре в России укоренилось название «собака».

Что озночает этот жест ???????????? ?

Разберём всё сначала и по смайликам :
???? ( Это в данном случае пенис )
???? ( Это в данном случае вагина )
???? ( Это в данном случае сперма )
Вот так то ! Но повторяю : это в данном случае , но самом деле если смайлики не будут в данной ” композиции ” , то это обычные ” ОК ” и так далее .

Прочитать ещё 1 ответ

О каких самых странных суевериях вы слышали?

Аналитик, web-master, digital marketing

Если беременная женщина гладит кота, то у новорожденного ребенка спина будет волосатая. Мне это мама с бабушкой на полном серьезе говорили, предлагая не трогать собственную кошку.
Еще если беременная шьет или вышивает, то ребенка обмотает пуповиной.

Прочитать ещё 5 ответов

Почему эмблемой «ВКонтакте» является побитая собака?

Молодой графический дизайнер, немного гитарист, любитель поиграть в футбол
vk.c…

Данный рисунок был нарисован Павлом Дуровым вместе с детьми из детского дома. Сначала он использовался как кнопка и её размещали на тех сайтах, которые помогали детским домам, но потом его стали применять в ВКонтакте.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник